ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

РОЛЬГАНГ

Рольганги по назначению делят на рабочие и транспортные. По конструкции их можно разделить на следующие основные типы:

1. С групповым приводом (рабочие и транспортные): а) имею­щие неприводные рамы, отлитые вместе с корпусами подшипни­ков, а приводные, отлитые с корпусами подшипников и картерами для трансмиссии и редуктора; б) имеющие отдельные подшипники для неприводной стороны и отдельные коробки с подшипниками для роликов и трансмиссионного вала для приводной стороны, устанавливаемые и закрепляемые единично или группами на бал­ках; в) повторные рольганги, изменяющие при надобности на­правление движения проката.

2. С индивидуальным приводом (транспортные): а) с рамой для одного ролика; б) с рамой для группы (до шести) роликов; в) пово­ротные.

3. Неприводные (транспортные): а) наклонные; б) наклонно - поворотные.

Рассмотрим сборку одного из наиболее распространенных типо» рольганга с групповым приводом и рамами, отлитыми вместе с кор­пусами подшипников (фиг. 105). На фиг. 106 дана схема сборкиг такого рольганга, состоящего из одной секции (одной пары рам). Схемы сборки узлов ролика и трансмиссии предусматривают до­статочно подробно технологию сборки этих узлов. Схема общей сборки рольганга дает представление о последовательности работ при общей сборке. В этой схеме выделена сборка базового под - узла (рам с распорками), являющегося основанием машины.

Перед началом сборки все детали должны быть промыты, обра­ботанные места зачищены от заусенцев, смазочные и резьбовые - отверстия очищены от стружки и грязи, промыты и продуты сжатым воздухом, крепежные и чисто обработанные детали смазаны.

Кроме того, в порядке подготовки к сборке должны быть произ­ведены следующие работы (поз. по фиг. 105):

I. По узлу рам: а) во всех крышках подшипников 4 я 11 я тор­цовых крышках 1 нарезают резьбу; б) разбирают все приводные 35 и трансмиссионные 30, 42 и 43 подшипники (после расточки) и на­резают в них предусмотренные чертежами резьбы; в) проверяют наружными кольцами подшипников прилегание их в расточках,, зачищают эти места шкуркой и производят развалку краев по всей, длине расточки; г) , нарезают необходимые резьбы в отверстиях крышек масляных ванн (для болтов 27) я стыкового полукольца (для болтов 32).

II. По узлу ролика: а) нарезают резьбу М12 в торцовых отвер­стиях; б) проверяют посадочные размеры на шейках ролика и в - отверстиях конических шестерен; в) распаковывают и промывают подшипники качения. >

III. По узлу трансмиссии: а) проверяют размеры посадочных мест на валу и в отверстиях сопрягаемых деталей; б) в отверстиях" хомута нарезают резьбу М8.

IV. По узлу ведомого вала: а) проверяют размеры посадочных, мест на валу и в отверстиях сопрягаемых деталей; б) распаковы­вают, промывают и проверяют подшипники качения.

V. По узлу ведущего вала: кроме работ, указанных в п. IV, раз­бирают зубчатую муфту.

В связи с особенностями конструкций рольгангов с групповым1 приводом (сборная рама с большим количеством расточек под под­шипники, расположенных в разных местах и сопрягаемых между собой; большое количество шестеренных пар, зацепление которых зависит от большого количества размерных цепей) сборку узла рам> и контрольную (предварительную) сборку рольганга целесообраз­но вести одновременно после окончания сборки узлов роликов, ве - , домого и ведущего валов редуктора и трансмиссии, причем оконча­тельная регулировка зацепления конических пар за счет уточне

24 і

Ния их положения на трансмиссионном валу должна быть произ­ведена в процессе контрольной сборки рольганга.

