Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности.

Внешний осмотр

Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных испытаниях вначале подвергается внешнему осмотру. При осмотре проверяют внешнюю и внутреннюю через окна корпуса отделку ротора, корпуса, крышки, качество монтажа, состояние крепежных деталей, надежность разъемных и неразъем­ных соединений. Соединения деталей и узлов должны быть надеж­ными: резьбовые соединения надежно затянуты, винты пре­дохранены от самоотвинчивания при помощи клея или нитроэмали. Головки винтов и гайки должны быть закрашены красной нитро­эмалью или нитроклеем таким образом, чтобы полоса из эмали на закрепляемой детали и головке винта или гайке была сплошной. На подшипниковой гайке, ввернутой в подшипниковое гнездо крышки, контргайке и крышке гиромотора, должна быть нанесена красной эмалью полоса, сделанная при установке необходимого натяга шарикоподшипников. На поверхности гиромотора при осмотре невооруженным глазом не должно быть вмятин, царапин и следов коррозии. Маркировка выводных концов статорной обмотки должна соответствовать чертежу.

Для проверки биения и соосности цапф с них снимают предо­хранительную линоксиновую трубку, обезжиривают шлифованные шейки и центры цапф, протирают цапфы батистовой салфеткой, смоченной в бензине, и просушивают на воздухе. Биение шеев цапф определяют в центрах индикатором. Перед проверкой центри цапф тщательно протирают. К одной из шеек цапфы подводят ножк] индикатора с ценой деления до 0,001 мм и, повертывая корпус с цап фами вокруг оси, определяют биение шейки, которое не должно пре вышать допустимого. При измерении несоосности шеек цапф поль зуются одновременно двумя индикаторами, ножки которых подводяї к шейкам одной и другой цапф. Индикаторы должны иметь прибли° зительно одинаковые погрешности. Поворачивая корпус вокруг оси на 360°, замечают показания индикаторов. Проверяя одним ин­дикатором, вначале устанавливают биение одной шейки, замечая, в какой плоскости биение максимально, в какой — минимально, затем измеряют биение шейки другой цапфы, также замечая, в ка кой плоскости оно максимально, а в какой —■ минимально. Еслі плоскости максимального и минимального биений совпадают, то эксцентрицитет шеек цапф равен этому биению. Если плоскости ма­ксимального и минимального биений не совпадают, то при под­счете суммарного эксцентрицитета складывают или вычитают макси­мальные биения, в зависимости от того, в каких плоскостях шеек цапф они находятся. Величины эксцентрицитета и биения должны укладываться в допустимые пределы.

После определения биения и соосности шеек цапф гиромотор снимают с центров и проверяют его габаритные размеры. Габарит­ные размеры проверяют шаблонами или штангенциркулем с ценой деления до 0,05 мм. При несоответствии фактических размеров заданным гиромотор бракуется. У годных гиромоторов обезжи­ривают цапфы и, просушив на воздухе, покрывают смазкой ЦИАТИМ-202 всю длину цапф, после чего надевают на них предо­хранительную линоксиновую трубку. Корпус и крышку гиромо­тора протирают и укладывают в специальную тару, в которой они и поступают на проверку электрических параметров.

Измерение омического сопротивления и сопротивления изоляции

Измерение омического сопротивления обмотки статора, как и другие контрольные измерения, должно производиться при нор­мальных температуре и влажности.

Омическое сопротивление статорной обмотки каждых двух фаз измеряется, как и при предварительных испытаниях, на мостике Витстона, а сопротивление изоляции всех токоведущих частей отно­сительно корпуса измеряется мегомметром методом, описанным выше при изложении предварительных испытаний.

Проверка электрической прочности изоляции

Электрическая прочность всех токоведущих частей относи­тельно корпуса проверяется на установке переменного тока (см. рис. 128).

При измерении прочности изоляции гиромотор кладут на ме­таллическую плиту, к которой подводится один питающий провод от высоковольтной обмотки трансформатора установки. Другой провод высоковольтной обмотки трансформатора подводится к спе­циальной штанге с наконечником, которым и касаются при про­верке выводных клемм гиромотора. После того, как гиромоторы будут уложены на металлическую плиту установки, дверцу камеры закрывают. Только тогда может быть подано напряжение, так как дверца специально блокируется. Включают рубильник установки, тем самым подают на первичную обмотку трансформатора напряже­ние частотой 50 гц. К одной из выводных клемм статорной обмотки присоединяют наконечник штанги и плавно повышают испытатель­ное напряжение от нуля до номинального значения. Полное испы­тательное напряжение выдерживают в течение 1 мин., затем оно плавно снижается до нуля.

При испытании не должно быть пробоя изоляции. Признаками пробоя изоляции гиромотора является внезапное увеличение силы тока (по амперметру) или снижение напряжения (на вольтметре). Проверив все находящиеся в камере гиромоторы, отключают рубиль­ником напряжение, открывают дверцу и осторожно, по одному, вынимают их из камеры. Гиромоторы, выдержавшие испытания электрической прочности изоляции, устанавливаются на специаль­ный испытательный пульт, где и проверяются остальные пара­метры.

На испытательном пульте производятся следующие контроль­ные испытания: проверка правильности направления вращения, измерение силы тока в фазах, определение скорости вращения и определение времени выбега в последовательности и по методике, описанной при рассмотрении предварительных испытаний.

Остаточная неуравновешенность при контрольных испытаниях определяется после выполнения всех других испытаний. Как и при предварительных испытаниях, вначале проверяют чувстви­тельность балансировочной машины.

Результаты контрольных испытаний записываются в паспорт (табл. 12), заполняемый на каждый гиромотор. С этим паспортом гиромотор и поступает к потребителю.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

КОНТРОЛЬ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Как было сказано выше, шарикоподшипники гиромоторов ра­ботают в тяжелых условиях и от их работы зависит точность пока­заний приборов и долговечность в течение гарантийного срока. Шарикоподшипники обеспечивают свободное вращение ротора, которое …

ПОВТОРНЫЕ ТРЕХЧАСОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После окончательной сборки гиромоторы перед контрольными испытаниями подвергаются повторным испытаниям в течение 3 час. Повторные испытания проводятся на том же испытательном пульте и в том же положений, что и предварительные …

Расточка отверстий в корпусах под цапфы

После окончательной токарной обработки в корпусах растачи­вают боковые отверстия, расположенные под углом 180°, в которые устанавливают при сборке цапфы для крепления гиромотора в кар­дановом подвесе гироскопа. Расточку этих ответственных отверстий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.