Справочник по композиционным материалам

Строительство малых судов

Наиболее важной областью применения стеклопластиков в морских конструкциях, особенно учитывая объемы потребле­ния КМ [4, 31, 33, 34], было строительство судов, как граждан­ских, так и военных. Развитие работ в этой области продолжа­лось, а на рынке потребления малых судов положение все более и более определялось уровнем разработки СВКМ. В указателе по судам и судовому оборудованию за 1977 г., опубликованном в журнале «Боутинг» (1977 г., № 1), перечислено 2400 малых су­дов различных типов (прогулочные катера, шлюпки, моторные лодки, парусные яхты) с корпусами длиной 5 ... 25 м. Из пере­численных судов 2200 (т. е. 92 %) были изготовлены с использо­ванием СВКМ. Наибольшими из них являлись моторная яхта длиной 21 м и прогулочная парусная шлюпка длиной 25 м.

Стеклопластики все более широко используются при конструи­ровании морских судов. ВМС США были первыми разработчиками конструкций судов из стеклопластика, о чем свидетельствует разработка корпуса судна длиной 8,5 м в 1947 г. Эти суда созда­вались по технологии ручной выкладки на основе ровинговой ткани І48] и огнестойкой полиэфирной смолы [50]. Военно - морские суда, классифицируемые как малые, различаются по своему размеру: от яликов длиной 3,7 м до минных тральщиков длиной 17,4 м, включая суда промежуточных размеров, такие как разъездные катера с длиной корпуса 8, 10 и 12 м и рабочие катера длиной 15 м. ВМС Великобритании создали самое большое в мире стеклопластиковое судно «Гилтон» длиной 46,7 м. В 1972 г. это судно участвовало в очистке Суэцкого канала от мин и явилось предшественником нового класса минных тральщиков, разраба­тываемых в настоящее время. Консорциум фирм Нидерландов, Бельгии, ФРГ и Франции по разработке военно-морских судов в настоящее время конструирует из композитов большой минный тральщик.

Справочник по композиционным материалам

Пластики, полученные методом намотки

Быстрое развитие исследований и применение материалов, полученных намоткой, привело к созданию большого числа специ­фикаций и стандартов на методы их испытаний. Следующие стан­дарты ASTM представляют собой интерес: ASTM D2290-76. Определение предела …

Другие виды испытаний

Ряд испытаний должен проводиться при повышенных темпера­турах. Зависит это от типа композиционного материала и области его применения. Обычные композиты не должны терять проч­ность и модуль после получасовой экспозиции при темпера­туре …

Влияние длительной выдержки в окем*М;-г! иа глубине 1737 м на свойства СВКМ

Показатель Исходные значения После выдерж­ки на глубине 1737 м в тече­ние 1045 сут Показатель Исходные значення После выдерж­ки на глубине 1737 м в тече­ние 1045 сут А0Ж( МПа £сш, ГПа …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.