Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

КОНТРОЛЬ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ В СОБРАННОМ ГИРОМОТОРЕ

Описанная проверка вибрации шарикоподшипников не дает объективной характеристики их качеств в собранном гиромоторе, так как незначительные дефекты и неправильный монтаж одного шарикоподшипника влияют на работу парного с ним.

С целью выявления влияния одного шарикоподшипника на дру­гой на некоторых заводах судят о качестве, а следовательно, и рабо­тоспособности шарикоподшипников только по итогам проверки их при вращении с рабочим числом оборотов в собранном гиромо­торе, считая, что только такой контроль их работы обеспечивает выявление основных характеристик шарикоподшипников: момента
трения, вибрации, радиального и осевого биения и др. Качество работы шарикоподшипника находится в прямой зависимости от правильности его монтажа в опорах, точности динамической балан­сировки роторов, точности сборки и регулировки осевых зазоров или натягов и качества сборки гиромотора в целом. Такая проверка шарикоподшипников дает возможность судить о качестве главных опор, так как качество работы их в собранном гиромоторе является функцией многих факторов, как, например, геометрической точ­ности деталей и узлов опор, точности посадки колец шарикопод­шипников, динамической балансировки роторов.

Проверка шарикоподшипников в собранном гиромоторе произ­водится на электронной балансировочной машине с осциллографом

(см. рис. 92), состоящей из двух независимых опор с ин­дукционными датчиками, по­коящимися на пластинчатых пружинах, укрепленных на подвижной раме. Индукти­руемые в датчиках э. д. с. усиливаются в усилителе, затем фильтруются и подают­ся на электронно-лучевую трубку осциллографа в виде Рис. 87. Осциллограммы, характери - синусоид.

Зующие качество шарикоподшипников На так0Й электронной ма­шине можно определять от­дельно качество каждого шарикоподшипника в гиромоторе, для чего необходимо производить соответствующее переключение датчиков. В каждом шарикоподшипнике можно выявить наиболее существен­ные дефекты, влияющие на точность и долговечность, как то: разные размеры шариков, биение беговых дорожек, увеличенные зазоры, эллиптичность, непостоянство размера вращающегося кольца. Опре­деление дефектов шарикоподшипников в гиромоторе производят сравнением полученных кривых на экране электронно-лучевой трубки осциллографа с кривыми, полученными при лабораторных исследованиях заранее установленных дефектов шарикоподшипни­ков. Такие кривые изображены на рис. 87. Кривые, как и при опре­делении вибрации отдельных шарикоподшипников, состоят из от­дельных компонентов и являются сложными гармониками.

Кривая / представляет собой синусоиду и показывает отсутствие дефектов в шарикоподшипнике.

Кривая II состоит из двух синусоид, имеющих одинаковую частоту, но разные амплитуды, и показывает, что шарики имеют разные размеры.

Кривая III характеризует биение беговых дорожек и состоит из двух синусоид, сдвинутых по фазе друг относительно друга на 1 1

J «wwvw Подшипники 6ез дефектов Ч fVWSAf Разноразмерные шарики Ш ЛАЛА/ Биение бего8аи дорожки N - П/ЛЛХ/Я Большой зазор

V lfY\AAAI Маль'й змор

VI m Зллипв наружного кольца

Ш A А А А і Рагност&нность наружного w у У w кольца

— / или — тс, и имеет разные амплитуды.

Кривая IV характеризует наличие большого зазора и представ­ляет собой общий случай периодического колебания, когда сину­соида является результирующей сложения двух гармонических кривых, имеющих двукратную разницу в частоте.

Кривая V характеризует малый зазор и имеет меньший период и большую амплитуду, чем кривая IV. Как видно из рассмотрения кривой, малые зазоры вызывают колебания с большей частотой и увеличенной амплитудой.

Кривая VI характеризует наличие эллипса наружного или вну­треннего кольца и состоит из двух синусоид, совпадающих по фазе, с одинаковым периодом, но с разными амплитудами.

Кривая VII аналогична кривой VI, но имеет большую ампли­туду и характеризует разностейность вращающегося наружного или внутреннего кольца.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

МОНТАЖ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ И БАЛАНСИРОВКА РОТОРА

Современные гиромоторы работают с высокими скоростями вращения роторов. Возникающие из-за неуравновешенности ро­тора центробежные силы инерции, являясь одной из основных причин, порождающих вибрации гироскопических приборов, при­водят к прогрессивному износу шарикоподшипников и …

ПРИБОРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГИРОМОТОРОВ

Проверка и приемка гиромоторов при всех видах испытаний должны производиться приборами соответствующего класса точ­ности с паспортами их проверки. Испытание и контроль гиромото­ров производятся на пультах, установках, обеспеченных электроиз­мерительными или другими …

ДОВОДКА ШЕЕК РОТОРОВ

Последней операцией механической обработки роторов является доводка посадочных мест под шарикоподшипники на шейках оси. На доводку роторы поступают полностью обработанными с нане­сенным снаружи и внутри антикоррозионным покрытием. Одно­временно с сопроводительными …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.