Сборка узла ролика. Ролик 9 должен быть уложен на удобное для сборки место. Предварительно распакованные, промытые и про­веренные подшипники (с витыми роликами № 5826 и двухряд­ный роликовый конический № 97526) нагревают в масле до темпе­ратуры 85—90° и насаживают на соответствующие шейки оси ро­лика до упора торца внутреннего кольца в бурт ролика. Со стороны подшипника с витыми роликами 3 ставят стопорное кольцо 2, а со стороны второго подшипника 13 устанавливают последовательно втулку 20 и уплотнительное кольцо 15\ устанавливают уплотнение с пружиной 16 и 17 и уплотнительное кольцо 18, закрепив его бол­тами 19, пригоняют и забивают в пазы вала две призматические шпонки 22, нагревают до температуры 150° коническую шестерню 21 и насаживают ее на ось, устанавливают и закрепляют болтами 24 концевую шайбу 23 и, продев в отверстия, просверленные в голов­ках этих болтов, проволоку 25, скручивают ее концы. После уста­новки ролика в раму проверяют ширину кольца 14 для обработки по месту и после обработки устанавливают его.

В процессе остывания конического роликоподшипника (до на­садки шестерни) надо следить, чтобы между торцами подшипника и ролика не образовался зазор. Если зазор появляется, его унич­тожают, удаїряя в торец втулки 20 специальной втулкой-наставкой. При посадке конической шестерни не допускают образования за^ зора между дистанционной втулкой и шестерней.

Если нет уверенности в правильности обработки размеров шеек роликов по длине со стороны привода и торцов расточек в рамах рольганга, то не следует насаживать на ролики втулку 20 и кони­ческие шестерни.

В этом случае в процессе контрольной оборки, когда установ­лены только рамы рольганга; укладывают в них узлы всех роликов со втулкой 14 (без втулки 20, колец 15, 18 и 23 и шестерен) для определения длины этих втулок по месту для каждого ролика. Дли­ны эти определяют исходя из того, что образующие начальных ко­нусов конических шестерен, находящихся в зацеплении, должны пересекаться в одной точке, являющейся и центром пересечения осей этих шестерен. Центры пересечения осей всех находящихся в зацеплении конических пар должны лежать на одной линии, яв­ляющейся осью трансмиссионного вала. Исходя из этого, если за­мерить расстояние от внутреннего кольца подшипника (в которое упирается торец втулки 20) каждого ролика до торца контроль­ной линейки, приложенной к боковым плоскостям опоры корпуса трансмиссионного подшипника, можно вычислить необходимую длину каждой втулки 20 и обработать ее по заданным замерам (втулки маркировать по роликам). На фиг. 107 показана схема этих замеров. Длина втулки

С — замеряют шаблоном на конусе шестерни (показан пункти-- ром).

После подрезки втулок по замерам устанавливают их и шестер - • ни на место и продолжают контрольную оборку рольганга по опи­санной ниже технологии.

Сборка узла трансмиссии. Она делится на два этапа: предвари­тельная сборка (до регулировки зацепления) и окончательная, (после регулировки). Вал 40 укладывают на подставки. Начав

РОЛЬГАНГ

Фиг. 107. Схема определения длины дистанционной втулки ролика рольганга.

Сборку с установки на вал конической шестерни 55 с предваритель­но посаженным на нее после пригонки и установки шпонок 54 зуб­чатым колесом 53, продолжают устанавливать детали на вал до конца одной стороны без установки кольца из двух половин 28, а затем до конца второй стороны до установки дюбелей 44, причем все клиновые шпонки 56 и 48 должны быть пригнаны, но до регу­лировки зацепления их забивают предварительно. В процессе вы­полнения этой сборки роликоподшипник 58 должен быть насажен на вал после предварительной запрессовки на втулку 57.

