ЗАДАЧИ VIP-ТРЕНЕРА
VIP-тренинг — это тренинг людей, "публичное" поведение которых может иметь весомые последствия. Это особый вид обучения, которое исходит из моделирования форм деятельности клиента. Тематика тренинга может быть различная. Он может изначально строиться на основе традиционных навыко - вых тренингов: тайм-менеджмент, проблемы коммуникации, ведение переговоров, делегирование полномочий. Важно то, что в процессе такого "обычного" тренинга VIP-тренером решаются и другие, сразу открыто не декларируемые клиентом проблемы.
Задача VIP-тренера показать: то, что клиент считает недостатком, может стать его ресурсом. Тренер не обсуждает, что для человека хорошо или плохо, он помогает перераспределить возможности. Меню хорошего ресторана таково, что в нем всего не съешь. Такая же задача и у хорошего тренера — создать в человеке "хорошее меню", чтобы в разных случаях он использовал разные сегменты своих возможностей, потому что если "меню" примитивно, человек очень быстро этим наедается сам и вызывает пресыщение у окружающих.
Даже самый успешный человек имеет проблемы. Причем проблемы личного характера неизбежно отражаются на бизнесе. Бизнес требует много сил, потому что успешны только те люди, которые могут свои силы, достоинства и — главное! — свои недостатки пустить в дело. Спокойные, размеренные, всегда доброжелательные люди редко оказываются на гребне славы и на вершине успеха. Но и очень успешные люди часто спохватываются, что они несчастливы, одиноки, раздражительны и нервозны, быстро устают и не умеют отдыхать...
Искусство VIP-тренера заключается в том, чтобы следовать за клиентом, как хороший портной следует за фигурой своего заказчика:
• не спрашивая его ни о чем лишнем,
• помогая принять небольшие решения,
• создавая возможность обсуждать важные вопросы и решать проблемы.
Исходя из сказанного выше, можно сформулировать три основных направления работы VIP-тренера.