Справочник по композиционным материалам

Свойства боровольфрамовых волокон

В работах [4, 14, 15] приведен полный обзор свойств боро­вольфрамовых волокон с указанием дат опубликования этих сведений. В этом разделе будут кратко изложены положения этих обзоров и более подробно освещены имеющиеся новые данные.

За последнее десятилетие предел прочности при растяжении таких волокон повысился от 2756 МПа до >3445 МПа. Когда говорится о средней прочности, то имеется в виду усреднение по всей выпускаемой продукции, т. е. той, которая используется при создании КВМ.

На рис. 10.6 показана гистограмма прочности боровольфрамо­вых волокон диаметром 100 мкм (т. е. для волокон, которые выпускались на момент написания этой книги). Средняя проч­ность составляла 3445 МПа при нормальном отклонении 524 МПа, или 15%. Прочность боровольфрамового волокна диаметром 140 мкм несколько больше 3583 МПа. Гистограмма прочности боровольфрамового волокна с покрытием В4С (диаметр волокна 228

140 мкм) также представлена на рис. 10.6 и будет обсуждаться в п. 10.4. Приводятся данные [14] о том, что истинная прочность боровольфрамового волокна может превысить 6890 МПа, если удается исключить изгиб волокна при 'сжатии. Предел проч­ности на растяжение на малой базе (участка рубленного волокна) часто достигает 6890 МПа после удаления сердцевины из борного волокна, а также при увеличении предела текучести на границе сердцевина—бор.

В последние годы Льюисовский исследовательский центр [25, 26] по заданию НАСА провел такие работы и показал, что действительно может быть достигнут средний уровень прочности 6890 МПа. Метод производства волокна с такой прочностью заклю­чается в том, что борные моноволокна толщиной 125 мкм, полу­ченные осаждением бора на вольфрамовую проволоку толщиной 25 мкм, изготовляют при температуре на 100 °С ниже обычно применяемой температуры в боровольфрамовых реакторах. Во­локно, полученное таким способом, разрезают на три равные части. Затем волокно поме - пу щают сначала в раствор ' Н202 для удаления сердце­вины, после чего переносят в горячий раствор азотной кислоты для удаления де­фектов поверхности и скруг­лення острых выступов. В таких волокнах средний уро­вень прочности может суще­ственно превышать 6890МПа. Наметим два основных на­правления проводимых ис­следований: как максималь­ным образом реализовать прочность волокна в ком­позиционном материале и какие прочности композитов могут быть при этом достиг­нуты.

Рис. 10.6. Гистограмма пределов прочно­сти при растяжении 0В боровольфрамовых волокон, непокрытых и покрытых В4С:

І — боровольфрамовое волокно диаметром 100 мкм (120 партий, 1391 образец, ов = = 3445 ± 524 МПа [15 % 1; 2 — боровольфра­мовое волокно, покрытое В4С, диаметром 140 мкм [50 партий, 494 образца, сгв — = 3765 ± 496 МПа (13 %)]; п — доля разры­вов в интервале 137 МПа

Предел прочности при растяжении боровольфрамо­вого волокна может возра­стать при уменьшении тол­щины внешнего слоя [27]. Такое увеличение прочности может сопровождаться умень­шением растягивающих на­пряжений на внутренней по - . верхности бора и возраста­нием сжимающих напряже-
ний на вольфрамовой сердцевине при удалении внешних участ­ков волокна, которые уменьшают деформацию сжатия. Дефекты, определяющие предел прочности при растяжении боровольфра- мовых волокон, возникают при производстве волокна либо в его основе, либо на границе бор—основа. Для повышения предела прочности волокон при растяжении необходимо стараться умень­шить продольные растягивающие напряжения и повысить сжи­мающие напряжения на границе с основой.

Справочник по композиционным материалам

ИСПЫТАНИЕ АРМИРОВАННЫХ ПЛАСТИКОВ

Задачи испытаний, проводимых для определения пригодно­сти материалов, процессов и конструкций для тех или иных при­менений, сведены в табл. 24.1 [1]. Существует пять основных причин непригодности продукции: Невозможность применения продукции; Плохая …

Композиты из расплавов

Большой интерес представляет рассмотрение типичных мето­дов испытаний для компонентов, композитов, получаемых из расплавов. Военный стандарт MIL-M-14 (Пластики из распла­вов и компоненты пластиков из расплавов, термопласты) распро- 24.5.MIL-M-I4. Методы испытаний расплавяых …

Слоистые пластики, армированные стекловолокном

Как отмечалось выше, в судостроении применяются мате­риалы с широким диапазоном показателей. В табл. 27.1 приве­дены средние минимально допустимые показатели для стекло - пластиковых полиэфирных композитов, используемых в судо­строении, сформулированные в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.