Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

Материалы обмоток гиромоторов

Для обмоток статоров гиромоторов применяется проволока разных диаметров из электролитической отожженной красной меди.

До изготовления отечественной промышленностью проводов с винифлексовой и металвинной изоляцией для статорных обмоток применялся эмалированный провод марки ПЭЛ, ГОСТ 2773—51,

В Некоторых гиромоторах — провод ПЭЛШО (с шелковой изоля­цией). В настоящее время статорные обмотки выполняются про­водом марки ПЭВ-2 (ГОСТ 6324—52) и проводом с повышенной теплостойкостью, покрытым кремнийорганическим лаком, допу­скающим работу в интервале температур от — 60 до + 200° С.

Для пайки проводников друг к другу, припайки выводных концов и наконечников применяют мягкие припои, представляющие сплав олова и свинца с некоторым количеством сурьмы. Чем выше содержание олова в припое, тем более текучим он является и легче проникает в зазоры между спаиваемыми поверхностями. При из­готовлении гиромоторов обычно применяют ПОС-61 и ПОС-40. При пайке применяют бескислотный флюс, состоящий из 30%-ного раствора канифоли в спирте.

Для обеспечения надежной работы гиромоторов при понижен­ной влажности в широком диапазоне температур согласно требова­ниям технических условий применяются при обмотках статоров изоляционные материалы класса А в соответствии с ГОСТ 183—55, с предельной температурой 105°.

В качестве пазовой изоляции, крайних изоляционных пластин пакетов статоров и для изолирования втулок под лобовые'части обмо­ток применяется электроизоляционный картон следующих марок:

ЭВ электрокартон воздушный, целлюлозный, вырабатыва­емый из древесной целлюлозы; в основном применяется для край­них пластин и изоляции втулок под лобовые части обмотки;

ЭВП — электрокартон воздушный, целлюлозный, прессован­ный. Вырабатывается из древесной целлюлозы или из хлопкового волокна и пропитывается. Применяется для пазовой изоляции;

ЭВТ — электрокартон воздушный, тряпичный, изготовляется на тряпичной основе. Применяется как механически прочный для пазовой изоляции в статорах с большим коэффициентом заполне­ния пазов проводом и там, где лобовые части обмоток подвергаются опрессовке.

Лакоткани представляют собой ткань, пропитанную лаками, образующими эластичную пленку с высокими электроизоляцион­ными свойствами. В производстве гиромоторов применяется только светлая лакоткань желто-коричневого цвета, обладающая эластич­ностью, устойчивостью к действию воды, бензина, минеральных масел, марок ЛШ-1, ЛШ-2 и ЛШС. Черные лакоткани, как менее стойкие к бензину и минеральным маслам, не применяются. ЛШ-1 — лакоткань шелковая, светлая применяется для дополнительной пазовой изоляции. ЛШ-2 — лакоткань шелковая, светлая приме­няется как заменитель ЛШ-1. ЛШС-1 и ЛШС-2 — лакоткань шелко­вая, специальная, светлая применяется как заменитель ЛШ-1 и там, где требуется более высокая электрическая прочность.

Для пазовой изоляции последнее время в электрических маши­нах применяются новые изоляционные материалы, которые могут быть использованы и при производстве гиромоторов, как на­пример:

Пленка из сколы лавлас, обладающая высокой механической и электрической прочностью при незначительной толщине, что уменьшает коэффициент заполнения паза.

ФторопластА (ВТУ М-549—54)—беловато-серая, слегка про­свечивающаяся в тонком слое пленка, напоминающая на ощупь парафин. Обладает исключительно высокими диэлектрическими свойствами. Характерно, что эти свойства мало изменяются в широ­ком интервале температур от — 60 до + 250° С. Пластик устой­чив против различных крепких кислот и щелочей и не растворяется ни в одном из известных растворителей. Фторопласт-4 может быть использован для электроизоляции пазов статоров. Изоляция из него отличается несмачиваемостью и ненабухаемостью в воде, что позволяет использовать его в условиях высокой влажности. Фторо - пласт-4 отличается большой прочностью.

Стеклоэскапон ЛСЭ-19. В качестве изоляции нормальной тепло­стойкости шелковые и хлопчатобумажные лакоткани могут быть заменены стеклоэскапоновой лакотканью, обладающей по сравне­нию с ними более высокой диэлектрической прочностью, влаго - и теплостойкостью, при меньшей стоимости.

Гетинакс (ГОСТ 2718 — 54) представляет собой бумагу, пропитан­ную синтетическими термореактивными смолами типа бакелит и спрессованную в несколько слоев (в зависимости от требуемой толщины) при высоком давлении, определенной температуре и време­ни выдержки. Выпускается нескольких марок в виде листов разных толщин. В гиромоторах применяется для пазовых клиньев. Наибо­лее подходящими марками гетинакса для этой цели являются марки В и Б, как поддающиеся штамповке в нагретом и холодном виде.

Полихлорвиниловые трубки изготовляются из полихлорвинило­вых смол с красителями и без красителей. Они применяются как дополнительная изоляция на выводных концах статоров гироскопов. Трубки применяются без красителей.

Нитки —применяются исключительно шелковые, как негигроско­пические для оклетневки выводных концов обмотки у наконечников.

В качестве обмоточных проводов применяют ПЭВ-2 — прово­локу, эмалированную винифлексом, двойную; ПЭВ-3 — проволоку, эмалированную винифлексом, тройную.

Кроме этих проводов, в гиромоторах, работающих при повы­шенной температуре, применяют провода с кремнийорганической изоляцией, марки ПЭТК4 (ТУО МС 505.037—56).

Для выводных концов от статорной обмотки применяют монтаж­ные провода с шелковой и капроновой изоляцией марок МГШДО и МГШДОК:

МГШДО — провод многожильный, гибкий, с двойной обмоткой и оплеткой из натурального шелка;

МГШДОК — провод многожильный, гибкий, с двойной обмот­кой и оплеткой из капрона;

МГВ — провод гибкий, многожильный, покрытый хлорвини­ловой пленкой.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Лакокрасочные покрытия, представляющие собой нанесенную на поверхность детали лаковую пленку, защищают детали от корро­зии и придают им красивый внешний вид. Они применяются для де­талей гиромоторов, имеющих размеры с относительно грубыми …

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Перед окончательной сборкой гиромоторов проверяют надеж­ность крепления внутренних колец шарикоподшипников на шейках оси ротора гайками и законтривают их окончательно. Промывают в бензине внутренние кольца на роторе, протирают их и тщательно …

БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ МАШИНЫ

По принципу работы балансировочные машины, применяемые для балансировки роторов, делятся на четыре основные группы: 1) маятникового типа; 2) рамного типа; 3) электронные; 4) верти­кальные. В свою очередь, машины этих типов …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.