Справочник по композиционным материалам

Адгезионное соединение композитов

Создание единых конструкционных структур на основе адге­зионно связанных композиционных материалов или композицион­ных материалов, соединенных с металлами, является важной проб­лемой в связи с применением композитов в военном и гражданском самолетостроении. Адгезионно соединенные материалы и про­цессы их получения регламентируются правительственными и отраслевыми спецификациями, в которых изложена технология создания соединений. Те же документы определяют методы полу­чения сандвичевых материалов. Адгезионно соединенные элементы стали применяться в самолетостроении еще в 1945 г. За про­шедшее время значение этого вида соединений существенно воз­росло. Расширяются не только объемы использования, но и тем­пературные интервалы, в которых эти соединения эксплуати­руются. В современных условиях они находятся в пределах от —253 до +260 °С.

Ниже приведены сравнения преимуществ и недостатков механических и адге­зионных (клеевых) соединений композиционных материалов:

После однократной нагрузки адгезионные соединения имеют меньшие остаточные деформации, чем аналогичные механические соединения.

Адгезионные соединения являются меньшими концентраторами напря­жений, чем механические. В соответствии с этим возрастает предел прочности при статическом нагружении.

По сравнению с механическими соединениями экономится до 25 % массы вторичных структур (несущих элементов) и от 5 до 10 % массы первичных струк­тур (несущих элементов конструкций) (данные по самолету F-27).

Адгезионные соединения могут быть спроектированы так, что будут иметь гладкую внешнюю поверхность и обладать минимальной возможностью для рас­пространения трещин.

Могут быть легко соединены большие площади, причем стоимость такого соединения будет существенно ниже, чем механического.

С помощью адгезионных соединений могут быть объединены различные материалы, в том числе и с неодинаковыми коррозионными свойствами. Однако при проектировании таких соединений должны учитываться термодеформациои- ные свойства исходных композитов.

К недостаткам адгезионных соединений нужно отнести:

Сопротивление ползучести при повышении температуры невелико для большинства типов адгезивов.

Конструкции с адгезионными соединениями должны обеспечивать мини­мальные раздирающие напряжения (не должны «работать на раздир»).

Для адгезионных соединений затруднен неразрушающий контроль ия качества.

После отверждения связующего соединение становится постоянным. Этот вид соединения не может быть использован для разъемных конструкций.

Эффективность полученных связей зависит от точности взаимного рас­положения деталей (аналогично сварке).

Надежность и долговечность адгезионного соединения определяются уско­ренными лабораторными методами, стоимость которых весьма высока.

Справочник по композиционным материалам

Пластики, полученные методом намотки

Быстрое развитие исследований и применение материалов, полученных намоткой, привело к созданию большого числа специ­фикаций и стандартов на методы их испытаний. Следующие стан­дарты ASTM представляют собой интерес: ASTM D2290-76. Определение предела …

Другие виды испытаний

Ряд испытаний должен проводиться при повышенных темпера­турах. Зависит это от типа композиционного материала и области его применения. Обычные композиты не должны терять проч­ность и модуль после получасовой экспозиции при темпера­туре …

Влияние длительной выдержки в окем*М;-г! иа глубине 1737 м на свойства СВКМ

Показатель Исходные значения После выдерж­ки на глубине 1737 м в тече­ние 1045 сут Показатель Исходные значення После выдерж­ки на глубине 1737 м в тече­ние 1045 сут А0Ж( МПа £сш, ГПа …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.