После выполнения контрольной сборки рольганга (см. ниже), в процессе которой должны быть точно определены и подмечены положения всех конических шестерен и дюбелей на трансмиссион­ном валу и определена толщина кольца из двух половин 28, полно­стью заканчивают оборку вала. Для этого, выбив все клиновые шпонки (предварительно замаркированные по месту), сдвигают в сторону все шестерни и подшипники, открыв места для сверления отверстий под дюбеля. Разметив по подметке эти отверстия, после сверления и развертывания в них забивают дюбеля 44, устанавли - 16*

Вают на место все подшипники и шестерни, окончательно закола­чивают все клиновые шпонки. После этого пригоняют в шпоночные. пазы на валу все планки 51. Через отверстия в планках подмечают на валу отверстия. Замаркировав и выбив планки, сверлят и наре - . зают резьбу, зачищают, выдувают сжатым воздухом стружку, уста­навливают на место планки 51, предохранительные планки 50 и за­крепляют их болтами 49. После обработки по замеру кольцо 28 устанавливают на место.

Параллельно со сборкой узлов ролика и трансмиссии собирают узлы ведомого и ведущего валов редуктора рольганга.

При сборке ведомого вала 37, запрессовывая его в колесо 38, нужно обратить внимание на направление угла наклона зуба (чтобы было соответствие углу наклона зуба на ведущем валу). После сборки производят балансировку этого узла на собственных подшипниках (после установки рам по уровню). Контрольный мо­мент Мк = 10 кгсм, что при D = 43,3 см допускает небаланс 0,273 кг.

При сборке ведущего вала 36 до запрессовки зубчатой втулки устанавливают на вал торцовую крышку подшипника и кольцо.

Произведя все перечисленные выше подготовительные работы (см. п. I—V) и сборку четырех узлов, приступают к контрольной общей сборке рольганга и одновременно к контрольной сборке узла рам.

На стенде устанавливают рамы 6 к 10 по уровню и осям, укла­дывают в крайние подшипники рам по одному ролику в сборе для' проверки соосности расточек по радиальным зазорам роликопод­шипников.

Отрегулировав установку рам, ставят в приводную раму корпусы трансмиссионных 30, 39 и 42, упорного 43 и редукторных 35 подшип­ников, и, натянув струну, проверяют правильность положения их оси, затем укладывают в корпусы подшипников остальные ролики, узлы трансмиссионного, ведомого и ведущего валов и регулируют Зацепление.

При контрольной сборке должны быть соблюдены технические условия:

1) на оборку конических и цилиндрических зубчатых пар;

2) на допуски на неперпендикулярность осей роликов и транс­миссионного вала;

3) на положение верхних кромок роликов (отклонение их от го­ризонтальной плоскости допускается не более + 1 мм).

Имея правильно установленные рамы и отрегулированное за­цепление всех шестеренных пар, производят следующие работы:

1) по отверстиям в корпусах трансмиссионных, упорного и ре­дукторных подшипников подмечают отверстия в приводной раме;

2) подмечают на трансмиссионном валу отверстия для дюбелей;

3) замеряют по установленным рамам размеры для обработки распорок по длине;

4) производят маркировку деталей и узлов согласно монтажно- маркировочной схеме;

5) разбирают всю установку для сверления всех подмеченных отверстий в раме и в трансмиссионном валу.

После сверления, обработки распорок и кольца ив двух половин приступают к окончательной сборке узла рам и общей сборке роль­ганга:

1) устанавливают рамы на стенде по уровню, проверив соосность расточек по уложенным в крайние подшипники роликам;

2) ставят распорки 8, скрепляют ірамьі стяжными шпильками 7 и гайками 5;

3) укладывают согласно маркировке все ролики, корпусы под­шипников, трансмиссию, узлы ведомого и ведущего валов (перед укладкой ведомого вала устанавливают ванну 26);

4) проверяют зацепление всех зубчатых пар;

5) устанавливают и закрепляют крышки подшипников (развер­тывают отверстия через крышку, корпус и опору упорного подшип­ника трансмиссии и устанавливают плотные шпильки, а в шпиль­ках для крепления подшипников аверлят отверстия для шплинтов и устанавливают шплинты), торцовые крышки 1 и крышки масляных ванн 65 и 68, положив между. последними навивку из пеньки 166; ставят и закрепляют болтами 32 полукольцо 67; . ,

6) устанавливают и закрепляют кожухи 33 и 41, закрывающие концы приводного вала.

