Дебют: "Тренер начинает, группа выигрывает"
Формирование учебной группы. Различные типы, групповых и индивидуальных разогревов.
Коммуникативные и экспрессивные техники, анализ ожиданий участников. Программа и стратегия тренинга, отвечающая запросам и задачам заказчика. Использование пространственных и временных факторов.
"Конструкторское бюро": комбинаторика и интуиция
Имидж, позиция, роль тренера в организации. Психотехническая компетентность. Анализ и конструирование упражнений и техники. Интуиция и креативность в работе тренера.
Стратегии и техники управления групповыми процессами
Как видеть групповые процессы. Использование собственной энергии группы: группа со спонтанной динамикой. Техники воздействия на групповые процессы. Планирование динамической составляющей тренинга. Опасности и поведение в работе с группой. Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики.
Хороший тренинг: параметры планирования и критерий оценки
Задачи, запросы, заказы. Адресаты тренинга (заказчики и клиенты). Способы целеполагания и формулирование результата. Использование мотивов, интересов и предпочтений тренера, выбор стиля. Позиция тренера в организации и корпоративная культура. Оценка тренинга: анализ изменений.
Карта Острова сокровищ: целостное решение
Работа в творческих мини-лабораториях. Разработка конкретных тренинговых программ, подготовка раздаточных материалов, использование технических средств.
Защита учебных проектов.
Постановка индивидуальных задач дальнейшего профессионального развития, источники повышения квалификации тренера.