Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Чайная лавка

Чай приносит хороший доход 9 месяцев в году - во все месяцы, кроме летних. При продуманном менеджменте и хорошем сервисе прибыль от продаж в одном чайном магазине может составить $10-12 тыс. в месяц.

Алексей Асварищ и Сергей Николаев (бывший председатель совета директоров радио «Модерн»)

- совладельцы сети чайных магазинов «Унция» - открыли 9 чайных магазинов за 2 года.

По мнению Алексея Асварища, чайный рынок Петербурга можно сегментировать следующим образом: «В самом низком ценовом диапазоне представлены отечественные чаи (грузинский, краснодарский) и дешевые цейлонские товары-заменители. Далее идет чай премиум-кпасса, который продают разными способами: готовый фасованный чай и развешиваемый. В этом сегменте работают сеть магазинов "Унция", сеть "Чайных бутиков" компании "Алеф Кофе Чай" и др. Вершину чайного рынка занимает коллекционный чай, который подают в ресторанах. По разным подсчетам, в городе 300-500 человек готовы платить за чай $100-1000 в месяц. Есть сорта чая, которые стоят $10 тыс. за кг».

Залогом успеха чайного магазина Алексей Асварищ называет индивидуальный подход к покупателю, высокий профессионализм продавцов-консультантов и выигрышное расположение магазина. В месяц хорошо раскрученный салон чая может принести $10-12 тыс.

За последние 3 года на 90 % вырос спрос на качественный чай. Это тенденция национального масштаба. Потребитель становится более разборчив в предложениях. Его не устраивает чай в пакетиках.

ШАГ 1. ПОМЕЩЕНИЕ

Чем проходимее место, тем больше выручка. Самое главное - правильно выбрать помещение.

Чай - импульсная покупка, которую никто не планирует. Человек проходит мимо, видит красивую витрину и покупает чай. Помещение площадью в 30 м2 можно арендовать за $3 - 4 тыс. в месяц. Агентству за поиск помещения придется заплатить вознаграждение в размере одной арендной ставки. Также придется заплатить владельцу помещения за первый и последний месяцы аренды. Таким образом, на проект под названием «Помещение» сразу уйдет $10 тыс. В магазине должно быть подсобное помещение (5-10 м2) для хранения чая. Хранить чай следует в темном, сухом, теплом месте с хорошей вентиляцией. Качественный чай с удовольствием «отдает» запах.

Далее все определяется эстетическими запросами будущего хозяина магазина. Можно покрасить стены и поставить шкафы из IKEA, можно сделать дорогостоящий ремонт, заказать мебель (срок изготовления - 1-1,5 месяца). Ремонт помещения обойдется в $1-20 тыс. Оформление интерьера стоит $1-50 тыс. Главная установка - создание уюта. «До 60 % покупателей чайного магазина являются постоянными клиентами. Люди подсознательно понимают, что для них сделали красиво, и приходят снова», - отмечает совладелец сети чайных магазинов «Унция» Алексей Асварищ.

ШАГ 2. ПЕРСОНАЛ

В торговом зале работают от трех человек.

Опыт показывает, что зарплата продавца должна составлять $300 с системой премиальных, начисляемых от успешности продаж магазина. Тем самым убивают сразу двух зайцев: обеспечивается низкая текучесть кадров и личная заинтересованность продавца в повышении продаж.

Алексей Асварищ считает, что «российский потребитель еще мало знает о чае. В его сознании чай делится на две категории: чай первой категории и все остальное. Покупая чай в супермаркете, человек не знает, что внутри пакетика. Приходя в магазин, он имеет возможность увидеть, получить информацию. Люди приходят за качественным сервисом».

Вопрос квалификации персонала решается его подготовкой. Стажеру выдается список литературы о химии, технологии заваривания, истории чая, которую он должен освоить. По результатам обучения стажер сдает экзамен и становится продавцом с перспективами роста.

