Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

Механическая обработка крышек

К крышкам гиромоторов, как и к корпусам, предъявляются жесткие требования в отношении соосности заточки замка и отвер­стия под шарикоподшипник. Радиальное и торцовое биение замка по отношению к отверстию под шарикоподшипник не должно пре­вышать 0,01 мм.

Обеспечение жестких допусков на линейные размеры, а также допустимой величины биения представляет большие трудности, так как крышки в большинстве случаев отливаются из силумина и не являются достаточно жесткими. Поэтому при их обработке и транспортировании требуется соблюдение особых условий.

Так как крышки гиромоторов по конструкции мало отличаются друг от друга, то в качестве примера рассмотрим технологию об­работки крышки, изображенной на рис. 8, а. Последовательность обработки схематически изображена на рис. 42.

После зачистки облоя в отливках и старения их по режиму, описанному в гл. 2, крышки обрабатываются на прецизионных бы­строходных станках. Первая токарная операция выполняется с применением оправки (рис. 42, а), которую устанавливают в шпин­дель станка. Крышку устанавливают на оправку внутренней по­верхностью и прижимают до упора в торец вставленным в отвер­стие бобышки вращающимся центром. Подрезают торец наружной поверхности крышки как чисто от диаметра D до Dlt обтачивают по диаметру d бобьішку и наружный диаметр D1 крышки на про­ход. Затем устанавливают в шпиндель станка разжимную оправку (рис. 43), в нее устанавливают крышку до упора, предварительно проточенной плоскостью, и зажимают ее за наружный предваритель­но проточенный диаметр бобышки, поворачивая гайку оправки. Протачивают диаметр D2 крышки под замок окончательно (рис. 42, б), выдерживая толщину А буртика, обеспечив необхо­димый радиус. Дальше подрезают торец замка, выдерживая вы­соту /, и растачивают внутреннюю выточку крышки от диаметра D2 на глубину буртика. Подрезают торец бобышки и растачивают по диаметру dY по 2-му классу точности под втулку статора; раста­чивают окончательно по 1-му классу с посадкой П, отверстие dx под шарикоподшипник на проход. Расточка под шарикоподшипник и заточка замка должны быть выполнены по 7-му классу чистоты, все остальные поверхности — по 6-му классу. Острые кромки
должны быть притуплены, а в отверстии под шарикоподшипник в бобышке снята фаска 0,2 X 45°.

Механическая обработка крышек

Механическая обработка крышек

Притупить

Обработанная с внутренней стороны крышка при проверке без снятия с оправки должна укладываться в величину допустимого

Механическая обработка крышек

Механическая обработка крышек

Шир f,2 гп 0,6

0,2*45

Рис. 42 Последовательность обработки крышки

Радиального и торцового биения з^мка по отношению к расточке под шарикоподшипник; биение не должно превышать 0,0! мм.

Для окончательной обработки наружной стороны крышку уста­навливают в оправку (рис. 44), вставленную в конус шпинделя Станка, с радиальным и торцовым биением, не превышающим 0,02 мм. Крышка плотно садится своим замком на выточку
оправки (рис. 42, в) и прижимается к торцу оправки затяжкой гайки на хвостовике оправки, проходящем через отверстие бобышки и упирающемся в торец бобышки шайбой. Устанавливают суппорт под углом 80°, закрепляют его и протачивают наружную поверх-

Механическая обработка крышек

Рис. 43. Оправка для расточки отверстия под шарикопод­шипник и замка в крышке. 1 — разжимная оправка; 2 — гайка; 3 — крышка

Механическая обработка крышек

1 — оправка; 2 — шайба; 3 — гайка; 4 — крышка

Ность крышки до окончательной толщины под углом 10° до бо­бышки, если толщина литья оказалась больше требуемой. Подре­зают торец крышки на замке, выдерживая размер Ах, и протачи­вают окончательно диаметр d2 бобышки.

Для нарезания резьбы в бобышке под подшипниковую гайку крышка устанавливается в оправке (рис. 45). При установке оправки в шпиндель станка индикатором проверяют биение ее (радиальное и торцовое), которое должно быть не более 0,002 мм. Крышка устанавливается замком на буртик оправки и прижимается к торцу гайкой оправки (рис. 42, г); при этом проверяется индика­тором радиальное биение отверстия под шарикоподшипник, которое не должно превышать 0,004 мм. После установки и закрепления крышки на оправке подрезают торец бобышки, выдерживая ее

Механическая обработка крышек

/ — оправка; 2 — гайка; 3 — крышка

Высоту до заточки замка крышки; растачивают отверстие бобышки под резьбу d2 и протачивают канавку для выхода резца, не нару­шая размера отверстия под шарикоподшипник.

При нарезке резьбы применяют ту же оправку, допуская при ее установке радиальное биение по отверстию, расточенному под резьбу, до 0,01 мм; резьбовым резцом нарезают резьбу, радиальное биение которой по отношению к расточке под шарикоподшипник не должно превышать 0,05 мм. Эта цифра не проверяется и обеспе­чивается технологическим процессом. Резьба должна быть выпол­нена самым тщательным образом. Резьбовой калибр должен плотно ввертываться по всей нарезанной части; у резьбы не должно быть сорванных ниток и раковин. От качества резьбы зависит стабиль­ность натяга шарикоподшипников в собранном гиромоторе.

После окончательной токарной обработки в крышке через кон­дуктор сверлят отверстия под винты, крепящие крышку к корпусу; под винты, крепящие статор; под выводные изоляционные втулки и другие отверстия. Затем отверстия зенкуют, снимают фаски, раз­вертывают отверстия под изоляционные втулки, выдерживая Их раз­мер по 2-му классу точности, зачищают заусенцы и острые кромки после зенковки, заправляют сход резьбы и после приемки всех опе­раций направляют крышки в цех отделки для антикоррозионного анодного оксидирования.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.