Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

КОНТРОЛЬ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ В СОБРАННОМ ГИРОМОТОРЕ

Описанная проверка вибрации шарикоподшипников не дает объективной характеристики их качеств в собранном гиромоторе, так как незначительные дефекты и неправильный монтаж одного шарикоподшипника влияют на работу парного с ним.

С целью выявления влияния одного шарикоподшипника на дру­гой на некоторых заводах судят о качестве, а следовательно, и рабо­тоспособности шарикоподшипников только по итогам проверки их при вращении с рабочим числом оборотов в собранном гиромо­торе, считая, что только такой контроль их работы обеспечивает выявление основных характеристик шарикоподшипников: момента
трения, вибрации, радиального и осевого биения и др. Качество работы шарикоподшипника находится в прямой зависимости от правильности его монтажа в опорах, точности динамической балан­сировки роторов, точности сборки и регулировки осевых зазоров или натягов и качества сборки гиромотора в целом. Такая проверка шарикоподшипников дает возможность судить о качестве главных опор, так как качество работы их в собранном гиромоторе является функцией многих факторов, как, например, геометрической точ­ности деталей и узлов опор, точности посадки колец шарикопод­шипников, динамической балансировки роторов.

Проверка шарикоподшипников в собранном гиромоторе произ­водится на электронной балансировочной машине с осциллографом

(см. рис. 92), состоящей из двух независимых опор с ин­дукционными датчиками, по­коящимися на пластинчатых пружинах, укрепленных на подвижной раме. Индукти­руемые в датчиках э. д. с. усиливаются в усилителе, затем фильтруются и подают­ся на электронно-лучевую трубку осциллографа в виде Рис. 87. Осциллограммы, характери - синусоид.

Зующие качество шарикоподшипников На так0Й электронной ма­шине можно определять от­дельно качество каждого шарикоподшипника в гиромоторе, для чего необходимо производить соответствующее переключение датчиков. В каждом шарикоподшипнике можно выявить наиболее существен­ные дефекты, влияющие на точность и долговечность, как то: разные размеры шариков, биение беговых дорожек, увеличенные зазоры, эллиптичность, непостоянство размера вращающегося кольца. Опре­деление дефектов шарикоподшипников в гиромоторе производят сравнением полученных кривых на экране электронно-лучевой трубки осциллографа с кривыми, полученными при лабораторных исследованиях заранее установленных дефектов шарикоподшипни­ков. Такие кривые изображены на рис. 87. Кривые, как и при опре­делении вибрации отдельных шарикоподшипников, состоят из от­дельных компонентов и являются сложными гармониками.

Кривая / представляет собой синусоиду и показывает отсутствие дефектов в шарикоподшипнике.

Кривая II состоит из двух синусоид, имеющих одинаковую частоту, но разные амплитуды, и показывает, что шарики имеют разные размеры.

Кривая III характеризует биение беговых дорожек и состоит из двух синусоид, сдвинутых по фазе друг относительно друга на 1 1

J «wwvw Подшипники 6ез дефектов Ч fVWSAf Разноразмерные шарики Ш ЛАЛА/ Биение бего8аи дорожки N - П/ЛЛХ/Я Большой зазор

V lfY\AAAI Маль'й змор

VI m Зллипв наружного кольца

Ш A А А А і Рагност&нность наружного w у У w кольца

— / или — тс, и имеет разные амплитуды.

Кривая IV характеризует наличие большого зазора и представ­ляет собой общий случай периодического колебания, когда сину­соида является результирующей сложения двух гармонических кривых, имеющих двукратную разницу в частоте.

Кривая V характеризует малый зазор и имеет меньший период и большую амплитуду, чем кривая IV. Как видно из рассмотрения кривой, малые зазоры вызывают колебания с большей частотой и увеличенной амплитудой.

Кривая VI характеризует наличие эллипса наружного или вну­треннего кольца и состоит из двух синусоид, совпадающих по фазе, с одинаковым периодом, но с разными амплитудами.

Кривая VII аналогична кривой VI, но имеет большую ампли­туду и характеризует разностейность вращающегося наружного или внутреннего кольца.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.