Учредитель и его фирма

При котором организационные расходы

Однако способ, при котором организационные расходы по созданию фирмы можно бесспорно учесть в ее бухгалтерском учете, все же есть. Этому способствуют правила ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов", утвержденного приказом Минфина России от 16 октября 2000 года N 91н.

В соответствии с пунктом 4 этого ПБУ организационные расходы относятся к нематериальным активам в том случае, если эти расходы будут признаны вкладом учредителя в уставный капитал организации. С этим условием должны быть согласны и все остальные учредители фирмы. Поэтому им надо составить и подписать документ, в котором должны быть перечислены все организационные расходы, признаваемые вкладом в уставный капитал организации, и указана их сумма. Тем более, что состав организационных расходов законодательством строго не определен. Оценивают возникший нематериальный актив по той стоимости, на какой сойдутся учредители. Об этом сказано в пункте 9 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".

После этого признанная сумма затрат учредителя будет равномерно амортизироваться в бухгалтерском учете в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации), как сказано в пункте 21 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".

В этом же пункте определяется, что амортизационные отчисления нематериальных активов в бухгалтерском учете могут отражаться одним из следующих способов:

1) путем накопления соответствующих сумм на счете 05 "Амортизация нематериальных активов";

2) путем уменьшения первоначальной стоимости нематериального актива, то есть амортизация в этом случае начисляется непосредственно по кредиту счета 04 "Нематериальные активы".

Обратите внимание, что в отношении организационных расходов может применяться только второй способ отражения амортизации - без использования счета 05.

Пример 2

Для государственной регистрации ООО "Таурус" в июле 2005 года один из его учредителей - г. Фролов - в качестве своего вклада в уставный капитал фирмы оплатил:

1) консультацию по формированию пакета учредительных документов - 6000 руб. (в том числе НДС - 915 руб.);

2) государственную пошлину за регистрацию в налоговой инспекции - 2000 руб.;

3) услуги нотариуса, заверившего подлинность копий учредительных документов - 500 руб.;

4) ксерокопирование учредительных документов - 250 руб. (в том числе НДС - 38 руб.);

5) открытие счета в банке - 400 руб.;

6) изготовление и регистрацию печати - 5000 руб. (в том числе НДС - 763 руб.).

Таким образом, общая сумма его расходов составила 14 150 руб.

Остальные учредители согласились признать эти затраты вкладом в уставный капитал фирмы как организационные расходы.

В бухгалтерском учете общества были сделаны следующие записи:

Дебет 75 субсчет "Расчеты по вкладам в уставный капитал" Кредит 80

- 14 150 руб.  - отражена задолженность учредителя г. Фролова по вкладу в уставный капитал фирмы;

Дебет 08 Кредит 75 субсчет "Расчеты по вкладам в уставный капитал"

- 14 150 руб.  - отражены организационные расходы, оплаченные учредителем;

Дебет 04 Кредит 08

- 14 150 руб.  - принят на учет объект нематериальных активов.

Сумма ежемесячной амортизации будет начисляться проводкой:

Дебет 26 Кредит 04

- 59 руб. (14 150 руб. : 20 лет : 12 мес.) - начислена амортизация по организационным расходам.

Все хозяйственные операции с нематериальными активами должны быть оформлены документально. Карточка учета нематериальных активов утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 года N 71а. В ней фиксируются сведения о сроках полезного использования и способах начисления амортизации. Эти данные являются основанием для расчета амортизации, суммы которой уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Однако определение нематериальных активов в целях налогообложения прибыли, которое дано в пункте 3 статьи 257 НК РФ, несколько отличается от аналогичного бухгалтерского определения в ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов". В перечне нематериальных активов, приведенном в главе 25 НК РФ, организационные расходы отсутствуют. Поэтому в налоговом учете амортизационные отчисления по такому активу не могут быть учтены в качестве расхода, уменьшающего базу по налогу на прибыль. Не удастся отнести организационные затраты и на прочие расходы, поскольку документы, подтверждающие оплату государственных пошлин и других необходимых в данной ситуации затрат, выписаны на другие фирмы или физических лиц.

А раз так, то в бухгалтерском учете организации возникает постоянное налоговое обязательство. Ведь в данной ситуации бухгалтерские расходы оказываются больше, чем налоговые, а значит, налог на прибыль, исчисленный из бухгалтерской прибыли, окажется меньше, чем налог, исчисленный из прибыли по данным налогового учета. Поэтому его необходимо доначислить.

Пример 3

Продолжим Пример 2.

Каждый раз, когда в бухгалтерском учете фирма будет начислять амортизацию по организационным расходам г. Фролова (то есть делать проводку Дебет 26 Кредит 04), ей придется отражать возникновение постоянного налогового обязательства другой проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

- 14 руб. (59 руб. х 24%) - отражено возникновение постоянного налогового обязательства.

Помимо этого, НДС, уплаченный в составе организационных расходов, не может быть принят в качестве налогового вычета даже при наличии счета-фактуры. Во-первых, в соответствии с НК РФ вычету подлежат суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком по товарам, работам или услугам, приобретаемым для операций, признаваемых объектом налогообложения. Так сказано в подпункте 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ. Организационные же расходы не имеют прямой связи с производственной деятельностью фирмы.

Во-вторых, причина та же самая, что и в случае с налогом на прибыль организаций - затраты, произведенные до момента регистрации фирмы не могут быть признаны ее расходами, так как самой фирмы еще не существовало.

Учредитель и его фирма

Особенности регистрации фирмы в Польше

Сложная экономическая ситуация в Украине, а также введение военного положения вынуждает многих предпринимателей искать способы открытия и развития своего дела в других странах. Именно Польша считается одним из самых лучших …

Если фирма попадает в

Если фирма попадает в тяжелое материальное положение, то возможности получения денег со стороны для выправления ситуации резко сужаются. С неудовлетворительной структурой баланса или отчетом о движении денежных средств крайне трудно рассчитывать на банковский …

Когда учредитель решает расстаться

Иногда наступает момент, когда учредитель решает расстаться со своим бизнесом по тем или иным причинам: недостаточный доход, срочная необходимость в деньгах, появление нового, более привлекательного проекта и т. п. Прекратить свое …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.