Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

КОНСТРУКЦИИ ФОРМ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Детали гиромоторов отливают на машинах литья под давлением с горизонтальным или вертикальным расположением рабочего ци­линдра. Расплавленный сплав (в том и в другом типе машины) ковшом заливается в стакан и поршнем впрессовывается через лит­ник в форму, плотно прижатую своей неподвижной частью к лит­никовому стакану машины. Формы как для одного, так и для дру­гого типа машины состоят из двух частей — подвижной и неподвиж­ной. Неподвижная часть формы плотно крепится к плите машины таким образом, чтобы литниковое отверстие стакана машины сов­падало с литниковым отверстием формы. Подвижные части формы крепятся к подвижной плите машины. Подвижные и неподвижные части формы, как и вся форма с толкателями, должны устанавли­ваться на машине без перекосов и смещений одной части формы от­носительно другой. При креплении необходимо учитывать возмож­ный нагрев формы, вызывающий расширение ее частей.

При разработке конструкции формы литья под давлением необходимо обеспечить получение качественных отливок, макси­мальную производительность, минимальную стоимость, удобные условия эксплуатации, возможность легкого ремонта.

Возникающие неполадки вызываются в большинстве случаев неправильной конструкцией формы или неправильной ее эксплу­атацией. К таким неполадкам относятся, например, проникнове­ние сплава в щели подвижных частей формы и задиры на поверх­ностях отливок. Последние вызываются отсутствием необходимых литейных уклонов. Литейные уклоны рекомендуется брать для на­ружных поверхностей 0,5—1%, для внутренних 1—1,5% от соот­ветствующего размера отливки. Для машин с вертикальной камерой прессования литейные уклоны берутся меньше, чем для машин с горизонтальной камерой. Неполадки из-за приварки сплава к форме вызываются неправильным составом шихты, а также недо­статочной твердостью оформляющих отливку поверхностей формы и перегревом их во время работы. Кроме того, приварка сплава мо­жет произойти еще и от недостаточной чистоты или неправильно выбранной конструкции литниковой системы.

Наличие эффективного охлаждения формы повышает произво­дительность, снижает брак и облегчает эксплуатацию формы, так как при поддержании ее нормальной температуры сплав не за­ливается в щели и не появляются задиры подвижных частей формы. Допуски на подвижные и неподвижные детали формы должны быть выбраны так, чтобы при нагреве формы она-свободно разнималась, и в щели между подвижными и неподвижными деталями не зали­вался сплав.

Важное значение имеет литниковое устройство. Как правило, литники необходимо располагать в форме так, чтобы сплав проте­кал в ней плавно, без ударов; этому способствует устройство пло­ских литников с тщательно отполированной поверхностью. Тол­щина сечения подводящего канала в зависимости от вида отливки выбирается 0,15—1,5 мм, с таким расчетом, чтобы сплав заполнял форму со скоростью, при которой воздух успевал бы выходить из полости формы, и не захватывался сплавом с образованием газо­вой раковичности в отливках. При отливках, имеющих глубинные участки в форме, необходимо устраивать перегонные резервуары, в которые поступает первая порция сплава вместе с пеной, окислами и оставшимся в форме воздухом. Обычно удлиненная часть отливки, получающаяся за счет перегонного резервуара, используется при механической обработке как искусственная технологическая база; при окончательных операциях излишек металла отрезается.

Формы литья под давлением представляют сложное, трудоемкое и дорогостоящее оснащение. Поэтому при их конструировании следует обращать особое внимание на нормализацию и унифика­цию отдельных деталей и узлов. Блоки и постаменты, состоящие из оснований и прокладок, служащие для крепления подвижной части формы и выталкивания отливок, также должны быть универ­сальны. К универсальным узлам форм принято относить и заго­товки форм-блоков, в которых находится рабочая полость отливки и которые закрепляются в универсальном блоке. Форм-блоки со­стоят из подвижного знака и неподвижного вкладыша с фиксато­рами, обеспечивающими точную установку форм-блока в уни­версальном блоке.

Применение в формах литья под давлением универсальных бло­ков и приспособлений, не говоря о нормальных болтах, втулках и других деталях, значительно снижает трудоемкость проектирова­ния и изготовление формы. Становится экономически целесообраз-

ПоАА

КОНСТРУКЦИИ ФОРМ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Рис. 12, Форма литья под давлением крышки гиромотора (а). Отливаемая крышка (б)

Ным применение литья под давлением и в мелкосерийном произ­водстве гиромоторов. Проектирование формы с применением форм - блоков заключается в том, что в чертеж-слепыш форм-блока впи­сывается конфигурация необходимой отливки и конструируются специальные детали для ее изготовления. В формах литья под дав­лением корпусов и крышек почти для всех конструкций гиромоторов имеется возможность применять универсальные приспособления, блоки и узлы с таким расчетом, что при замене только форм-блоков можно отливать корпус или крышку.

На рис. 12 представлена одна из таких форм литья под давле - ниєм крышки гиромотора для литейной машины с горизонтально расположенным поршнем. При конструировании формы применены скоростные методы проектирования с использованием универсаль­ных приспособлений, деталей и блоков.

