Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ХИМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ

Химическое покрытие представляет собой тонкий, плотный слой окисла металла детали, обладающий эрозионной стойкостью, защищающий поверхность детали от коррозии под воздействием реагентов. К химическим покрытиям, применяемым при изготовле­нии гиромоторов, относятся: анодное оксидирование и пассивиро­вание.

Анодное оксидирование (анодирование) применяется в ка­честве антикоррозионного покрытия для защиты деталей гиромо­торов, изготовляемых из алюминия, алюминиевых и магниевых сплавов.

Процесс анодирования заключается в превращении поверх­ностного слоя металла в более или менее гидратированный оксид алюминия под действием выделяющегося на аноде кислорода. Для антикоррозионного анодирования применяют три основных метода — хромовокислый, сернокислый и щавелевый. При этих методах различаются составы электролитов, особенности режимов пленкообразования и свойства получаемых слоев. Каждый из ме­тодов имеет свои преимущества и недостатки.

Ниже описывается технологический процесс сернокислого ано­дирования, дающего хорошие результаты при покрытии корпусов и крышек гиромоторов, изготовленных из сплава AJI2, и подшипни­ковых гаек — из дуралюмина.

Перед покрытием детали должны быть тщательно обезжирены. Обезжиривание производится химическим путем, погружением де­талей в ванну с 50 г! л тринатрияфосфата, 5—10 г/л едкого натрия и 30 г! л жидкого стекла на 3 мин. при температуре 60—70°. При наличии на деталях смазки, которая не может быть удалена хими­ческим обезжириванием, детали сначала промывают окунанием в бензине. Просушенные до полного удаления запаха бензина, детали химически обезжириваются. После обезжиривания детали сначала промывают в горячей воде при температуре 30—60° в те­чение 1—2 мин., а затем в течение 1—3 мин. в холодной воде под душем.

До обезжиривания в отверстия под шарикоподшипники в кор­пусах и крышках вставляются плотно резиновые пробки, обеспечи­вающие детали от попадания электролита и оксидирования поверх­ности отверстий под шарикоподшипники.

После обезжиривания детали осветляют, окуная на 0,2—0,5 мин - в ванну с азотной кислотой удельного веса 1,3—1,4 при темпера­туре 17—25°; осветленные детали промывают в холодной воде в те­чение 1—3 мин.

Процесс антикоррозионного оксидирования производят погру­жением деталей в ванну на 40—60 мин. с серной кислотой удельного веса 1,84, разбавленнойв 150—200 г/л воды при температуре 15—26°.

При оксидировании подается напряжение 12—24 в, ток регу­лируется из расчета 2—2,5 а на одну подвешенную деталь. Электро

Лит при оксидировании должен перемешиваться сжатым воздухом. После оксидирования детали промывают в холодной воде в течение 3—10 мин., затем в горячей воде при температуре 60—90° в тече­ние 3—10 мин. Отсутствие серной кислоты на поверхности деталей проверяется на одной детали, снятой с каждого приспособления, нанесением на поверхность детали одной капли метилоранжа; при этом капля не должна розоветь.

В процессе оксидирования в серной кислоте на поверхности деталей образуется пористая оксидная пленка с большой адсорб­ционной способностью свежеобразованного оксида, которую и используют с целью увеличения защитных свойств пленки и прида­ния ей декоративного вида методами «наполнения». Так, при об­работке деталей, ранее подвергшихся воздействию серной кислоты, в бихроматном растворе (состоящем из двухромовокислого калия 100 г! л и углекислого натрия 18 г/л) погружением деталей на 2— 10 мин. в электролит с температурой 70—90° пленка насыщается пассивирующими ионами бихромата. Этим значительно и повы­шается коррозионно-защитная способность пленки.

Обработанные хромпиком детали промывают сначала в холод­ной, а затем в горячей воде в течение 1—3 мин. и, после демонтажа с приспособлений, загружают в сушильный шкаф, где они и сушатся в течение 10—15 мин. при температуре 100—120°.

Для повышения коррозионно-защитной способности на оксид­ный слой, который хорошо адсорбирует жировые вещества, наносят масляный слой, погружая детали в нагретое до температуры 110— 115° вазелиновое масло МВП; затем поверхности деталей протирают марлей. При оксидировании размеры деталей практически не изме­няются.

Оксидирование магниевых сплавов производят тремя основ - ными методами: селеновой кислотой; в щелочной и нейтральной среде. Поскольку при оксидировании двумя последними методами размеры деталей существенно изменяются, эти методы для оксиди­рования деталей гиромоторов почти не применяются.

Оксидирование магниевых сплавов селеновой кислотой приме­няется как самостоятельное покрытие для деталей гироскопов, так как в результате процесса размеры не изменяются; однако анти­коррозионная стойкость пленки невелика. Для повышения устой­чивости против коррозии оксидированные детали смазывают ней­тральными консистентными смазками.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.