Строительные машины и оборудование
Расчет основных параметров режима работы оборудования для укладки бетонных смесей
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Производительность (м3/ч) бетоноукладчиков как машин циклического действия зависит от вместимости бункера и длительности цикла:
П 360ОУвКвКк
Ti+h + ta + U '
Где Уб — геометрический объем бункера, м3; /Сн — коэффициент наполнения бункера (/Сн=0,9... 0,95); Ки — коэффициент использования бетонораздатчика (Кн—0,8...0,9); t — время загрузки бункера, с; —время передвижения к месту разгрузки, с; 4 — время разгрузки бетонной смеси, с; tn — время возвращения бетонораздатчика к бетоносмесительной установке, с.
Производительность бетоноукладчика зависит также от вида формуемого изделия и скорости выдачи бетонной смеси питателями, т. е. пропускной способности питателя.
Производительность ленточного питателя (кг/с) бетоноукладчика П=бйир, где В — наибольшая ширина выходного отверстия бункера (копильника), м; h — высота подъема заслонки затвора бункера (копильника), м; v — скорость ленты, м/с; р—плотность разрыхленной бетонной массы, кг/м3.
Мощность привода ленточного питателя (кВт) бетоноукладчика iV=(jVi-j-iV2-|-N3)&*10-3r], где N — мощность, необходимая для преодоления силы трения, возникающей при движении ленты'по металлическому листу, Вт; N2—мощность, необходимая для прео - 13* 195 доления силы трения, возникающей при скольжении бетонной смеси по неподвижным бортам питателя, Вт; iV3— мощность, необходимая для перемещения лентой бетонной смеси, Вт; k — коэффициент запаса мощности (&=il, l... 1,3); г) — КПД передач привода (г]=0,8...0,85).
Мощность привода передвижения (кВт) эстакадных и напольных бетоноукладчиков, передвигающихся по рельсовому пути: N=Wv-Ю-3/1!, где W — сопротивление передвижению бетоноукладчика по рельсовым путям, Н; v — скорость передвижения бетоноукладчика, м/с; г) — КПД привода (т]=0,8... 0,85).
W = (G + Q) + |3,vгде G — сила тяжести бетоноукладчика, Н;
Q — сила тяжести бетонной смеси в бункерах, Н; k — коэффициент трения качения колес по рельсам (£=0,0008); ^ — приведенный коэффициент трения в подшипниках (для подшипников качения (1=0,03, для подшипников скольжения [і=0,08); d — диаметр цапфы колеса на подшипниках скольжения или внутренний диаметр наружного кольца подшипника качения, м; D — диаметр колеса, м; р — коэффициент, учитывающий трение реборд о рельсы (для цилиндрических колес р=2,5... 3, для конических колес р=1,5... 2,5).
Наибольшее сопротивление передвижению бетоноукладчика может возникнуть при попадании щебня под колеса или наезде на случайное препятствие, вызывающее пробуксовку ведущих колес. В этом случае
W _ nt(G + Q) fD + nd q max n2 D P'
Где п — число приводных колес; «2 — общее число колес рамы бетоноукладчика; f — коэффициент трения скольжения при пробуксовке колес по рельсам (f=0,l... 0,15); остальные величины по предыдущей формуле. От таких перегрузок двигатель должен быть надежно защищен.