Форма состоит из неподвижной плиты 11, в которой крепится и фиксируется специальным штифтом, обеспечивающим точную уста­новку, вкладыш 12. Подвижной знак 6 (иногда его называют пу­ансоном), через который проходят выталкиватели 5 и 10, монти­руется в подвижной плите 9, жестко соединенной с плитой 7. Плиты 4 и 2 входят в механизм выталкивания, в котором крепится восемь выталкивателей 5, расположенных по окружности буртика крышки, и четыре выталкивателя 10, расположенных по внутреннему при­ливу крышки под шарикоподшипник. Большое количество вытал­кивателей обеспечивает снятие тонкой ажурной отливки, которой являются крышки гиромоторов, без заметных деформаций. Плиты 4 и 2 скрепляются винтами, что закрепляет одновременно и вытал­киватели 5 и 10. К плите 1 крепится подвижной знак, впрессован­ный в плиту на штифтах; последние обеспечивают точную ориента­цию знака относительно плит 7, 4 и 2. Вся система устанавливается и закрепляется на подвижной плите машины; между плитой 1 и 7 помещаются прокладки 3, через которые проходят болты 16, кре­пящие все плиты подвижной части формы. Втулки 8, запрессован­ные в плите 9, и колонки 14, закрепленные в плите 11, направляют подвижную часть и фиксируют ее положение при закрытии формы. Знак 13 служит для отливки отверстия в крышке под гнездо шарико­подшипника.

В плите 11, в специальную расточку, впрессовывается литни­ковая втулка 17, соединяющая камеру сжатия машины с литни­ком полости, оформляющей отливку крышки. Для охлаждения формы в неподвижной плите делаются специальные каналы, в ко­торые через штуцеры 15 подается вода из водопроводной сети. В один из штуцеров пускается холодная вода; проходя каналы формы, вода выходит из другого штуцера и охлаждает форму до требуемой температуры.

Описанная форма состоит из универсального блока с плитами, в которых имеются гнезда для установки в них форм-блоков, плит механизма выталкивателей, закрепляемых на подвижной плите машины, и блок-формы, состоящей из оформляющих отливку крышки знака, вкладыша и комплекта выталкивателей с плитой. При необходимости блок-форма может быть легко демонтирована с универсального блока и заменена блок-формой для другой детали

На рис. 13 представлена блок-форма корпуса одного из гиро­моторов, которая может быть легко вмонтирована в описанные выше Универсальные приспособления и блок, взамен блок-формы крышки гиромотора. Блок-форма состоитТиз верхнего оформляющего вкла­дыша 1, монтируемого в неподвижной плите универсального блока, и внутреннего оформляющего знака 2, монтируемого в подвижной плите. В вкладыш впрессован знак 4, оформляющий бобышку и отверстие под гнездо шарикоподшипника в корпусе. В плите 3 монтируется центральный выталкиватель 5, толкающий отливку корпуса в бобышку шарикоподшипника, и восемь выталкивателей 6, расположенных по окружности корпуса. Плита выталкивателей может изготовляться прямоугольной или круглой формы.

КОНСТРУКЦИИ ФОРМ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

КОНСТРУКЦИИ ФОРМ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Детали универсального блока изготовляются из сталей следую­щих марок: из стали 10 — все плиты форм; из стали У7А — колонки, втулки направляющие и фиксирующие штифты; из стали 50 с последующей термической обработкой — выталкиватели. Вкла­дыши, знаки блок-форм и литниковые втулки, соприкасающиеся непосредственно с расплавленным металлом, изготовляются из стали, обладающей высокими механическими качествами при повы­шенной температуре и небольшим коэффициентом термического рас­ширения, чем и обеспечивается постоянство размеров отливок. Сталь должна также быть стойкой против коррозии и эрозии и обладать высоким сопротивлением термической усталости. Этим свойствам удовлетворяет легированная сталь марки ЗХ2В8, из ко­торой и изготовляются знаки и вкладыши отливаемых заготовок корпусов и крышек гиромоторов.

Отливка корпусов и крышек в форме на машинах с горизонталь­ным расположением поршня производится следующим образом. В начальный-момент подвижная плита машины с подвижной частью формы плотно соприкасается с неподвижной частью формы и пли­той; таким образом форма закрыта. Затем в литник машины ковшом наливается установленная для данной отливки порция расплав­ленного сплава. Нажимом. пусковой кнопки приводится во враще­ние электродвигатель, соединенный с центробежным гидравличе­ским насосом; тем самым нагнетается масло в цилиндр поршня ма­шины. При нажатии специальной педали ногой поршень начинает перемещаться и впрыскивает под определенным давлением из ста­кана и литниковой втулки через литник расплавленный сплав в полость формы. После затвердевания отливки в форме (время затвердевания подбирается практически для каждой отливки) литейщик нажатием кнопки отводит подвижную плиту машины с подвижной частью формы и раскрывает форму. Отлитая заготовка вместе с литником выходит из неподвижной части формы и про­должает движение с подвижной частью формы. Как только отливка полностью выйдет из неподвижного вкладыша, плита 9 упрется в специально предусмотренные на машине упоры и весь механизм для выталкивания отливки, состоящий из толкателей 5 и 3 и плит 8 и 9, скрепленных между собой, остановится, но подвижный вкла­дыш вместе с плитами 6, 7 и 10 и с подвижной плитой машины будет продолжать двигаться. При дальнейшем движении отливка сни­мается выталкивателями, знак и вкладыш очищают от подливов, по мере необходимости смазывают смазкой и снова нажатием кнопки соединяют подвижную плиту машины с укрепленной на ней подвиж­ной частью формы с неподвижной, подготовляя таким образом машину для следующего цикла заливки.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.