ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Сглаживание пульсаций выпрямленного тока

Пульсации выпрямленного напряжения приводят к пульсациям выпрямленного тока, которые ухудшают коммутацию двигателя и Увеличивают его нагрев. Пульсации выпрямленного напряжения могут быть представлены в виде суммы гармонических составляю­щих, имеющих частоты, кратные числу пульсаций выпрямленного напряжения за один период питающего напряжения.

В симметричной мостовой и в нулевых схемах амплитудные значения гармонических составляющих выпрямленного напряжения Udnm связаны с его средним значением Udo и углом регулирования преобразователя а следующим выражением [Л. 21]:

И.

U,

Dnm

Г da.


K2m2

Где m — число фаз выпрямления (для трехфазной мостовой сим­метричной схемы т=6, для трехфазной нулевой схемы т—3);

2, 3, ...—кратность гармо­ники, т. е. отношение порядкового номера гармоники к числу фаз т; Udx^Udoeos а — среднее значе­ние выпрямленного напряжения при угле регулирования а.

В симметричной мостовой и в нулевых схемах наибольшую амплитуду имеют гармоники с k=. Амплитуды гармоник более высокой кратности значительно меньше, а действие дросселя на них эффективнее, поэтому расчет индуктивности дросселя для этих схем ведется только по гармони­ке с >&=1, т. е. по основной.

Кривые 1 и 2 на рис. 32 по­казывают зависимость относитель­ной величины амплитуды гармо­нической составляющей с крат­ностью K= для трехфазных сим­метричной мостовой и нулевой схем. Для несимметричной трехфазной мостовой схемы амплитуды гармонических составляющих различной кратности могут быть по­лучены путем разложения в ряд Фурье кривой выпрямленного напряжения при различных углах регулирования а. В этой схеме при малых углах регулирования а большую амплитуду имеет

Ил

Сглаживание пульсаций выпрямленного тока

Рис. 32. Амплитуда первой гар­монической составляющей вы­прямленного напряжения для различных схем выпрямления.

5—1333 65
гармоническая составляющая с кратностью k=2 и km=6 (кри­вая 4 на рис. 32), а при углах регулирования а, начиная с а» «25°, —гармоническая составляющая с кратностью K= и Km=2? (кривая 3 на рис. 32).

При расчете индуктивности сглаживающего дросселя исходят из допустимого уровня пульсаций выпрямленного тока для двига­телей при номинальной скорости и номинальном напряжении.

Тиристорные преобразователи с симметричной мостовой схе­мой при номинальном напряжении и токе обычно имеют угол - регулирования а около 30° для обеспечения возможности компен­сировать понижение напряжения питающей сети и снижение вы­прямленного напряжения при увеличении нагрузки.

Поэтому за исходную величину принимают угол регулирования а = 30°.

Учитывая, что тот уровень выпрямленного напряжения, кото­рый в симметричной схеме получается при а = 30°, будет достиг­нут в несимметричной схеме при а^43°, расчет индуктивностге сглаживающего дросселя н в этом случае следует вести по гармо* нической составляющей с кратностью K=.

Влияние пульсаций выпрямленного тока на коммутацию дви­гателей выражается в сужении зоны темной коммутации по срав­нению с (питанием от «генератора постоянного тока и в 'появлении - искрения под щетками. В настоящее время отсутствуют доста­точно обоснованные данные по допустимой величине амплитуды пульсаций выпрямленного тока. Обычно оценка ведется по дей­ствующему значению основной гармоники, которое должно быть в пределах от 2 до 15% номинального тока в зависимости от мощ­ности, диапазона регулирования скорости и допустимого снижения? зоны темной коммутации [JI. 14 и 23—25].

При известной амплитуде переменной составляющей Udnn[ и до­пустимой амплитуде п-Й гармоники тока р(П)о/о необходимая величин»

Индуктивности цепи выпрямленного тока может быть определена по формуле [Л. 20]:

Где Р{П)%—допустимая амплитуда п-Й гармоники тока в про­центах; — номер гармоники; Id Н — номинальный выпрямлен­ный ток преобразователя; со — круговая частота сети.

Индуктивность сглаживающего дросселя

Lzv=Ld—Ln, гну (51>

Где Ья — индуктивность якоря двигателя.

Расчетная величина индуктивности дросселя должна сохранять­ся при токе через дроссель, равном двойному номинальному току электропривода. Это обусловлено тем, что пуск большинства элек­троприводов до основной скорости происхедит при двойном номи­нальном токе двигателя. При этом должна быть обеспечена удо­влетворительная коммутация, в особенности в реверсивных элек­троприводах с частыми пусками, реверсами и торможениями^

ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Схема подключения электроприводов ЭТУ…

Схема подключения элктроприводов серии ЭТУ: Изготавливаем электропривода тиристорные под заказ, есть в наличии электропривода: ЭТУ-2-2 3747Д ЭПУ-2-2 302М и другие Контакты для заказов: msd@msd.com.ua или по тел. +38 050 4571330 …

Система автоматического регулирования

Преобразователь на тиристорах с транзисторной системой фазового управления имеет большой коэффициент усиления по напряжению. Поэтому, согласно требованиям статической точности, в САР с тиристорным преобра­зователем достаточно иметь в контуре регулирования дополнитель­ный …

Электропривод постоянного тока

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua На обороте тит. л. авт.: Я. Ю. Солодухо, Р. Э. Беляв­ский, С. Н. Плеханов …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.