Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ДОВОДКА ШЕЕК РОТОРОВ


Последней операцией механической обработки роторов является доводка посадочных мест под шарикоподшипники на шейках оси. На доводку роторы поступают полностью обработанными с нане­сенным снаружи и внутри антикоррозионным покрытием. Одно­временно с сопроводительными документами с роторами на доводку поступают таблицы размеров доводки, составленные на основании размеров, полученных при замере отверстий внутренних колец шарикоподшипников. Размеры отверстий измеряются методами и приборами, описанными в гл. 5, или сообщаются заводом, поставляю­щим шарикоподшипники. В таблице даются средние размеры в пре­делах 2 мк, т. е. все полученные размеры, имеющие отклонения в пределах 2 мк, объединяются в один средний размер. Указывается количество tneek, диаметры которых необходимо довести до каждого размера. Шейки доводятся до таких размеров, которые обеспечи­вают при посадке внутреннего кольца шарикоподшипника натяг с усилием, указанным в чертежах. Подсчетами и практикой уста­новлено, что натяг в 1 мк вызывает усилие в 3 кГ, в 2 мк — усилие в 9 кГ, в 3 мк усилие — в 27 кГ и т. д. (в натяг входит величина ко­нусности и овальности).

Доводка шеек производится на специальных доводочных или токарно-доделочных станках и применяется с целью получения более точных размеров и геометрических форм, повышения каче­ства и уменьшения шероховатости шлифованных поверхностей шеек.

Повышение качества поверхности шеек достигается при доводке за счет удаления гребешков и размягченного при шлифовании слоя металла. Следует учитывать, что при доводке по заданному размеру на снятие только гребешков затрачивается сравнительно небольшое время. Время, потребное на удаление последующей части припуска, значительно возрастает, так как металл прихо­дится снимать по всей поверхности. Поэтому необходимо стре­миться достигнуть наибольшей точности размеров шеек при шлифо­вании, а при доводке удалять только слой металла, равный высоте гребешков, исправлять геометрическую форму, а также удалять размягченный поверхностный слой.

Доводка производится притирами, на рабочую поверхность которых наносится тонкий абразивный материал или нарезанные из специальной крокусной бумаги полоски. В процессе доводки осуществляется относительное перемещение шейки и притира, вследствие чего происходит механическое удаление частиц металла с поверхности шеек ротора частицами абразива. Для получения точной формы доводимой поверхности шейки большое значение имеет правильность движения притира относительно доводимой поверхности шейки, форма и материал притира.

Высокое качество доводки достигается при непрерывном кон­такте и возможно большей зоне соприкосновения доводимых по­верхностей, в силу чего основным видом относительного движения при доводке шеек должно быть качение с одновременным скольже­нием относительно притира. Для равномерного снятия припуска необходимо, чтобы все точки доводимой поверхности перемещались относительно притира с одинаковой скоростью. Плоские притиры берутся немного шире шейки, а кольцевые — с отверстием, большим диаметра шейки. Плоские и кольцевые притиры осуществляют возвратно-поступательное движение, а шейка вращается. Для этого на резьбу одной из шеек навертывается хомутик, а ротор уста­навливается в центре станка.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.