Учредитель и его фирма

Качестве оплаты вклада учредитель

Иногда в качестве оплаты вклада учредитель передает фирме право пользования своим имуществом. Это означает, что он позволяет обществу пользоваться каким-либо принадлежащим ему объектом - зданием, автомобилем или станком - в течение определенного времени. Фактически, новая фирма получает имущество учредителя в аренду, признавая это его долей в своем уставном капитале. Гражданский кодекс РФ такую возможность предусматривает.

Однако используя основное средство, принадлежащее учредителю, фирма никакого реального актива в собственность не получает. Тем не менее эксплуатация этого объекта приносит предприятию доход. Следовательно, стоимость полученного права должна формировать и себестоимость производимой продукции.

По мнению достаточно большого количества специалистов, в бухгалтерском учете полученное в качестве вклада в уставный капитал право пользования имуществом в момент фактического его получения может быть учтено на счете 97 "Расходы будущих периодов" проводкой:

Дебет 97 Кредит 75.

В последующем списание таких расходов должно производиться в течение срока действия соглашения об использовании имущества в дебет счетов учета затрат на производство или расходов на продажу в качестве расходов по обычным видам деятельности. Это позволяет сделать пункт 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Значительно хуже обстоят дела с налоговым учетом. В подпункте 1 пункта 1 статьи 277 НК РФ говорится, что организация при расчетах со своими учредителями по оплате уставного капитала налогооблагаемой прибыли не имеет. Но вот как оценить право пользования имуществом, полученное в качестве вклада, - большой вопрос.

С одной стороны, указанное право можно было бы оценить по номинальной стоимости доли учредителя. Ведь именно стоимость доли равна фактическим затратам на получение этого права. Таким образом, стоимость права пользования имуществом можно было бы, по идее, равномерно признавать для целей налогообложения прибыли в течение срока действия этого права.

Однако против такой логики существует официальное мнение налоговиков. В письме УМНС России по г. Москве от 14 мая 2004 года N 26-12/33161 сказано следующее. Для целей налогового учета имущество, полученное в качестве вклада в уставный капитал, должно приниматься по той стоимости, по которой оно учитывалось в налоговом учете у передающей стороны. При этом стоимость передаваемого имущества должна быть подтверждена документально.

Возникает проблема: в налоговом учете передающей стороны не может быть такого объекта, как право пользования имуществом. Ведь он и возникает-то только в тот момент, когда учредитель передает право пользования своим имуществом обществу. Поскольку в данном случае стоимость права пользования в налоговом учете передающей стороны равна нулю, то у вновь созданного общества стоимость вклада данного учредителя в налоговом учете также признается равной нулю. В результате получение от учредителя имущества, на которое у фирмы не будет права собственности, никак не повлияет на размер ее налогооблагаемой прибыли - в расходы ничего списать не удастся.

Если организация согласна следовать требованию налоговиков (ведь далеко не всегда хочется спорить), то в ее бухгалтерском учете появятся постоянные разницы, а это неизбежно влечет появление постоянных налоговых обязательств.

Согласно пункту 7 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", постоянное налоговое обязательство должно признаваться фирмой в том отчетном периоде, в котором возникает постоянная разница. А его сумма определяется как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату.

Пример 12

Вновь созданное ООО "Транзит" получило от учредителя Ковалева в качестве вклада в уставный капитал право аренды складского помещения, собственником которого он является, сроком на 4 года. Согласованная учредителями оценка вклада, основанная на экспертной оценке, составляет 240 000 руб.

В бухгалтерском учете общества должны быть сделаны следующие проводки.

Дебет 97 Кредит 75

- 240 000 руб.  - включено в состав расходов будущих периодов право пользования складом.

Ежемесячно в течение 4 лет:

Дебет 26 Кредит 97

- 5000 руб. (240 000 руб. : 4 года : 12 мес.) - частично включена стоимость права пользования складом в общехозяйственные расходы;

Дебет 99 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

- 1200 руб. (5000 руб. х 24%) - начислено постоянное налоговое обязательство.

Учредитель и его фирма

В соответствии с Федеральным

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - закон о государственной регистрации) существование предприятия как юридического …

Иногда встречается такая ситуация

Иногда встречается такая ситуация, когда один из учредителей оказывает своей фирме безвозмездную денежную помощь. Это не является займом или вкладом в уставный капитал. Как же можно классифицировать эту хозяйственную операцию? Согласно …

Качестве нематериальных активов фирма

О том, что в качестве нематериальных активов фирма может учесть организационные расходы учредителя, мы рассказывали в предыдущей главе. Однако понятно, что одними организационными расходами дело не ограничивается. В соответствии с пунктом 4 …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.