Иерархия внутри магазина: стажер-продавец - помощник администратора - администратор. Практика показывает, что женщины больше приспособлены к работе в чайном магазине. «Женщина более аккуратна, дотошна, тщательна в выполнении работы. У нее нет внутренней потребности что-то радикально менять», - отмечает Алексей Асварищ. Средний возраст сотрудников - 30-40 лет. Желательно, чтобы у персонала была униформа, подчеркивающая «фирменность» магазина. Продавцу запрещено сидеть в магазине. Алексей Асварищ это требование объясняет психологией: «Клиенту неприятно видеть развалившегося, сонного продавца, лениво читающего газету».

ШАГ 3. ГДЕ ВЗЯТЬ ЧАЙ?

Вариант № 1. На поиски поставщика можно поехать в Китай. Надо найти китайскую компанию, имеющую лицензию на экспорт чая. И после этого начинающий чаеторговец получит только китайский чай. В то время как в магазине должен быть представлен чай из Цейлона, Индии, Германии, Японии и др. Бессмысленно заниматься импортом чая, если у предпринимателя нет хотя бы четырех магазинов. Маленькое количество магазинов не позволяет обеспечивать нужную рентабельность: высоки затраты на поставку заказанного чая.

Вариант № 2. Поездка на чайную выставку - место, где встречаются чаеторговцы, импортеры, экспортеры, дистрибьюторы, дилеры. Бюджет проекта - $5-10 тыс. Последняя чайная выставка проводилась в Гонконге. Необходимо знание делового английского. Существуют определенные риски - заказывая чай, необходимо внести 100%-ную предоплату. Чай нужно растаможить, получить необходимые пищевым продуктам торговли сертификаты качества. После этого чай в соответствии с требованиями розничной торговли можно реализовывать в собственном магазине.

Вариант № 3. Поиск внутрироссийского партнера. В России широко развит оптовый рынок поставщиков-импортеров чая. Выгоднее покупать чай на внутреннем рынке. Правда, придется самостоятельно контролировать качество предоставленного товара. Импортом чая в городе занимаются компании ООО «Товарищество чаеторговцев», 000 «Алеф Кофе Чай», также московская компания «Русская чайная компания» и др.

ШАГ 4. АССОРТИМЕНТ

В большом магазине может быть представлено до 200 сортов развесного чая. Чай условно делится на черный, зеленый, красный, белый, травяные смеси, травно-фруктовые смеси, чаеподобные напитки. Как правило, лидерами продаж являются 20 сортов. Маленький магазин может начинать с 50 сортов чая. Такой подход позволяет представить все возможные чайные категории. Понятно, что чем популярнее сорта, тем быстрее оборачиваемость товара.

Чай - сезонный товар. В холодное время года он востребован значительно больше. Разница в выручке может меняться в 1,5 раза, и надо быть к этому готовым. К счастью для чаеторговцев, в нашем городе 9 месяцев в году холодно.

ШАГ 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ ДОХОДА

За счет расширения ассортимента чайных аксессуаров можно увеличить объем продаждо 50 %.

Глиняные чайники, сервизы, фарфоровые чашки, калебасы, ситечки, банки для хранения чая, термометры, всевозможные виды сахара. Можно представить в магазине околочайные товарные группы: сладости, джемы, печенья. Потенциальных клиентов привлекают рекламные кампании: проведение дегустаций, выпуск информационных буклетов, оформление витрины.

Кстати, 1200 рублей/100 г - стоимость зеленого чая гиокура, 200-300 кг чая в месяц - Товарооборот среднего чайного магазина.

Часть третья - услуги

Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Как заработать деньги дома?

Можно или заработать деньги, не выходя из дома? Ответ однозначный — можно. И для этого есть немало способов. В жизни бывают ситуации, когда по ряду причин нет возможности ежедневно посещать …

3 причины для выхода на рынок с бизнес-пресс-релизом

Вы видели сотни из них за свою жизнь. Возможно, вы даже написали несколько для своего бизнеса. Пресс-релиз компании - один из самых эффективных способов продвижения вашего бизнеса по многим причинам. …

Как избежать ошибок в бизнесе

На самом деле ошибок предпринимателей можно насчитать не одну сотню, но достаточно избегать хотя бы этих пяти, чтобы через некоторое время с гордостью обернуться назад и удивиться, какой объём задач …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.