ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

ТРАССА И ПРОФИЛЬ ТЕПЛОВОЙ СЕТИ

При проектировании теплоснабжения новых районов на первом этапе требуется выбрать направление (трассу) тепловых сетей от источника тепла до потребителей. Производится это по тепловой кар­те района с учетом материалов геодезической съемки местности, плана существующих и намечаемых надземных и подземных соору­жений и коммуникаций, данных о характеристике грунтов и высоте стояния грунтовых вод и др.

При выборе трассы тепловых сетей исходят из следующих основ­ных условий: надежности теплоснабжения, быстрой ликвидации воз­можных неполадок и аварий, безопасности работы обслуживающего персонала, наименьшей длины тепловой сети и минимального объехма работ по ее сооружению. При этом учитывают также возможность совместной прокладки теплопроводов с другими инженерными сетя­ми (водопроводом, газопроводом, канализацией, электрическими ка­белями и др.), если это допускается по условиям надежности всех сетей и безопасности их обслуживания. Совместная прокладка мо­жет выполняться как подземным способом (в непроходных и про­ходных каналах, городских и внутриквартальных коллекторах), так и надземным (многоярусные опоры, мачты, эстакады). Такие реше­ния обычно приводят к снижению суммарных затрат на строительство и эксплуатацию инженерных сетей.

ТРАССА И ПРОФИЛЬ ТЕПЛОВОЙ СЕТИ

Рис 6 2 Разновидности схем тепловыч сетей

А'—радиальная, б — кольцевая

В жилых районах городов трассу теплопроводов прокладывают,
как правило, в отведенных для инженерных сетей технических поло­сах параллельно красным линиям улиц, дорог и проездов вне проез­жей части и полосы зеленых насаждений. При обосновании допуска­ется прокладка теплопроводов под проезжей частью и тротуарами. Распределительные сети с <і=^300 мм прокладываются также в техниче­ских подпольях, коридорах и тоннелях (высотой не менее 1,6 м) жи­лых и общественных зданий.

Для уменьшения коррозии подземных теплопроводов при про­кладке трассы следует избегать пересечений и сближений с источни­ками блуждающих токов (трамвайными путями, отсасывающими кабелями постоянного тока и др.), заболоченными местами, участ­ками, подвергающимися затоплению, загрязненными территориями.

На территории, не подлежащей застройке, применяется, как пра­вило, надземная прокладка теплопроводов на низких опорах. При этом трасса тепловых сетей должна намечаться вдоль автомобильных дорог (за исключением насыпей дорог I, II и III категорий) или с учетом устройства дорог для строительства и обслуживания тепло­вых сетей. Не допускается по условиям надежности прокладка теп­лопроводов вдоль бровок оврагов, террас и искусственных выемок при просадочных грунтах. Для снижения затрат на строительство и эксплуатацию тепловых сетей следует избегать и пересечений рек, оврагов, заболоченных мест.

На площадках предприятий тепловые сети прокладываются обыч­но в специально отведенных технических полосах вне проезжей ча­сти совместно с технологическими трубопроводами независимо от па­раметров теплоносителя и среды как надземным, так и подземным способом.

Пересечение теплопроводов с инженерными сетями и различными сооружениями производится на разных уровнях с соблюдением опре­деленных расстояний между ними, а также с выполнением меро­приятий, устраняющих вредное взаимное влияние их. При этом для снижения затрат на строительство тепловых сетей и для повышения надежности теплоснабжения пересечение их со сложными коммуни­кациями (железными и автомобильными дорогами, трамвайными пу­тями, линиями метрополитена, реками и т. п.), зданиями и сооруже­ниями желательно производить под углом 90°; для линий метрополи­тена этот угол допускается уменьшать до 60°, для остальных — до 45°. Минимально допустимые расстояния в свету по горизонтали и вертикали от наружной грани строительных конструкций или обо­лочки бесканальной прокладки тепловых сетей до зданий, сооруже­ний, коммуникаций и инженерных сетей для различных случаев ука заны в СНиП П-Э6-73.

Выбранная трасса тепловых сетей наносится на план геодезиче­ской съемки местности с привязкой основных направлений к зда­ниям и другим сооружениям. По трассе для намечаемого типа про­кладки теплопровода на основе тепловых нагрузок потребителей оп­ределяются ориентировочно диаметры расчетных участков и затем типы и расположение компенсаторов и неподвижных опор, а также камер при подземной прокладке. Для снижения затрат на сооруже­ние подземных теплопроводов следует выбирать минимальное число камер, сооружая их только в местах установки приборов и оборудо­вания, нуждающегося в обслуживании: сальниковых компенсаторов, задвижек, дренажей. К уменьшению числа камер приводит использо­вание естественной компенсации, гибких (радиальных) и двусто­ронних осевых компенсаторов.

По трассе тепловых сетей строится продольный профиль на основе натурной съемки и проекта вертикальной планировки (орга­

Не

ТРАССА И ПРОФИЛЬ ТЕПЛОВОЙ СЕТИ

Рис. 6 3 Продольный профиль участка теплосети

J — водопровод (водосток, канализация); 2 — электрокабель; 3 — воздушник; 4 — спускное уст»

Ройство

Низации рельефа) местности. На продольный профиль наносятся: пла­нировочные и черные отметки земли, уровень стояния грунтовых вод, существующие и проектируемые коммуникации и сооружения с указани­ем их отметок, уклоны участков тепловых сетей. Если теплопроводы проектируются с дренажем, его также отражают на профиле. В качест­ве примера на рис. 6.3 показаны трасса и профиль участка подземного теплопровода в непроходном канале.

Уклон тепловых сетей на участках должен приниматься не менее 0,002 независимо от направления движения теплоносителя и способа прокладки, за исключением отдельных участков: при пересечениях, прокладке по мостам и т. п., где допускается прокладка без уклона. На подводках к отдельным зданиям при подземной прокладке уклон должен выполняться от здания к ближайшей камере для пред­отвращения затопления подвалов зданий. На трассе тепловых сетей в низших точках намечаются спускные устройства, а в высших — воздушники, которые размещаются в камерах. Спуск воды из трубо­проводов осуществляется в сбросные колодцы с отводом воды из них самотеком или насосами (непосредственно из трубопроводов) в си­стемы канализации (при обеспечении температуры воды не выше 40°С) и в поглощающие колодцы.

Скачать оригинал книги в формате ДЖВЮ можно здесь

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ И СЕКЦИОНИРОВАНИЕ

(10.22) Надежность тепловых сетей оценивается показателем надежности Ясист (0, величина которого должна быть не менее установленного уров­ня. Так как с ростом системы ущерб, связанный с авариями, прогрессив­но растет, поэтому для …

РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ РАЗДЕЛЬНОЙ ВЫРАБОТКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛА

Расход топлива при раздельном методе состоит из суммы двух слагаемых: расхода топлива на выработку электрической энергии на КЭС — Вк$с и расхода топлива на выработку тепла в котельной — Вкот …

РАЗРАБОТКА ПЬЕЗОМЕТРИЧЕСКОГО ГРАФИКА ПРИ СЛОЖНОМ РЕЛЬЕФЕ МЕСТНОСТИ И ПРОТЯЖЕННЫХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ

Пьезометрический график разрабатывают для двух режимов. Во - первых, для статического режима, когда в системе теплоснабжения от­сутствует циркуляция воды. Считают, что система заполнена водой с температурой 100°С, тем самым исключается …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.