Тренинг и консалтинг

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА БЕСЕДЫ С УВОЛЬНЯЕМЫМ

Две стратегические задачи руководителя:

• Помощь увольняемому.

• Предотвращение возможного негативного влияния состояния и по­ведения увольняемого сотрудника на психологический климат и ра­боту подразделения.

Для этого необходимо:

• Помочь сотруднику снять эмоциональную остроту ситуации.

• Помочь ему увидеть перспективу (или даже наметить конкретные шаги) преодоления ситуации.

В беседе необходимо учитывать следующее:

• Беседа должна вестись не от имени компании, а как личная беседа руководителя и сотрудника.

• Не апеллировать к ситуации "вообще" или проблемам компании ("в стране кризис и все мы в плохом положении" и пр.), а делать акцент на конкретных проблемах — своих и сотрудника.

• Не пытаться переложить ответственность за принятое решение на вышестоящее руководство.

• Как правило, лучше избегать фраз типа: "Я вас понимаю", "Я вам со­чувствую". Подобное часто воспринимается как формальность или вызывает внутренний протест ("Легко тебе так говорить, не тебя увольняют!") и нарушает контакт.

• Как правило, руководителю неплохо начать беседу с краткого фор­мулирования собственной проблемы в ситуации разговора ("Для меня сейчас этот разговор тяжел", "Не знаю как начать говорить о твоем увольнении", "Чувствую себя дискомфортно" и пр.).

• Не следует угадывать проблемы, чувства и мысли собеседника, а также сразу предлагать пути решения этих проблем (сразу говорить о пакете помощи от компании увольняемому). Задача руководите­ля — помочь сотруднику самостоятельно сформулировать свои про­блемы в связи с увольнением и словами выразить чувства, которые у него при этом возникают. Это помогает сотруднику снять эмоцио­нальную остроту ситуации, перевести проблемы в рациональный

План и настроиться на самостоятельный поиск решения своих про­блем (преодоления ситуации). Другими словами, это помогает чело­веку взять на себя ответственность за выход из ситуации.

• Далее руководитель может помочь человеку поставить конкретные задачи, решение которых является выходом из ситуации для дан­ного человека — то есть путем решения его проблем. Важно не на­вязывать своего видения ситуации, не выспрашивать человека ("А что ты собираешься делать?"), а помогать ему высказаться.

• После этого можно обсудить, какие из поставленных задач поможет решить предоставляемый компанией пакет помощи.

Б. М. Мастеров, Н. Ю. Тумашкова

Тренинг и консалтинг

Покупка акций: особенности анализа рынка

Инвестирование в акции предполагает покупку ценных бумаг. Покупать эти активы можно с двумя целями. Первая - чтобы в дальнейшем перепродать, когда стоимость акции вырастет в цене. Например, вы сегодня покупаете …

Эффективные презентации — опыт VTSConsulting

Мультимедиа презентация – информационный и рекламный инструмент, который помогает решить следующие задачи...

Коммерческое предложение письмо

Предложение сотрудничества потенциальному клиенту в письменном виде принято
называть коммерческим предложением (КП). Его используют для того, чтобы продать
товар или услугу дистанционно, не прибегая к личным встречам.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.