Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ

При изготовлении гиромоторов установлены следующие испы­тания:

Предварительные испытания, которые проводятся после предва­рительной сборки, заключающиеся в определении: а) омического сопротивления; б) сопротивления изоляции; в) направления враще­ния; г) времени разгона гиромотора; д) силы тока в трех фазах; е) скорости вращения ротора; ж) потребляемой мощности; з) времени выбега; и) перегрева обмотки статора.

Кроме проверки этих основных параметров, гиромоторы в те­чение 6 часов непрерывно вращают при нормальном числе оборотов с целью выявления дефектов, имеющихся в деталях и узлах, а также для приработки шариков к беговым дорожкам шарикоподшипни­ков. Предварительным испытаниям подвергается каждый гиромо­тор; они проводятся совместно работниками отдела технического контроля и цеха.

Повторные испытания, которые проводятся после окончатель­ной сборки гиромотора по программе предварительных испытаний по пунктам в, г, д, е, з, и. Повторные испытания проводятся при непрерывном вращении гиромотора с нормальным числом оборотов в течение 3 час. с целью окончательного выявления дефектов де­талей и узлов и окончательной приработки шарикоподшипников. Они проводятся работниками отдела технического контроля, и все измерения заносятся в карту испытаний.

Контрольные испытания проводятся работниками отдела тех­нического контроля; им подвергается каждый окончательно собран­ный и прошедший 6-часовые предварительные и 3-часовые повтор­ные испытания гиромотор. При проверке определяются качество отделки (внешний вид), омическое сопротивление обмотки статора, сопротивление изоляции, электрическая прочность изоляции, на­правление вращения, сила тока, скорость вращения, время выбега, остаточная неуравновешенность.

Кроме проверки по перечисленным пунктам технических'усло­вий, учитываются показания, полученные при повторных испыта­ниях, и, если хотя бы один из перечисленных выше параметров гиро­мотора не удовлетворяет требованиям технических условий, гиро­мотор бракуется. Результаты заводских контрольных испытаний заносятся в паспорт (табл. 12), с которым гиромотор и поступает к потребителю.

Таблица 12

Паспорт на гиромотор

Заводской № Завод-изготовитель Напряжение, в № подшипников

Частота, гц Дата выпуска смазки----------------------------------------------------------

Дата выпуска гиромотора № паспорта на смазку---------------------------------------

| № п. п.

Наименование параметров

Единица измерения

По Т. У.

Резул испы

Завод­ских

Ьтаты ганий

Конт­роль­ных

1 2

3

4

5

6

7

8 9

10

Внешний осмотр (соответствие чертежам, качество сборки) . . .

Сопротивление обмотки статора в холодном состоянии:

#1-2......................................................

^2-3......................................................

Кз-г......................................................

Сопротивление изоляции. . . Электрическая прочность изо­ляции..

Направление вращения.... Сила тока в фазах через 1,5 мин.:

В 1-й фазе...........................................

Во 2-й »...............................................

В 3-й » ................................................

Сила тока в фазах через 10 мин.:

В 1-й фазе...........................................

Во 2-й »...............................................

В 3-й » ................................................

Скорость вращения ротора. .

Остаточный дебаланс pvf3.

Время выбега.......................................

Ом ом ом мегом

Е

А а а

А а а

Об/мин Гсм2 Гсм2 мин.

Соответ­ственно

По стр.

Дата испытаний Представитель ОТК

Типовые испытания проводятся при выпуске вновь разработан­ного гиромотора, освоении изготовления на другом заводе, внесе­нии принципиальных изменений в конструкцию или технологию изготовления. Типовые испытания могут включать не все пункты типовых испытаний; они могут производиться один раз в оговорен­ные в технических условиях сроки при серийном или массовом про­изводстве. Для типовых испытаний отбираются гиромоторы, про­шедшие заводские испытания, от партий и в количествах, оговорен­ных в технических условиях.

Результаты типовых испытаний гиромоторов заносятся в спе­циальный журнал и протокол типовых испытаний. В проведении типовых испытаний, помимо работников отдела технического кон­троля и лабораторий, участвуют представители заказчика. Прото­колы испытаний являются основными документами, по которым при­нимается и утверждается тип гиромотора и которые служат основа­нием для дальнейшего изготовления при проведении испытаний гиромоторов серийного производства.

Перечисленные выше виды, порядок и пункты испытаний гиро­моторов обычно оговариваются в технических условиях и инструк­циях для данного типа. Кроме порядка испытаний и приемки гиро­моторов, в технических условиях указывается порядок утвержде­ния чертежной и технической документации, в том числе и порядок утверждения разработанного технологического процесса. Огова­ривается порядок разрешения незначительных отступлений от чер­тежей и технических условий в процессе производства, а также по­рядок изменения чертежей и технологического процесса.

В технических условиях указываются общие и специальные требования, антикоррозионные покрытия и смазки, методика испытаний, правила приемки и требования к хранению и упаковке гиромоторов.

В общих технических требованиях к гиромоторам должны быть оговорены порядок применения материалов, полуфабрикатов и кре­пежных деталей. Указываются методы предохранения от самоот­винчивания резьбовых соединений, требования к неразъемным соединениям и отделке поверхностей гиромоторов. В специальных требованиях указываются электрические, климатические и механи­ческие требования, которым должны удовлетворять в эксплуатации и при испытании гиромоторы.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.