Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в корпусе, также протирая их салфет­кой, смоченной в бензине; затем устанавливают цапфы короткой шейкой в расточенные отверстия корпуса, а торцами буртика — в выточку в приливах корпуса. Двойная фиксация цапф в кор­пусе, по шейкам и торцу буртика, обрабатываемых с одного уста­нова, обеспечивает их перпендикулярность, а следовательно, точ­ную установку гиромотора в кардановом подвесе гироскопа. Уста­новив цапфы и совместив отверстия для крепления, в резьбу отвер­стий корпуса вливают по одной капле нитроэмали для предохране­ния от самоотвинчивания; затем ввертывают без затяжки через сквозные отверстия с зенковкой в буртике цапфы винты в резьбовые отверстия корпуса. Производят постепенно с одинаковым усилием затяжку винтов; необходимо следить, чтобы не было порчи прорези головки винта. Должно быть также обращено внимание на то, чтобы винты не выступали во внутрь корпуса, в противном случае они могут задевать вращающийся ротор.

Закрепив цапфы, подбирают к корпусу крышку, которая должна садиться на замок корпуса от руки с небольшим натягом. Устана­вливают гладкую оправку в отверстия под шарикоподшипники кор­пуса и крышки и в центрах (рис. 41) проверяют перпендикуляр­ность этих отверстий, которая должна укладываться в 0,05 мм на длине 100 мм. Оправка должна входить в отверстия корпуса и крышки плотно, но без значительного усилия. Если перпендику­лярность не выдерживается, подбирают вторую крышку и т. д., до обеспечения перпендикулярности в пределах допуска. Крышка, подобранная к корпусу по замку и соосности гнезд под шарикопод­шипники, не должна заменяться другой как при операциях механи­ческой обработки, так и при сборке гиромотора. На крышке клей­мят несмывающейся краской или металлическим клеймом номер гиромотора, который выбивается на фирменной планке до ее крепления к кор­пусу. Крышку свободно скреп­ляют с корпусом специаль­ным винтом, проходящим че­рез отверстия под шарико­подшипники корпуса и крыш­ки, и в таком виде корпус с цапфами шлифуют.

Перед шлифованием на одну из цапф устанавливают и закрепляют хомутик, сма­зывают центровые отверстия и затем вставляют корпус с цапфами в центры станка и обкатывают их в течение не­скольких минут. Сначала шлифуют предварительно од­ну шейку цапфы с припуском іа окончательное шлифование 0,05 — 0,06 мм, затем переверты­вает корпус в центрах и шлифуют шейку на второй цапфе, пред­варительно, с тем же припуском. В той же последовательности шлифуют окончательно шейки и торцы цапф, выдерживая раз­меры посадочных мест по первому классу точности, обеспечивая торцовое биение в пределах 0,005 мм и заданный размер между торцами шеек цапф при шероховатости поверхности 7-го класса. Несоосность шеек после шлифования должна быть не более 0,01 мм, а биение их поверхности не более 0,02 мм.

Обработка цапф с корпусом

Рис. 41. Схема проверки перпендику­лярности цапф с осью корпуса и крышки

Цапфы, как и шейки ротора, шлифуют на круглошлифовальных станках высокой точности с обильным охлаждением. Шлифоваль­ный круг выбирается с зернистостью 60—120. Цапфы, имеющие длину больше ширины шлифовального круга, шлифуются методом продольной подачи; поперечная подача при этом за каждый про­дольный ход стола составляет от 0,005 до 0,007 мм. На последних проходах производят так называемое «выхаживание» или доводку шлифуемой поверхности цапф, состоящую из выполнения ряда

Чистовых проходов без подачи в глубину, что Способствует умень­шению шероховатости обрабатываемой поверхности и повышению точности обработки.

После шлифования цапф корпусы, перед хранением их в про­межуточных кладовых, направляют на консервацию цапф, техно­логия которой описана в гл. 4.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

Механическая обработка корпусов

К корпусам гиромоторов предъявляются жесткие требования в отношении соосности отверстия посадочного диаметра под крышку и отверстия под шарикоподшипники. Радиальное й торцовое биениє замковой поверхности корпуса по отношению к отверстию под …

МАШИНЫ С ОПТИЧЕСКИМ АМПЛИТУДОМЕРОМ

177 В серийном производстве гиромоторов при использовании балан­сировочных машин рамного типа часто прибегают к определению величины неуравновешенного груза по размаху резонансных ко­лебаний рамы, причем эти колебания должны измеряться с воз­можно …

Шаблонная намотка статоров

При шаблонной намотке статоров секции из обмоточного провода наматываются на обычных намоточных станках на специальных шаблонах. Один из таких шаблонов показан на рис. 63. Рис. 63. Шаблон для намотки секций …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.