Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

РЕЗОНАНСНО-СТРОБОСКОПИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

На рис. 95 изображена схема балансировки ротора с использо­ванием резонансно-стробоскопического приспособления. На раму 1 балансировочной машины, укрепленную плоскими пружинами 5 и 8, вторые концы которых закреплены в основании 7, устанав­ливается балансируемый ротор 2, вращающийся в своих подшип­никах с постоянной скоростью. Угловая скорость вращения ротора более чем в два раза больше частоты собственных колебаний опоры с ротором, так что колебания под действием неуравновешенной центробежной силы массы G происходят с частотой, выше резонанс­ной, когда колебания имеют сдвиг фаз под углом в 180°. Если центробежная сила, вызванная неуравновешенностью ротора, на­правлена горизонтально в одном направлении, рама машины с опо­рой максимально отклоняется в другую сторону. Максимальная амплитуда колебания рамы при этом практически равна величине смещения центра тяжести.

На раме машины вертикально укрепляется Специальный инди­катор 4, состоящий из плоской пружины с контактом на конце, представляющим собой небольшую массу. Собственные колебания индикатора должны быть равны угловой скорости вращения ротора. Вследствие этого амплитуда колебаний индикатора с резонансной частотой намного превосходит амплитуду колебаний опоры и мо­жет быть определена по формуле:

В точке, соответствующей половине максимального отклонения индикатора, при колебаниях, соответствующих резонансной ча­стоте, устанавливается контакт 3, при соприкосновении которого с контактом индикатора происходят мгновенные вспышки газо­светной стробоскопической лампы 6, включаемой в сеть постоянного тока.

РЕЗОНАНСНО-СТРОБОСКОПИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Где fJ — коэффициент усиления, который в условиях резонанса

Равен h = 4;

— величина, пропорциональная коэффициенту сопротивле­ния среды.

РЕЗОНАНСНО-СТРОБОСКОПИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

U

+ -

Рис. 95. Резонансно-стробоскопическое приспо­собление для определения места положения груза

Для определения положения неуравновешенной массы на торце ротора в произвольном направлении наносится черта 10 яркого цвета, служащая ориентиром. При вращении ротора индикатор, как было сказано, при резонансе включает лампочку, вследствие чего ориентир наблюдают в неподвижном состоянии и положение его отмечают чертой 11 на корпусе рамы. При остановке ротора совмещают черту 10 на роторе с чертой 11 на раме; положение неуравновешенного груза определяют по указателю 9, смещенному от горизонтального радиуса по ходу вращения ротора на угол 20°.

Как видно из изложенного выше, при резонансно-стробоско­пическом методе, разработанном Н. В. Колесниковым, можно определять не только местоположение, но и величину неуравнове­шенного груза за один пуск ротора.

На рис. 96, а изображена схема балансировочной машины со специальным фазоискателем, предназначенным для отметки поло­жения неуравновешенного груза на вращающемся роторе.

Фазоискатель состоит из катушки 1 соленоида, отметчика 2, представляющего собой полый сердечник, наполненный густой красящей массой, механической блокировки 3 и двух контактов 4 и 5, один из которых укрепляется на маятниковой раме, а другой —

РЕЗОНАНСНО-СТРОБОСКОПИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

На станине машины. Катушка соленоида, контакты механической блокировки и контакты 4 к 5 питаются от одного источника по­стоянного тока. Замыкание контактов 4 к 5 регулируется таким образом, что при неподвижном роторе они разомкнуты и замы­каются только при колебаниях рамы, вызванных неуравновешен­ностью ротора, при оборотах, соответствующих резонансной ча­стоте.

При максимальной амплитуде колебания рамы машины кон­такты сомкнутся и замкнут цепь катушки 1. Сердечник, втягиваясь в катушку, произведет отметку А краской на поверхности вращаю­щегося ротора (рис. 96, б). В то же мгновение цепь будет разомкнута посредством механической блокировки, после чего сердечник при помощи пружины возвратится в исходное положение. Затем, не меняя величины зазора между контактами 4 и 5, заставим ротор вращаться в обратную сторону. Аналогично описанному выше, получим на поверхности ротора вторую отметку Б. Разделив дугу АБ пополам, найдем ее середину С. Диаметрально противополож­ная точка и будет местом приложения неуравновешенного груза ротора. Такой фазоискатель позволяет быстро производить балан­сировку роторов на балансировочных машинах рамного и маятни­кового типа,

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

МОНТАЖ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ И БАЛАНСИРОВКА РОТОРА

Современные гиромоторы работают с высокими скоростями вращения роторов. Возникающие из-за неуравновешенности ро­тора центробежные силы инерции, являясь одной из основных причин, порождающих вибрации гироскопических приборов, при­водят к прогрессивному износу шарикоподшипников и …

ПРИБОРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГИРОМОТОРОВ

Проверка и приемка гиромоторов при всех видах испытаний должны производиться приборами соответствующего класса точ­ности с паспортами их проверки. Испытание и контроль гиромото­ров производятся на пультах, установках, обеспеченных электроиз­мерительными или другими …

ДОВОДКА ШЕЕК РОТОРОВ

Последней операцией механической обработки роторов является доводка посадочных мест под шарикоподшипники на шейках оси. На доводку роторы поступают полностью обработанными с нане­сенным снаружи и внутри антикоррозионным покрытием. Одно­временно с сопроводительными …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.