Тренинг и консалтинг

ВОЗНИКНОВЕНИЕ OD-ПОДХОДА

Междисциплинарный подход, получившие название "организационное разви­тие" (Organizational Development — OD), возник в США и Великобритании пос­ле Второй мировой войны и в настоящее время бурно развивается, оказывая влияние на представления об эффективных организациях и управлении во всем мире.

В основе OD-подхода заложено представление об организации как социотехни - ческой системе. Таким образом, оказывается возможным интегрировать как собственно системные знания, получившие развитие в кибернетике и в какой - то степени в экономике, так и социально-психологические представления об организации как группе людей, накопленные в социологии, психологии и эт­нографии.

С этой точки зрения можно выделить несколько базовых идей, с интеграции которых и начался собственно OD-подход.

1. Организация представляет собой открытую систему и подчиняет­ся всем законам и принципам, характерным для других открытых систем.

2. Организация — развивающаяся социальная система, и к ней при­менимы все законы и принципы групповой динамики.

3. В организации всегда существуют, реализуются два вида активно­сти: деятельность, направленная на решение базовой задачи, и ак­тивность по развитию отношений, возникающих между людьми.

4. Люди в организациях неосознанно реализуют модели поведения, сформировавшиеся у них на основе опыта функционирования в семье — первой для каждого человека организации.

Первые две идеи активно развивались в США и связаны в первую очередь с именем Курта Левина. Два последних положения были внесены в OD-подход В. Бионом и разрабатывались в Тэвистокской клинике, а затем институте в Ве­ликобритании.

Системный подход делает акцент на несводимости характеристик системы к сумме качеств ее элементов. Так, характеристики молекулы не выводимы из суммы качеств составляющих ее атомов.

В открытой системе действует закон фон Берталанфи о наличии множества различных путей достижения одного и того же состояния системы или полу­чения одного и того же результата.

Системный подход к организации позволил представить организацию как от­крытую систему, связанную со средой, зависимую от изменений среды, вклю­чающую в себя людей в качестве элементов, но несводимую к сумме их уст­ремлений, способностей и желаний. Объединенные общими целями, реализую­щие привычные модели поведения члены организации не всегда способны увидеть то множество возможных путей и способов, которые могут привести к необходимому результату.

Организация как группа проходит ряд стадий развития. Как и этапы развития ребенка, эти стадии имеют не только количественные, но и качественные раз­личия. Стадии развития организации как группы определяют ее возможности, влияют на ее продуктивность, задают тот круг проблем, который оказывается в центре внимания ее членов.

Наличие двух видов активности членов организации, реализуемых параллель­но и оказывающих влияние друг на друга, определяет соответствие, адекват­ность требований стоящей перед организацией задачи и отношений, существу­ющих между ее элементами.

Представление о неосознаваемых стереотипах поведения, реализуемых людь­ми в организационных моделях, заложенных еще в детстве, позволяет понять то множество иррациональных ситуаций, которые можно встретить в реально­сти, и то чувство дискомфорта, которое испытывают члены организации в тех случаях, когда их поведение неадекватно и неэффективно.

Для развития этих идей в США и Великобритании было проведено множество исследований на искусственных группах: лабораторных, тренинговых и пси­хотерапевтических. Но уже в 50-х годах начались активные работы в реаль­ных фирмах и организациях. Специалисты, развивавшие OD-подход и в Вели­кобритании, и в США, активно взаимодействовали и поэтому при сохранении различий в акцентах смогли сформировать общий, целостный взгляд на разви­тие организаций.

За последние 40—50 лет OD-подход активно развивался, с его помощью и на его основе проведены консультирование и изменения в сотнях организаций в разных странах, опубликованы тысячи статей и книг. В Россию этот подход приходит лишь в последнее десятилетие и, хотя его уже неоднократно исполь­зовали в практике, он пока еще остается известным лишь достаточно узкому кругу специалистов.

Тренинг и консалтинг

Покупка акций: особенности анализа рынка

Инвестирование в акции предполагает покупку ценных бумаг. Покупать эти активы можно с двумя целями. Первая - чтобы в дальнейшем перепродать, когда стоимость акции вырастет в цене. Например, вы сегодня покупаете …

Эффективные презентации — опыт VTSConsulting

Мультимедиа презентация – информационный и рекламный инструмент, который помогает решить следующие задачи...

Коммерческое предложение письмо

Предложение сотрудничества потенциальному клиенту в письменном виде принято
называть коммерческим предложением (КП). Его используют для того, чтобы продать
товар или услугу дистанционно, не прибегая к личным встречам.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.