Справочник по композиционным материалам

Применение борных волокон

Высокие механические свойства борных волокон, полученных методом осаждения бора, привлекли к этим волокнам внимание многих конструкторов. В результате борные волокна получили широкое распространение.

Их применение в сочетании с алюминиевой матрицей в само­летостроении способствовало снижению массы различных узлов военных и гражданских самолетов. В то же время с использова­нием этих волокон удалось создать очень качественный спортив­ный инвентарь: удобные и прочные ракетки для «большого» тенниса, клюшки для гольфа и т. д. В табл. 10.5 приведены все известные области применения волокон бора и карбида кремния. Однако этот список можно продолжить. Он, естественно, не мог отразить все исследования, которые ведутся как в частных, так и в государственных исследовательских организациях. Борные волокна применимы в боевых самолетах марки /М4 (фирма «Грум - ман энд аэроспейс»), /М5 (фирма «Дуглас») в количестве 66 и 98 кг соответственно. В обоих случаях бороэпоксидные слоистые пла­стики наклеивали на титан, а затем на хвостовое оперение, обра­зовывая обшивку горизонтальных стабилизаторов для /М4, горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, а также ру­лей /М5. Частично боропластики использовались в конструкциях самолета так же, как углепластики, снижая, в то же время, стои­мость конструкции. Например, в хвостовом оперении самолета «Мираж-2000» использованы бороуглеродные гибридные компо­зиционные материалы. В этом случае реализуются высокие же­сткость и прочность борных волокон с осью армирования +45°, в то время как углеродные волокна хорошо выдерживают нагрузки на кручение и в различных арочных конструкциях. Вторым примером может служить применение бороволокон в горизон­тальных и вертикальных стабилизаторах бомбардировщика Б-1. Применение борографитовых пластиков было предпринято по решению правительственных организаций. Выше уже было ска­зано о преимуществах гибридных композитов: высокопрочные борные волокна хорошо выдерживают большие изгибные напря­жения (они могут быть успешно использованы в местах соедине­ний), в то время как углеродные волокна прекрасно работают на кручение и сжатие в арочных конструкциях.

Применение борных волокон улучшает усталостные свойства металлических компонент конструкций. Для этого, вместо того 246

Справочник по композиционным материалам

ИСПЫТАНИЕ АРМИРОВАННЫХ ПЛАСТИКОВ

Задачи испытаний, проводимых для определения пригодно­сти материалов, процессов и конструкций для тех или иных при­менений, сведены в табл. 24.1 [1]. Существует пять основных причин непригодности продукции: Невозможность применения продукции; Плохая …

Композиты из расплавов

Большой интерес представляет рассмотрение типичных мето­дов испытаний для компонентов, композитов, получаемых из расплавов. Военный стандарт MIL-M-14 (Пластики из распла­вов и компоненты пластиков из расплавов, термопласты) распро- 24.5.MIL-M-I4. Методы испытаний расплавяых …

Слоистые пластики, армированные стекловолокном

Как отмечалось выше, в судостроении применяются мате­риалы с широким диапазоном показателей. В табл. 27.1 приве­дены средние минимально допустимые показатели для стекло - пластиковых полиэфирных композитов, используемых в судо­строении, сформулированные в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.