Справочник по композиционным материалам

Применение КВМ на основе У В

Основные вопросы применения углепластиков сегодня и в бли­жайшем будущем изложены в кн. 2. Это авиа - и судостроение, производство колес и маховиков для автомобильного транспорта. Однако существует еще отрасль применения углепластиков — это производство спортивного инвентаря, деталей механизмов И т. д.

Рис. 11.67. Распределительный патрубок, изготовленный из композиции УВ—1 1 иейлон-66

324

Рис. 11.68. Типичные детали, полученные методом литья под давлением из УВ - «Торнел» и термопластичного связующего:

Шатуи; электрод торгового автомата; поршень механизированного инструмента; втулка стеклоочистителя автомобиля; шестерня автомобильного спидометра; основа галево для текстильной машины; регулятор подачн топлива двигателя; несущая рама текстильной машниы; рычаг натяжения цепи

Впервые углепластики были использованы для изготовления большой партии клюшек для гольфа в 1973 г. Высокая удельная жесткость графитового волокна, которая определялась свойствами примененного материала, позволила уменьшить массу стекла, увеличив массу биты. К 1978 г. потребность в производстве этого инвентаря возросла приблизительно до 200 тыс. клюшек в год [386]. Одновременно были созданы теннисные ракетки и уди­лища из УВ, лыжи и лыжные палки, рамы для велосипедов, сна­ряжение для стрельбы из лука и т. п. Все более широкое приме­нение углепластики получают в сельскохозяйственном машино­строении, производстве оборудования для пищевой промышлен­ности, в станкостроении, при производстве медицинского и радио­логического оборудования, при создании музыкальных инстру­ментов и т. д. [386, 387]. Малая масса при высоких физико - механических показателях делает углепластики почти идеаль­ным материалом. Так, использование углепластика, полученного методом пултрузии, в качестве материала для гонка в ткацком станке в 20—30 раз снижает его цену по сравнению со стоимостью

Деревянных гонков. [387]. Преимуществом является и облегчение на 40 % массы конструкции, увеличение в 12—15 раз «времени жизни», уменьшение уровня шума [385]. Другие случаи приме­нения в текстильном машиностроении касаются замены углепла­стиками материалов галево, прибивных планок, пролетного меха­низма, вязальных крючков, нитеводителей и т. д. [386].

Применение углепластиков в станкостроении затрагивает са­мые различные изделия. Распределительный патрубок для сига- ретонабивочной машины (рис. 11.67) [387] сформован из расплава нейлона 66, наполненного резанным УВ. Создание подшипников с использованием УВ повышает срок службы стальных роторов [387]. Большое преимущество дает использование легких угле­пластиков как проводников для снятия статического электриче­ства. На рис. 11.68 показан целый ряд деталей из углепластиков.

Высокие механические и эксплуатационные свойства: проч­ность, жесткость, усталостные свойства, низкая ползучесть, ма­лый температурный коэффициент линейного расширения и высо­кая электропроводность, низкий коэффициент трения и хорошая износостойкость делают углепластики незаменимым материалом для военного и гражданского самолетостроения, производства промышленных и бытовых изделий. Учитывая низкую энергоем-

325

Кость при производстве композиционных материалов, их исполь­зование в дальнейшем будет лимитироваться только стоимостью углеродных волокон.

Справочник по композиционным материалам

Шлифование термопластов

При обработке термопластов на обычном оборудовании проис­ходит засаливание инструмента. Шлифование шкуркой произ­водится мокрым способом в ленточном варианте и с помощью 14 П/р Дж. Любииа 417 сухого или влажного абразивного диска …

Сохранение свойств при хранении, время жизни и желатинизации связующего

Время жизни связующего без катализаторов-отвердителей за­висит от условий хранения (особенно от температуры и влаж­ности), доступа воздуха и от наличия примесей. Как было ска­зано выше, вязкость является хорошим индикатором жизнеспо­собности связующего. …

КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

В производстве легковых и грузовых автомобилей, включая фургоны, городские автобусы и междугородные автобусы-экс­прессы, а также при изготовлении железнодорожных вагонов используется огромное количество разнообразных материалов. Разработка составов материалов и процессов изготовления …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.