Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ПРОВЕРКА БАЛАНСИРОВКИ ГИРОМОТОРОВ

Установив необходимый натяг шарикоподшипников гиромотора, на балансировочной машине той же конструкции, на которой про­изводилась балансировка ротора, в специальной рамке, как опи­сано в главе 5, проверяют величину неуравновешенности в собран­ном гиромоторе. Проверку можно производить и на балансировоч­ной машине другого типа, но имеющей точность не ниже той, на которой производилась балансировка ротора. При проверке неурав­новешенности ротора в собранном гиромоторе необходимо иметь в виду, что, несмотря на самую тщательную балансировку ротора в рамке, при сборке гиромотора с этим ротором точность баланси­ровки будет уже другой, так как меняется посадка наружных ко­лец шарикоподшипников, изменяется осевой, а следовательно, и радиальный зазоры, изменяется соосность посадочных поверхно­стей в корпусе и крышке. Имеется ряд других причин, влияющих на уравновешенность ротора в собранном гиромоторе.

Прежде чем приступить к проверке неуравновешенности гиро­мотора, проверяют чувствительность балансировочной машины эталонным ротором по методике, описанной в гл. 5. Определив чувствительность балансировочной машины, на раму последней устанавливают собранный гиромотор и в обмотку статора подают напряжение через клеммы машины от высокочастотного генератора. Включая пусковую кнопку балансировочной машины, приводят во вращение ротор гиромотора и после того, как число оборотов ро­тора превысит соответствующее резонансной частоте, выключают кнопку, тем самым снимают напряжение со статорной обмотки. Число оборотов ротора снижается; величину неуравновешенности по шкале машины проверяют при числе оборотов, соответствующем резонансной частоте, сначала со стороны крышки, а затем со сто­роны корпуса по методике, описанной в гл. 5.

Величина неуравновешенности ротора в собранном гиромоторе допускается большей, чем при балансировке ротора, но должна соответствовать техническим условиям. Если неуравновешенность ротора в собранном гиромоторе выше допустимой, то гиромотор подлежит разборке. Ротор должен быть подвергнут дополнитель­ной балансировке отдельно в рамке, после чего гиромотор собирают вновь, устанавливают натяг и проверяют неуравновешенность ро­тора в собранном гиромоторе. Проверив неуравновешенность ро­тора, гиромоторы, признанные годными, укладывают в тару и пе­реносят в помещение контрольно-испытательной станции для про­ведения 6-часовых предварительных испытаний, описанных в гл. 7.

Гиромоторы, у которых после предварительных 6-часовых испытаний все параметры оказались в пределах требований техни­ческих условий, снова подвергаются проверке на балансировочной машине для установления сохранения уравновешенности ротора. Неуравновешенность в гиромоторах после 6-часовых испытаний проверяется таким же образом, как и после сборки: сначала про­веряется чувствительность машины, затем проверяется уравнове­шенность ротора сначала со стороны крышки, а затем — со стороны корпуса. Величина неуравновешенности может быть немного больше, чем до испытания, но должна укладываться в величину, указанную техническими условиями.

Если при проверке неуравновешенность окажется больше до­пустимой, то гиромотор подвергается переборке, выявляются при­чины увеличения неуравновешенности, ротор дополнительно балан­сируется. После устранения причины появления увеличенной не­уравновешенности гиромотор собирается обычным порядком. Как правило, в гиромоторах, проходящих повторную сборку, меняют шарикоподшипники. У прошедших проверку и уложившихся в пре­делы допустимой неуравновешенности гиромоторов определяют стабильность, в процессе 6-часовых испытаний, величины осевого натяга. Для этого гиромотор помещают в то же приспособление, в котором устанавливался натяг. Ножку миниметра помещают в отмеченную точку на крышке, отпускают контргайку и подшипни­ковую гайку со стороны крышки и фиксируют показания миниметра. Расхождения в показаниях миниметра при установлении натяга и после 6-часовых испытаний должны составлять величину, не пре­вышающую установленную для данного типа гиромотора техни­ческими условиями.

Если разница получится значительной, то это указывает на уве­личение или уменьшение натяга во время работы гиромотора, сле­довательно, натяг нестабилен. Причина нестабильности натяга должна быть выяснена и устранена.

В большинстве случаев причиной уменьшения натяга является частичное отвинчивание резьбовых соединений подшипниковых гаек и винтов, крепящих крышку к корпусу. В силу этого резьбам в гиромоторах уделяется особое внимание. Резьбовые соединения подшипниковых гаек с резьбами в гнездах корпуса и крышки должны быть при сборке притерты друг к другу, что достигается ввинчиванием и вывинчиванием гаек по несколько раз. Контр­гайка также должна быть притерта. Предварительная притирка сглаживает гребешки, полученные в процессе нарезания резьбы, и тем самым устраняет их смятие при затяжке гаек. Необходимо обращать внимание и""на*плотность ввинчивания винтов, крепящих крышку к корпусу. Винты должны, как было сказано выше, завин­чиваться по всей длине резьбового соединения плотно.

Устранение осевого натяга, как и его установление, должно производиться тогда, когда гиромоторы остынут до нормальной температуры. У гиромоторов, у которых уменьшился натяг шарико­подшипников, выявляют причину этого, и только после устранения причины уменьшения натяга гиромоторы поступают на повторную сборку и испытания.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.