Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

СОЕДИНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СБОРКЕ

Детали и узлы гиромоторов соединяются между собой либо неподвижно и неразъемно, как, например, пайкой, запрессовкой и развальцовкой, либо подвижно. К соединениям последнего вида относятся разъемные, резьбовые и подвижные неразъемные, как, например, шарикоподшипники.

Детали и узлы, представляющие собой неразъемные соединения, не могут быть разобраны без повреждения; разъемные соединения могут быть разобраны без повреждения соединяющих и скрепляю­щих деталей и узлов.

Неразъемные соединения

Примерами неразъемных соединений в гиромоторах является крепление шильдиков (фирменных планок) к корпусам и выводных концов статорной обмотки к выводным лепесткам. В некоторых конструкциях гиромоторов выводные концы после припайки при­клеиваются к поверхности корпуса.

Заклепки для крепления шильдиков к корпусам применяют цельные, а выводные лепестки к крышкам крепятся пустотелыми заклепками. Для получения высококачественного заклепочного соединения большое значение имеет правильный выбор длины заклепки и диаметр отверстия. Длина стержня заклепки должна быть такой, чтобы материала заклепки хватило на образование замыкающей головки и на заполнение пространства между стерж­нем заклепки и стенками отверстия. Выступающая часть стержня должна составлять 1,3—1,6 его диаметра. Прочность заклепочного соединения зависит также от размеров и формы замыкающей го­ловки заклепки. Заклепки для крепления фирменной планки имеют со стороны корпуса потайную головку, которая входит в отверстие с внутренней зенковкой.

Приклепка производится на приспособлении (рис. 117), которое вставляется в отверстие корпуса. Заклепки вставляются в отвер­стия с внутренней стороны корпуса; на выступающие концы закле­пок надевают фирменную планку и прижимают ее к корпусу. Го­ловки заклепок осаживают таким образом, чтобы они не выступали в полость корпуса. Откусывают излишек заклепки, оставляя при­пуск для головки и придают ей предварительную форму. Затем окон­чательно оформляют замыкающую головку заклепки обжимкой, углубление которой имеет требуемую форму. Предварительное оса­живание и обжимка головки должны производиться осторожно молотком, весящим 100 Г, так, чтобы не вызвать деформации оконча­тельно обработанного корпуса.

Сборка контактных лепестков в крышке производится соедине­нием с трубчатой заклепкой следующим образом: после сушки по специальному режиму изоляционную карболитовую втулку и гетинаксовую изоляционную шайбу, контактный лепесток и труб­чатую заклепку промывают в бензине и сушат на воздухе до удале­ния запаха бензина. Затем в отверстие с левой стороны крышки вставляют втулку по фиксатору; на втулку надевают шайбу и ле­песток. Во внутрь втулки вставляют трубчатую заклепку, наде­вают на нее латунную шайбу, в отверстие заклепки вставляют

СОЕДИНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СБОРКЕ

Рис, 117. Приспособление для крепления фирменной планки к корпусу. 1 — основание; 2 — оправка; 3 — винт

Паунсон и развальцовывают ее сначала предварительно, а затем вторым пуансоном — окончательно.

Выводные концы статорной обмотки присоединяют к лепесткам неразъемным соединением — пайкой. Пайку производят оловяни - стым припоем ПОС-61. Флюс применяют бескислотный из кани­фоли и спирта.

В некоторых типах гиромоторов статоры крепят к крышкам неразъемными соединениями, для чего в крышках имеются специ­альные втулки, которые после насадки на них статоров развальцо­вываются (рис. 7, б и 7 в).

Разъемные резьбовые соединения

В гиромоторах, как и в других приборах, самое широкое при - менение нашли разъемные резьбовые соединения. Это объясняется простотой и надежностью соединения этого вида, удобством регули­рования затяжки, а также возможностью разборки и повторной сборки соединения без замены деталей.

Резьбовые соединения гиромоторов обеспечивают правильную установку сопрягающихся деталей, относительную неподвижность соединяемых Деталей, регулирование взаимнбго положения деталей и относительное перемещение деталей.

Основными деталями резьбовых соединений в гиромоторах являются винты и гайки с цилиндрической, метрической, с углом профиля 60° резьбой. Винты изготовляются на токарных автоматах с нарезанием резьбы резьбонарезным инструментом или для неосо­бенно ответственных соединений высадкой с последующим накаты­ванием резьбы.

Резьбы на винтах не всегда бывают нарезаны точно, соосно с ци­линдрической поверхностью винта, а поэтому не обеспечивают точного фиксирования деталей. Точность соединения деталей, не имеющих фиксирующих замков, определяется зазором между вин­том и поверхностью проходного отверстия, величина которого за­висит от диаметра винта.

Основным элементом, определяющим посадку резьбового соеди­нения, является величина среднего диаметра. В гиромоторах при­меняют резьбы со скользящей посадкой; винт и гайка должны свинчиваться плотно на всей резьбовой части. Неправиль­ный угол резьбы вызывает сопряжение витков не по всей поверх­ности, хотя во время завертывания и создается впечатление тугой резьбы. Погрешность шага резьбы на винте или гайке ведет к тому, что на 2—3 нитках свинчивание происходит легко, а дальше все туже и туже. Слишком свободная посадка резьбы вызывается умень­шенной рабочей поверхностью соприкасающихся витков; резьба при завинчивании перегружается, сминается, а иногда и срезается. При сборке гиромоторов важно осуществить резьбовые соедине­ния с требуемыми зазорами, обеспечивающими надежное крепление, в особенности крышки к корпусу. При тряске, вибрации и толчках должен сохраняться необходимый натяг шарикоподшипников, обе­спечивающий в значительной степени точность работы гиромотора. При сборке разъемных соединений в гиромоторах необходимо об­ратить внимание на плавность ввинчивания каждого винта или гайки. Если наблюдается любая ненормальность свинчивания, то винт или гайка должны быть заменены.

Резьбовые соединения в гиромоторах осуществляются с пред­варительной затяжкой, играющей существенную роль в повыше­нии долговечности соединений и влияющей, как будет показано, на качество гиромотора. Предварительная затяжка выбирается такой, чтобы упругие деформации соединяемых деталей при уста­новившимся режиме работы имели определенную величину.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Лакокрасочные покрытия, представляющие собой нанесенную на поверхность детали лаковую пленку, защищают детали от корро­зии и придают им красивый внешний вид. Они применяются для де­талей гиромоторов, имеющих размеры с относительно грубыми …

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Перед окончательной сборкой гиромоторов проверяют надеж­ность крепления внутренних колец шарикоподшипников на шейках оси ротора гайками и законтривают их окончательно. Промывают в бензине внутренние кольца на роторе, протирают их и тщательно …

БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ МАШИНЫ

По принципу работы балансировочные машины, применяемые для балансировки роторов, делятся на четыре основные группы: 1) маятникового типа; 2) рамного типа; 3) электронные; 4) верти­кальные. В свою очередь, машины этих типов …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.