Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в корпусе, также протирая их салфет­кой, смоченной в бензине; затем устанавливают цапфы короткой шейкой в расточенные отверстия корпуса, а торцами буртика — в выточку в приливах корпуса. Двойная фиксация цапф в кор­пусе, по шейкам и торцу буртика, обрабатываемых с одного уста­нова, обеспечивает их перпендикулярность, а следовательно, точ­ную установку гиромотора в кардановом подвесе гироскопа. Уста­новив цапфы и совместив отверстия для крепления, в резьбу отвер­стий корпуса вливают по одной капле нитроэмали для предохране­ния от самоотвинчивания; затем ввертывают без затяжки через сквозные отверстия с зенковкой в буртике цапфы винты в резьбовые отверстия корпуса. Производят постепенно с одинаковым усилием затяжку винтов; необходимо следить, чтобы не было порчи прорези головки винта. Должно быть также обращено внимание на то, чтобы винты не выступали во внутрь корпуса, в противном случае они могут задевать вращающийся ротор.

Закрепив цапфы, подбирают к корпусу крышку, которая должна садиться на замок корпуса от руки с небольшим натягом. Устана­вливают гладкую оправку в отверстия под шарикоподшипники кор­пуса и крышки и в центрах (рис. 41) проверяют перпендикуляр­ность этих отверстий, которая должна укладываться в 0,05 мм на длине 100 мм. Оправка должна входить в отверстия корпуса и крышки плотно, но без значительного усилия. Если перпендику­лярность не выдерживается, подбирают вторую крышку и т. д., до обеспечения перпендикулярности в пределах допуска. Крышка, подобранная к корпусу по замку и соосности гнезд под шарикопод­шипники, не должна заменяться другой как при операциях механи­ческой обработки, так и при сборке гиромотора. На крышке клей­мят несмывающейся краской или металлическим клеймом номер гиромотора, который выбивается на фирменной планке до ее крепления к кор­пусу. Крышку свободно скреп­ляют с корпусом специаль­ным винтом, проходящим че­рез отверстия под шарико­подшипники корпуса и крыш­ки, и в таком виде корпус с цапфами шлифуют.

Перед шлифованием на одну из цапф устанавливают и закрепляют хомутик, сма­зывают центровые отверстия и затем вставляют корпус с цапфами в центры станка и обкатывают их в течение не­скольких минут. Сначала шлифуют предварительно од­ну шейку цапфы с припуском іа окончательное шлифование 0,05 — 0,06 мм, затем переверты­вает корпус в центрах и шлифуют шейку на второй цапфе, пред­варительно, с тем же припуском. В той же последовательности шлифуют окончательно шейки и торцы цапф, выдерживая раз­меры посадочных мест по первому классу точности, обеспечивая торцовое биение в пределах 0,005 мм и заданный размер между торцами шеек цапф при шероховатости поверхности 7-го класса. Несоосность шеек после шлифования должна быть не более 0,01 мм, а биение их поверхности не более 0,02 мм.

Обработка цапф с корпусом

Рис. 41. Схема проверки перпендику­лярности цапф с осью корпуса и крышки

Цапфы, как и шейки ротора, шлифуют на круглошлифовальных станках высокой точности с обильным охлаждением. Шлифоваль­ный круг выбирается с зернистостью 60—120. Цапфы, имеющие длину больше ширины шлифовального круга, шлифуются методом продольной подачи; поперечная подача при этом за каждый про­дольный ход стола составляет от 0,005 до 0,007 мм. На последних проходах производят так называемое «выхаживание» или доводку шлифуемой поверхности цапф, состоящую из выполнения ряда

Чистовых проходов без подачи в глубину, что Способствует умень­шению шероховатости обрабатываемой поверхности и повышению точности обработки.

После шлифования цапф корпусы, перед хранением их в про­межуточных кладовых, направляют на консервацию цапф, техно­логия которой описана в гл. 4.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.