Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

СБОРКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ РАМКИ С РОТОРОМ

Одна из рамок для динамического уравновешивания роторов гиромоторов на балансировочных машинах изображена на рис. 104. Рамка должна быть легкой и достаточно прочной. Обычно рамки изготовляются из круглого прутка дюралюминия марки Д1Т или Д16Т; вначале обрабатывается ее наружная поверхность, а затем растачивается отверстие под ротор. В задней стенке корпуса рамки растачивается отверстие под втулку статора, а в хвостовой части — отверстие под шарикоподшипник. После этого фрезеруют боковые поверхности корпуса с двух сторон и придают тем самым П-образ - ную форму рамке. В расточку корпуса в задней стенке рамки уста­навливают и закрепляют винтами статор гиромотора с обмоткой, выводные концы которой во время уравновешивания подключают к клеммам машины. Во фрезерованные пазы корпуса устанавли­ваются откидные, свободно вращающиеся на осях винты с круг­лыми гайками, крепящими крышку к корпусу.

Крышка изготовляется из того же материала, что и корпус; после обработки с двух сторон в крышке фрезеруют секторы, придавая ей форму, показанную на рисунке. Крышка устанавли­вается-замком по выточке корпуса рамки и фиксируется штифтами. К корпусу крышка крепится откидными винтами, которые после установки крышки заводят в пазы корпуса и гайками прижимают к последнему. В хвостовую часть корпуса и крышки ввертывают регулировочные втулки, выбирающие осевые зазоры в шарикопод­шипниках, входящих наружными кольцами в отверстия расточек. После установки необходимых при уравновешивании осевых за­зоров или натягов втулки закрепляются контргайками.

Рис. 104. Балансировочная рамка: а — схема; б — об­щий вид.

/ — втулка; 2 — контргайка; 3 — крышка; 4 — барашек; 5 — откидной болт; 6 — ось; 7 — корпус; 8 — статор; 9 — штифт; 10 — ротор

Перед установкой ротора в рамку На еґо Шейки напреЬСоШ - ваются подобранные и промытые в авиационном бензине шарико­подшипники. Промывают последовательно в трех стеклянных или фарфоровых ванночках окунанием.

После промывки и просушки на воздухе протертые конденсатор­ной бумагой шарикоподшипники и их детали просматривают под лупой 6-кратного увеличения с целью выявления механических дефектов, следов коррозии и по* сторонних металлических вклю­чений в сепараторе.

Шейки ротора также промы­вают в чистом авиационном бен­зине, просушивают на воздухе и протирают чистой новой не - подшитой батистовой салфеткой, без ворсинок. Просушенные шей­ки роторов просматривают под лупой 6-кратного увеличения; на местах установки внутрен­них колец шарикоподшипников не должно быть пыли, забоин и посторонних металлических ча­стиц. Смазав шейку ротора смаз­кой ЦИАТИМ-202, на нее, со стороны открытой части, наде­вают маркировкой вверх внут­реннее кольцо шарикоподшип­ника. Противоположная шейка ротора опирается на металличе­скую, оклеенную мягкой мате­рией, или деревянную подстав­ку. Внутреннее кольцо напрес­совывается на шейку оси ротора рис 105 подставка. ДО упора при ПОМОЩИ тариро - / _ прокладка; 2 - подставка

Ванного динамометра (см. рис. 103).

Кольцо шарикоподшипника после напрессовки на шейку ротора закрепляется специальной гайкой; не должно быть перекоса торца кольца шарикоподшипника относительно торца заплечика оси ротора.

СБОРКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ РАМКИ С РОТОРОМ

СБОРКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ РАМКИ С РОТОРОМ

Одним из методов контроля правильности установки внутрен­него кольца шарикоподшипника является проверка, не пронпкает ли свет между торцом кольца и заплечиком оси ротора. Для этого осматривают место посадки, поместив кольцо шарикоподшипника перед источником света. Если кольцо напрессовано правильно, свет не должен проникать ни в какой точке по окружности. Если между торцом кольца и заплечиком оси имеется равномерный по всей окружности зазор, то кольцо следует, если позволяет вели-

Чина усилия посадки, допрессовать нажатием рукоятки динамо­метра.

Если свет проходит между торцом внутреннего кольца и запле - чика на отдельных участках или при подпрессовке зазор остается

Из-за неправильно выполненной галтели заплечика, то кольцо ша­рикоподшипника необходимо снять с шейки съемником, установить причину неправильной посадки й устранить ее.

После напрессовки колец шари­коподшипников ротор собирается с балансировочной рамкой (рис. 104), протертой салфеткой, смочен­ной в бензине. Ротор устанавли­вают на подставку (рис. 105) от­верстием под статор вверх и в него вставляется статор с обмоткой, при­крепленный к рамке таким обра­зом, чтобы в расточку отверстия под шарикоподшипник в рамке вошла шейка оси с напрессованным внутренним кольцом шарикоподшипника. Сепаратор, наружное кольцо и шарики шарикоподшипника промывают последовательно в трех ванночках с авиационным бензином (5—6 погружений). Шарики помещаются в спе­циальную сетку (рис. 106). После промывки и сушки на воздухе на сепаратор, шарики и наружное кольцо наносят на специальной салфетке из лакоткани мар­ки ЛШ-1 тонкий слой смазки ЦИАТИМ-202.

Через расточенное в рамке отверстие под шари­коподшипник устанавлива­ют сепаратор с шариками на беговую дорожку внут­реннего кольца, напрессо­ванного на шейку раньше, затем на шарики при по­мощи оправки (рис. 107) устанавливают наружное кольцо шари­коподшипника и закрепляют его в рамке подшипниковой гайкой. Кольца или шарики одного шарикоподшипника нельзя заменять такими же деталями другого, так как шарикоподшипники выпу­скаются с невзаимозаменяемыми кольцами и шариками.

СБОРКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ РАМКИ С РОТОРОМ

Шариков. / — сетка; 1 — ободок; 3 — ручка

СБОРКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ РАМКИ С РОТОРОМ

Аналогичным образом собирается шарикоподшипник в крышке
рамки. Крышка крепится к рамке винтами с барашками и фикси­руется в определенном положении штифтами.

При монтаже шарикоподшипников нельзя ударять по ним. Мон­таж и демонтаж шарикоподшипников должны производиться с по­мощью приспособлений, обеспечивающих плавную установку ко­лец на шейки осей, в отверстия рамки, корпуса и крышки.

После сборки ротора с балансировочной рамкой не должно быть осевого зазора; ротор должен быть расположен по центру рамки, что достигается регулировкой подшипниковых гаек рамки.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.