Теория электропривода

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Сопротивления, вводимые в якорную цепь ДНВ могут быть пусковые, тормозные и регулировочные. Рассмотрим метод расчета пусковых сопротивлений, которые вводятся для ограничения пускового тока. При пуске двигателя в ход его ЭДС=0 и пусковой ток определяется только приложенным напряжением и сопротивлением якорной цепи.

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Без добавочного сопротивления он может в 10-20 раз превышать номинальный ток, что не допустимо по условиям коммутации.

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВПри пуске с добавочным сопротивлением двигатель работает последовательно на ряде механических характеристик с постепенно уменьшающейся крутизной. Чем больше ступеней пускового сопротивления, тем плавнее разгон. Обычно число их не более 3-5.

Необходимую величину добавочного сопротивления, соответствующего какой-либо механической характеристике, можно найти из уравнения характеристики или непосредственно из графика, т. е. пусковой диаграммы. Действительно, из нее видно, что отрезок аb при моменте М1 есть падение скорости двигателя при отсутствии добавочного сопротивления в цепи якоря, а отрезок ае соответствует падению скорости при введении добавочного сопротивления, соответствующего пусковой характеристике при w=0. Отсюда следует, что эти отрезки в некотором масштабе одновременно характеризуют сопротивление цепи якоря. Следовательно, в этом масштабе отрезок аб определяет сопротивление обмотки якоря, а отрезок ае – полное сопротивление якорной цепи при пуске двигателя в ход.

Вообще расчет пусковых сопротивлений ведется в 2 этапа:

1. Определяется полное сопротивление Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ .

2. Производится разбивка на секции, чтобы двигатель работал на правильной пусковой диаграмме.

Расчет может быть графическим и аналитическим.

При графическом расчете строятся характеристики Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ или Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ , на которых двигатель должен работать в процессе пуска, т. е. строится пусковая диаграмма. Воспользуемся зависимостями Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ . Сначала по паспортным данным двигателя строится естественная характеристика. По оси абсцисс откладываются значения пускового тока IЯ1, тока переключения IЯ2 и тока статической нагрузки IС. Значения этих токов (соответственно моментов) берутся в пределах Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ .

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВСоединив т. е с т. w0, получим пусковую характеристику при работе с полным добавочным сопротивлением. Т. к. ток Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ , двигатель начнет разгоняться, а ток якоря будет уменьшаться. По достижении им значения, равного IЯ2, часть сопротивления отключается, ток скачком возрастает до значения IЯ и двигатель переходит для работы на новой характеристике (от т. d), на которой он будет работать до т. n, где выключается следующая ступень пускового сопротивления и т. д. до выхода на естественную характеристику в т. b. Если это не получится, необходимо изменить значение тока IЯ2 и выполнить построение пусковой диаграммы заново т. о., чтобы переход с последней пусковой характеристики на естественную произошел именно при токе IЯ1 (в т. в). Обозначив сопротивление якорной цепи при пуске Rm (см. схему включения сопротивлений на рис.), на 2-й через Rm-1 и т. д., то сопротивлению Rm на пусковой диаграмме соответствует отрезок ае, сопротивлению Rm-1 – отрезок ad и т. д. Отключаемым на каждой ступени сопротивлениям соответствуют отрезки de, cd, bc. Масштаб сопротивлений можно найти исходя из отрезка ав и известной величины RЯ. Но т. к. отрезок ав невелик и это может вызвать большую погрешность, удобнее находить масштаб по отрезку ае. Этому отрезку соответствует Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ .

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВНаиболее прост и нагляден расчет пусковых сопротивлений в относительных единицах.

При этом аналогично рассмотренному выше задаются значениями пускового и переключающего моментов М1, М2 и строится пусковая диаграмма.

Затем из точки соответствующей моменту m=1 проводится вертикаль. Отрезки ее между прямой, соответствующей n=1 и каждой данной механической характеристикой дадут значения полного сопротивления цепи якоря на каждой ступени. Например, полное сопротивление цепи якоря при пуске rm соответствует отрезку ав. Отрезки же между соседними характеристиками при m=1, дадут величины отключаемого сопротивления на каждой ступени. Величины сопротивления в Омах будут Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ , где RH – номинальное сопротивление двигателя.

С целью получения расчетных соотношений для аналитического расчета пусковых сопротивлений напишем выражение для скорости w1 исходя из 1-й и 2-й реостатных характеристик.

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ , откуда Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ .

Написав аналогично выражения для скоростей w2, w3 и т. д. получим ряд равенств:

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

……………………..

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Перемножая правые и левые части и сокращая общие множители, получим:

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Это означает, что при правильно рассчитанной пусковой диаграмме имеют место соотношения Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ .

Обозначив отношение Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ через l, получим Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ .

При заданной кратности пусковых токов (или моментов) число пусковых ступеней будет равно: Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ .

Для расчета пусковых сопротивлений определяют Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ , задаются величиной l и находят m. Если m получается дробным, его округляют до условного числа и находят новое значение Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ . Общие сопротивления на каждой ступени:

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

……………………….

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Величины сопротивлений, отключаемых на каждой ступени находятся как разность полных сопротивлений:

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

……………………………………….

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Величины l и m могут быть представлены и иначе. Т. к. при Ф=const, i=m, то выражая сопротивления в относительных единицах, получим:

Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ т. к. Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ и Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ

Порядок расчета сопротивлений аналогичен вышеизложенному.

Теория электропривода

Частотно регулируемый электропривод

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

Переходные процессы при пуске и торможении электропривода с короткозамкнутым Асинхронным двигателем (АД)

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Переходный процесс электропривода с двигателем независимого возбуждения при из­менении магнитного потока

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.