Справочник по композиционным материалам

Проектирование корабельных конструкций из композитов

Процесс конструирования судов с использованием стекло­пластиков включает не только проектирование конструкций, но и разработку самих композиционных материалов. Разработчик должен принять некие обоснования решения для обеспечения требуемой прочности материала, необходимой для выполнения

Поставленной задачи. Он должен, кроме того, иметь некоторые основы знаний о свойствах важнейших материалов на основе СП, так же как и о технике формования и сборки, и, кроме того, о влиянии изменяющихся факторов на свойства СП, чтобы он мог быть уверенным, что его требования выполнимы и могут быть достигнуты в необходимых границах по стоимости. Его инженер­ное решение с одновременным обеспечением факторов безопасности должно базироваться на рассмотрении природы нагрузок на мате­риал (например, долговременная статическая и циклическая) и условий окружающей среды при эксплуатации. Если область применения композитов новая и отсутствует прецедент по исполь­зованию аналогичных конструкций, необходимо составить про­грамму по усовершенствованию прототипа для оптимизации раз­работки. Это особенно важно, если применение приходится осу­ществлять в критических условиях по массе, безопасности, в жест­ких условиях эксплуатации или при ударных нагрузках.

За прошедшие годы накоплен значительный объем информации и опыта по конструированию, которыми может воспользоваться разработчик новых конструкций в области судостроения.

Так как методика разработки конструкций не является пред­метом данной главы, мы приведем в ней лишь некоторые советы о том, как воспользоваться имеющейся информацией для эффек­тивного применения таких материалов в судостроении.

Основополагающий труд по созданию стеклопластиковых кон­струкций опубликовали Гиббс и Кокс [15]. Хотя он относится к началу разработок, все же может служить справочником, со­держащим много общей полезной информации. Более поздняя и более краткая проработка этой проблемы дана Скоттом [42]. Данные по разработке способов сборки деталей из композитов опубликованы в работах [32, 40].

Разработка технологии сборки требует внимательного каче­ственного контроля и существенно зависит от выбранного типа соединения, адгезива и подложки так же, как и от условий при­менения. Использование самонарезающих винтов оказалось по­лезным для предотвращения расслоения композитов, особенно в условиях циклических или высоких ударных нагрузок. Труды ежегодных технических конференций по композитам являются прекрасным источником современной информации по материалам, разработке и фактическим данным, касающимся применения кон­струкций из АП. Примером практического применения компози­тов является отчет об исследованиях по результатам эксплуата­ции судов из стеклопластиков в ВМС США за 15 лет, описываю­щий особенности поведения различных деталей конструкций. Кроме того, имеется много технических брошюр, написанных разработчиками основных материалов. Методы разработки путей конструирования и критериев оценки АП все еще развиваются, поскольку в настоящее время оказались доступными новые мате-! риалы или их комбинации. Техника конструирования становится! 520

Все более сложной благодаря использованию ЭВМ и в результате этого должна базироваться на лучшем понимании механизмов разрушения композитов.

Справочник по композиционным материалам

Шлифование термопластов

При обработке термопластов на обычном оборудовании проис­ходит засаливание инструмента. Шлифование шкуркой произ­водится мокрым способом в ленточном варианте и с помощью 14 П/р Дж. Любииа 417 сухого или влажного абразивного диска …

Сохранение свойств при хранении, время жизни и желатинизации связующего

Время жизни связующего без катализаторов-отвердителей за­висит от условий хранения (особенно от температуры и влаж­ности), доступа воздуха и от наличия примесей. Как было ска­зано выше, вязкость является хорошим индикатором жизнеспо­собности связующего. …

КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

В производстве легковых и грузовых автомобилей, включая фургоны, городские автобусы и междугородные автобусы-экс­прессы, а также при изготовлении железнодорожных вагонов используется огромное количество разнообразных материалов. Разработка составов материалов и процессов изготовления …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.