Дополнительно, к проверкам, произведенным при контрольной сборке рольганга, при общей сборке и после окончания ее должны быть обеспечены следующие технические условия:

1) после затяжки болтов не допускаются зазоры между крыш­ками подшипников и рамами, между крышками и корпусами транс­миссионных и редукторних подшипников, между крьгшками мас­ляных ванн и рамой;

2) рольганг должен легко прокручиваться от руки за муфту ве­дущего вала редуктора;

3) рольганг должен быть кратковременно прокручен несколько раз от электродвигателя и выявленные при'этом недостатки долж­ны быть устранены.

4) рольганг должен быть прокручен вхолостую в течение Двух часов (по одному часу в одну и в другую сторону) от электродви­гателя на номинальных оборотах, запроектированных для него (645 об/мин). Во время прокручивания рольганг должен иметь лег­кий и ровный ход без посторонних шумов и стуков. Нагрев под­шипников не должен превышать 50°.

Кратковременное прокручивание рольганга должно быть произ­ведено до закрытия масляной ванны крышками. Если при этом бу­дет установлено несоответствие зацепления техническим условиям, то необходимо произвести пригонку зацепления. В этом случае после окончания пригонки промывают все шестерни и картеры, а - при надобности и подшипники каїчения.

Перед двухчасовым испытанием рольганга - в картеры привод - гной рамы заливают масло. Электродвигатель может быть подсоеди­нен к приводному валу с помощью временной муфты. Перед его подключением должно быть проверено вращение рольганга вруч­ную.

После испытания производят незаконченную монтажную марки­ровку деталей и разбирают рольганг: снимают все крышки, отклю­чают и отодвигают двигатель, снимают временную полумуфту, вы­нимают ролики, трансмиссию, ведущий и ведомый валы редуктора. Из картеров сливают масло, промывают ©се детали, комплектуют их и подготовляют к упаковке.

Отделку и покраску деталей и узлов производят согласно инструкции и техническим условиям:

1) внутренние необработанные поверхности и необработанные поверхности деталей, установленных внутри масляных ванн, очи­щают от пригара, песка, коррозии и грязи, обезжиривают и окра­шивают в два слоя маслостойкой краской;

^ 2) наружные необработанные поверхности не должны иметь зна­чительных неровностей, а Также должны быть очищены от пригара, песка, коррозии и грязи, после чего их обезжиривают, загрунтовы­вают и окрашивают одним слоем краски. Отделка производится в процесее подготовки деталей к сборке, а покраска—о два этапа: первый-—перед установкой детали в машину, второй — перед упа­ковкой для отгрузки (с повторным обезжириванием).

Обработанные места перед упаковкой покрывают густой смаз­кой или антикоррозионным лаком.

Детали упаковывают в соответствии с комплектно-отгрузочной ведомостью. Узлы роликов, трансмиссии и валов редуктора после консервации подшипников качения упаковывают в ящики. В рамах рольганга производят местную упаковку гнезд подшипников и обра­ботанных торцов рам щитками, закрепленными на шпильках или болтах.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОБРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ВТУЛОК

Из числа специальных втулок рассмотрим процессы обработки вкладыша шестеренной клети и барабана. Вкладыши шестеренной клети представляют собой разъемные втулки с баббитовои заливкой. Для примера рассмотрим обработку верхней половины вкладыша шестеренной …

РАБОЧАЯ КЛЕТЬ

Назначение рабочей клети — осуществлять процесс деформации металла в соответствии с заданным режимом. К основным типам клетей для листовых и сортовых станов отно­сятся: Дуо-—клеть с двумя параллельно расположенными в одной …

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Д. А. Тхоржевским, Г. Г. Сахаровым, В. В. Гладышем, А. К. Гликом К прокатному оборудованию относятся прокатные станы, обо­рудование нагревательных печей и колодцев, устройства для луже­ния, оцинксвания и очистки поверхности …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.