Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

СБОРКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ РАМКИ С РОТОРОМ

Одна из рамок для динамического уравновешивания роторов гиромоторов на балансировочных машинах изображена на рис. 104. Рамка должна быть легкой и достаточно прочной. Обычно рамки изготовляются из круглого прутка дюралюминия марки Д1Т или Д16Т; вначале обрабатывается ее наружная поверхность, а затем растачивается отверстие под ротор. В задней стенке корпуса рамки растачивается отверстие под втулку статора, а в хвостовой части — отверстие под шарикоподшипник. После этого фрезеруют боковые поверхности корпуса с двух сторон и придают тем самым П-образ - ную форму рамке. В расточку корпуса в задней стенке рамки уста­навливают и закрепляют винтами статор гиромотора с обмоткой, выводные концы которой во время уравновешивания подключают к клеммам машины. Во фрезерованные пазы корпуса устанавли­ваются откидные, свободно вращающиеся на осях винты с круг­лыми гайками, крепящими крышку к корпусу.

Крышка изготовляется из того же материала, что и корпус; после обработки с двух сторон в крышке фрезеруют секторы, придавая ей форму, показанную на рисунке. Крышка устанавли­вается-замком по выточке корпуса рамки и фиксируется штифтами. К корпусу крышка крепится откидными винтами, которые после установки крышки заводят в пазы корпуса и гайками прижимают к последнему. В хвостовую часть корпуса и крышки ввертывают регулировочные втулки, выбирающие осевые зазоры в шарикопод­шипниках, входящих наружными кольцами в отверстия расточек. После установки необходимых при уравновешивании осевых за­зоров или натягов втулки закрепляются контргайками.

Рис. 104. Балансировочная рамка: а — схема; б — об­щий вид.

/ — втулка; 2 — контргайка; 3 — крышка; 4 — барашек; 5 — откидной болт; 6 — ось; 7 — корпус; 8 — статор; 9 — штифт; 10 — ротор

Перед установкой ротора в рамку На еґо Шейки напреЬСоШ - ваются подобранные и промытые в авиационном бензине шарико­подшипники. Промывают последовательно в трех стеклянных или фарфоровых ванночках окунанием.

После промывки и просушки на воздухе протертые конденсатор­ной бумагой шарикоподшипники и их детали просматривают под лупой 6-кратного увеличения с целью выявления механических дефектов, следов коррозии и по* сторонних металлических вклю­чений в сепараторе.

Шейки ротора также промы­вают в чистом авиационном бен­зине, просушивают на воздухе и протирают чистой новой не - подшитой батистовой салфеткой, без ворсинок. Просушенные шей­ки роторов просматривают под лупой 6-кратного увеличения; на местах установки внутрен­них колец шарикоподшипников не должно быть пыли, забоин и посторонних металлических ча­стиц. Смазав шейку ротора смаз­кой ЦИАТИМ-202, на нее, со стороны открытой части, наде­вают маркировкой вверх внут­реннее кольцо шарикоподшип­ника. Противоположная шейка ротора опирается на металличе­скую, оклеенную мягкой мате­рией, или деревянную подстав­ку. Внутреннее кольцо напрес­совывается на шейку оси ротора рис 105 подставка. ДО упора при ПОМОЩИ тариро - / _ прокладка; 2 - подставка

Ванного динамометра (см. рис. 103).

Кольцо шарикоподшипника после напрессовки на шейку ротора закрепляется специальной гайкой; не должно быть перекоса торца кольца шарикоподшипника относительно торца заплечика оси ротора.

СБОРКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ РАМКИ С РОТОРОМ

СБОРКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ РАМКИ С РОТОРОМ

Одним из методов контроля правильности установки внутрен­него кольца шарикоподшипника является проверка, не пронпкает ли свет между торцом кольца и заплечиком оси ротора. Для этого осматривают место посадки, поместив кольцо шарикоподшипника перед источником света. Если кольцо напрессовано правильно, свет не должен проникать ни в какой точке по окружности. Если между торцом кольца и заплечиком оси имеется равномерный по всей окружности зазор, то кольцо следует, если позволяет вели-

Чина усилия посадки, допрессовать нажатием рукоятки динамо­метра.

Если свет проходит между торцом внутреннего кольца и запле - чика на отдельных участках или при подпрессовке зазор остается

Из-за неправильно выполненной галтели заплечика, то кольцо ша­рикоподшипника необходимо снять с шейки съемником, установить причину неправильной посадки й устранить ее.

После напрессовки колец шари­коподшипников ротор собирается с балансировочной рамкой (рис. 104), протертой салфеткой, смочен­ной в бензине. Ротор устанавли­вают на подставку (рис. 105) от­верстием под статор вверх и в него вставляется статор с обмоткой, при­крепленный к рамке таким обра­зом, чтобы в расточку отверстия под шарикоподшипник в рамке вошла шейка оси с напрессованным внутренним кольцом шарикоподшипника. Сепаратор, наружное кольцо и шарики шарикоподшипника промывают последовательно в трех ванночках с авиационным бензином (5—6 погружений). Шарики помещаются в спе­циальную сетку (рис. 106). После промывки и сушки на воздухе на сепаратор, шарики и наружное кольцо наносят на специальной салфетке из лакоткани мар­ки ЛШ-1 тонкий слой смазки ЦИАТИМ-202.

Через расточенное в рамке отверстие под шари­коподшипник устанавлива­ют сепаратор с шариками на беговую дорожку внут­реннего кольца, напрессо­ванного на шейку раньше, затем на шарики при по­мощи оправки (рис. 107) устанавливают наружное кольцо шари­коподшипника и закрепляют его в рамке подшипниковой гайкой. Кольца или шарики одного шарикоподшипника нельзя заменять такими же деталями другого, так как шарикоподшипники выпу­скаются с невзаимозаменяемыми кольцами и шариками.

СБОРКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ РАМКИ С РОТОРОМ

Шариков. / — сетка; 1 — ободок; 3 — ручка

СБОРКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ РАМКИ С РОТОРОМ

Аналогичным образом собирается шарикоподшипник в крышке
рамки. Крышка крепится к рамке винтами с барашками и фикси­руется в определенном положении штифтами.

При монтаже шарикоподшипников нельзя ударять по ним. Мон­таж и демонтаж шарикоподшипников должны производиться с по­мощью приспособлений, обеспечивающих плавную установку ко­лец на шейки осей, в отверстия рамки, корпуса и крышки.

После сборки ротора с балансировочной рамкой не должно быть осевого зазора; ротор должен быть расположен по центру рамки, что достигается регулировкой подшипниковых гаек рамки.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Лакокрасочные покрытия, представляющие собой нанесенную на поверхность детали лаковую пленку, защищают детали от корро­зии и придают им красивый внешний вид. Они применяются для де­талей гиромоторов, имеющих размеры с относительно грубыми …

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Перед окончательной сборкой гиромоторов проверяют надеж­ность крепления внутренних колец шарикоподшипников на шейках оси ротора гайками и законтривают их окончательно. Промывают в бензине внутренние кольца на роторе, протирают их и тщательно …

БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ МАШИНЫ

По принципу работы балансировочные машины, применяемые для балансировки роторов, делятся на четыре основные группы: 1) маятникового типа; 2) рамного типа; 3) электронные; 4) верти­кальные. В свою очередь, машины этих типов …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.