Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

МАШИНЫ С ОПТИЧЕСКИМ АМПЛИТУДОМЕРОМ

177

В серийном производстве гиромоторов при использовании балан­сировочных машин рамного типа часто прибегают к определению величины неуравновешенного груза по размаху резонансных ко­лебаний рамы, причем эти колебания должны измеряться с воз­можно большей точностью. Тогда используют балансировочные машины, оборудованные оптическими амплитудомерами (рис. 94). Уравновешивание роторов гиромоторов производится у таких ма­шин следующим образом: на раму машины I устанавливают балан­сировочную рамку с ротором, на шейки которого вначале монти­руются рабочие шарикоподшипники, затем ротор собирают в рамку (описание рамки и сборки в ней ротора дается при рассмотрении

Технологии уравновешивания), подключают статорные обмотки к клеммам машины и приводят ротор во вращение с числом оборотов, соответствующим резонансной частоте; при этом амплитуда коле­баний рамы достигает наибольших величин. Колебания рамы пере­даются на рычаг 8, в конец которого ввернут регулировочный винт

МАШИНЫ С ОПТИЧЕСКИМ АМПЛИТУДОМЕРОМ

Рис. 94. Машина с оптическим амплитудомером

7, упирающийся в нижнюю половину пластины 5. Верхняя поло­вина пластины прижимается к кронштейну 3 спиральной пружиной 4. На одной оси с пластиной укреплено зеркальце 6. Ось вращается в конусных центрах с минимальным зазором. Световой луч от лам­почки 10 проходит через собирательную линзу и щель 9, отражается от зеркальца 2 и падает на качающееся вокруг оси зеркальце 6, отражается от него и направляется на матовое стекло 11 шкалы машины с нулем посредине и равномерными делениями в обе сто­роны.

При вращении ротора неуравновешенность его вызовет колеба­ния рамы, значительно возрастающие при числе оборотов, соот­ветствующем резонансной частоте. Колебания рамы вызовут, в свою очередь, колебания рычага, которые через винт передадутся нижней половине пластины; последняя под действием ударов винта, с одной стороны, будет повертываться против часовой стрелки и, с другой, — под действием спиральной пружины возвращаться в исходное положение в тот момент, когда винт не будет касаться пластины.

При вращении уравновешенного ротора колебаний рамы не будет; зеркальце 6 будет находиться в одном положении, а следо­вательно, световой луч от лампочки можно будет наблюдать на шкале в виде узкой световой полоски. При наличии колебаний рамы вместо полоски на шкале будет наблюдаться резко очерченное по краям световое поле, величина которого будет пропорциональна размаху колебаний рамы с 50—100-кратным увеличением.

По шкале можно определять размах колебаний рамы, а по размаху — величину груза, необходимого для уравновешивания ротора в плоскости балансировки. Ротор, сбалансированный с одной стороны, перевертывают на раме и, аналогично описанному выше, балансируют вторую сторону ротора.

Балансировку роторов на балансировочной машине с оптиче­ским амплитудомером можно производить достаточно точно. Ма­шины с механическими и электромеханическими приспособлениями, не рассматриваемые в настоящей работе, дают худшие результаты.

Для определения положения неуравновешенной массы имеются приспособления, основанные на механическом, оптическом, электро­магнитном и стробоскопическом принципах. Остановимся на двух из них, которые являются достаточно точными и могут быть исполь­зованы на машинах маятникового и рамного типов.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.