Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

Роторы

Роторы гиромоторов переменного тока представляют собой маховики, основная масса которых расположена по ободу, соеди­ненному со ступицей или осью тонким диском. Точность и чув­ствительность гироскопических приборов любого назначения, как было указано ранее, тем выше, чем больше величина кинетического момента. Однако практически увеличение этого момента ограни­чивается техническими возможностями. Так, увеличение момента инерции I ротора ограничивается габаритами гиромотора и его весом. Увеличение же угловой скорости Й вращения ротора огра­ничивается допустимыми напряжениями материала маховика и долговечностью шариковых подшипников. Вот почему маховики роторов должны изготовляться из прочного, однородного, высокого удельного веса и удовлетворительно механически обрабатываемого материала. Данным требованиям соответствуют хромомарганцевые, хромоникелевые и высокоуглеродистые стали. В некоторых пре­цизионных высокооборотных гиромоторах маховики изготовляются из высоколегированной стали марки 35ХМЮА.

На рис. 5 приведены конструкции и конфигурации маховиков роторов, применяемых в электрических малогабаритных гиромо­торах переменного тока, а в табл. 1 даны их характеристики.

Для уменьшения вентиляционных потерь, т. е. потерь на трение о воздух, на которые может тратиться до 85—95% мощности, потребляемой гиромотором, роторам придают обтекаемую форму, а снаружи их полируют.

Пакеты роторов электродвигателей собирают из отдельных штампованных из электротехнической стали пластин с равномерно расположенными по внутреннему диаметру пазами. Пазы пакета заливают алюминием или сплавом на его основе. Тем самым полу-- чают короткозамкнутую обмотку ротора. Такие роторы точно об­рабатываются и покрываются тонкой антикоррозионной пленкой.

И

Маховик с запрессованной в него короткозамкнутой обмоткой должен быть с максимально высокой точностью статически и дина­мически уравновешен. При наличии статической неуравновешен­ности в процессе вращения ротора возникают центробежные силы инерции, меняющие свое направление с частотой, равной числу оборотов ротора. Эти повторяющиеся с высокой частотой нагрузки воспринимаются непосредственно подшипниками подвеса гироскопа. Шарики последних практически почти не перемещаются относи-

Роторы

Рис. 5. Маховики роторов гиромоторов переменного тока

Тельно его колец, поэтому указанные нагрузки передаются через шарики одним и тем же точкам колец подшипника. В результате на беговых дорожках колец подшипников подвеса образуются лунки, что резко увеличивает величину момента сил трения в опо-

Таблица 1

Характеристики маховиков роторов электрических малогабаритных гиромоторов

Наружный диаметр D, мм

Вес Q, Г

Осевой мо­мент инер­ции /, Гсмсек2

Угловая скорость вращения Q, 1/сек.

Кинетиче­ский мо­мент JQ, Гсмсек

Q

Їй ' 1 /смсек

30

57,8

0,072

2753

198,9

0,292

40

114

0,294

3140

924

0,1140

50

182

0,73

3012

2282

0,0795

50

300

1,09

1588

1740

0,1725

60

350

2,06

3130

6450

0,0543

60

700

3,5

2094

7330

0,0955

70

555

4,38

3133

13 700

0,0405

72

714,6

5,21

1885

9821

0,0727

* 75

788

6,5

1885

12 252

0,0643

100

1330

27,79

2954

82 250

0,0162

Рах подвеса и вызывает увеличение скорости прецессии гироскопа и, следовательно, уменьшение его точности. Динамическая неурав­новешенность приводит к возникновению больших по своей ампли­туде вынужденных колебаний гироскопа, которые обычно увели­чивают угловую скорость его прецессии.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.