Справочник по композиционным материалам

Формование без приспособлений для удаления избытка

Смолы

В обычно применяемых препрегах с полимерной матрицей содержание смолы составляет 41 ± 3 %, что требует удаления значительного ее количества во время отверждения, так как в отвержденном ламинате должно быть 28 ... 32 % смолы. Поэтому сейчас уделяется больше внимания изготовлению препрегов с по­ниженным содержанием смолы, что позволит перерабатывать их на оборудовании с меньшим количеством выпускных отверстий или вообще без них. Это дает два экономических преимущества: переработчик покупает меньше смолы и меньше материала выте­кает и подпрессовывается. Однако при использовании процессов без выпускной системы серьезной становится проблема контроля удаления захваченного воздуха. Поэтому в таких процессах она решается путем снижения объема и предварительной монолити- зации ламината.

Рассмотренный процесс успешно применяется сейчас при из­готовлении компонентов крыла для самолетов «Боинг» моделей 757 и 767. Практика показала, что заканчивать процесс необходимо при более высоком содержании смолы — 34 ... 38 %.

Процесс был использован также для получения готовых узлов на основе сандвичевых структур с сотовым заполнителем и соот - вержденным верхним слоем. Обычно неотвержденную «кожицу» под натяжением накладывают на центральный слой во время отверждения, чтобы предотвратить его раздавливание и образова­ние вмятин.

Другим преимуществом этого процесса является более точное регулирование содержания смолы в отвержденном ламинате. При его применении для получения соотвержденных узлов для самолетов «Боинг» моделей 757 и 767 достигается некоторое сни­жение массы.

Из-за пористости наружного слоя до сих пор не удается удов­летворить требования по гладкости аэродинамической поверх­ности получаемых изделий. Этот дефект устраняется сейчас на­несением слоя адгезива на поверхность оснастки. Ожидается, что эта проблема будет решаться по мере накопления опыта как у из­готовителей препрегов, так и у производителей композиционных изделий.

Справочник по композиционным материалам

ИСПЫТАНИЕ АРМИРОВАННЫХ ПЛАСТИКОВ

Задачи испытаний, проводимых для определения пригодно­сти материалов, процессов и конструкций для тех или иных при­менений, сведены в табл. 24.1 [1]. Существует пять основных причин непригодности продукции: Невозможность применения продукции; Плохая …

Композиты из расплавов

Большой интерес представляет рассмотрение типичных мето­дов испытаний для компонентов, композитов, получаемых из расплавов. Военный стандарт MIL-M-14 (Пластики из распла­вов и компоненты пластиков из расплавов, термопласты) распро- 24.5.MIL-M-I4. Методы испытаний расплавяых …

Слоистые пластики, армированные стекловолокном

Как отмечалось выше, в судостроении применяются мате­риалы с широким диапазоном показателей. В табл. 27.1 приве­дены средние минимально допустимые показатели для стекло - пластиковых полиэфирных композитов, используемых в судо­строении, сформулированные в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.