СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Дизайн косметической и парфюмерной упаковки

Парфюмерия - это царство образов, сказочных, чарующих, шокирующих, а также образов, отвечающих запросам любой потребительской категории. Сегодня рынок парфюмерии и косметики не­престанно развивается, становясь все более капризным ввиду повышающихся требований со стороны покупателя, который избалован разнообразием товаров и порой сам не может ответить, что ему нужно. В сложившейся ситуации оригинальность, привлекательность дизайна, функциональность упаковки и приемлемая цена являются главными составляющими успеха парфюмерного брэнда.

Не­смотря на активную экспансию металла и пластика, большинство парфюмер­ных флаконов изготавливают из стекла. Оказалось, что этот хрупкий материал может предоставить дизайнерам фактически неисчерпаемое многообразие, передающее загадочную сущность невидимой субстанции аромата. Это может быть строгий куб, прозрачный и бесцветный, или, наоборот, - детально выполненные стилизации цветов. Стекло способно передать белизну и легкость морской пены, и глубокую синеву ночного неба. Все зависит от поставленной задачи.

Широко используются различные варианты фактуры, реже - мини-скульптура. Например, флакон «Daliflor» от Сальвадора Дали повторяет силуэт знаменитой «Женщины с головой из роз» (рис. 30).

Дизайн косметической и парфюмерной упаковкиДизайн косметической и парфюмерной упаковки

Рис. 30. Варианты парфюмерных флаконов

Не столь живописно, но от того не менее эффектно выглядит утол­щенное дно флакона. Кроме сугубо внешней привлекательности и осно­вательности этот прием также может быть использован как одна из деталей, создающей особенный образ. Так, в стеклянной толще дна флакона «Java» («Frank Oliver») различаются очертания одинокого острова (рис. 30).

Подобные видоизменения этой час­ти флакона создают дополнительные варианты декорирования. В частности, хороший эффект дают в этом случае выборочная покраска и матировка. Например, дно флакона «L’instant de Guerlain» («Guerlain») имеет лавандовый оттенок, что дает отсвет на весь флакон, при­давая изделию неповторимое тонкое очарование. Кроме того, утолщенное дно выгодно преобразует маленький флакончик, делая его внушительным и привлекательным (рис.31).

Дизайн косметической и парфюмерной упаковки

Рис. 31. Вариант флакона с утолщённым дном

Разнообразие объемов является еще одной пока­зательной особенностью для данной отрасли. Это связано, прежде всего, с тем, что в наше мобильное время люди достаточно много путешествуют, предпочитая делать это с комфортом и не отказываясь от своих привычек. Это, в частности, касается и парфюмерии, которая, так же как средства гигиены и ухода за внешностью необходима в любом путешествии и не всегда удобно носить с собой полный «объем» таких продуктов. По этой простой причине в настоящее время стала пользоваться спросом упа­ковка «Travel-pack» с объемом, начиная с 30 мл. Она удобна, транспортабельна и экономична.

Под общим названием «Travel-pack» подразумевают весь ассортимент мини-упаковки, используемой для различных парфюмерно-косметических средств - крема, маски, шампуни, декоративная косметика, духи и туа­летная вода.

Пробники - это еще один довольно популярный (особенно в нашей стране) тип парфюмерной фасовки, так как мно­гие покупатели не могут приобрести стандартный объем из-за слишком высокой цены, а маленький флакончик (1-5 мл) может позволить себе практически любой покупатель.

Для селективной продукции эффек­тивный способ создания эксклюзивных образцов - это использование высоких технологий. Например, квадратный голу­бой флакон мужского парфюма Kenzo Air состоит из семи уникальных компонентов, каждый из которых является продуктом высоких технологий, разработанных раз­ными компаниями. Фирма Alcan Packaging Techpack так­же стремится не отстать от времени: она создала квадратный полипропиленовый флакон и особый клей для скрепления по­лимерных и стеклянных комплектующих.

Все чаще технологические приемы и образность дизайна приме­няются в упаковке для высокоценовой косметической продукции.

Вслед за парфюмерией всё более разнообразной и концептуальной становится и косметика для ежедневного ухода. Кроме того, спе­цифика сегодняшнего спроса на эту продукцию определяется демографи­ческими факторами - среди потреби­телей все большую долю составляют возрастные группы, предпочитающие подчеркнутую респектабельность в дизайне упаковки. Например, один из продуктов известной японской марки «Sheseido» - «Future Solution» - поме­щен в стеклянную баночку (50 мл), изготовленную по древней японской технологии уруши, применяемой при производстве лаковых шкатулок.

Суть этого метода заключается в многослойном наложении прозрачной стекломассы на непрозрачную основу. При этом между слоями помещаются декоративные элементы. В данном ди­зайне это микрочастицы натурального золота и перламутра, что создает эф­фект звездной пыли. Эти вкрапления, в зависимости от освещения и угла зрения, меняют оттенки, которых всего около двадцати - от перламутрового и золотого до глубокого черного. Звёздные мотивы, игра цвета по замыслу создателей, должны символизировать движение в будущее, некую позитивную динамику.

Еще одной особенностью космети­ческой упаковки сегодня является «ли­нейный дизайн», то есть единое худо­жественное оформление косметичес­ких линий. Кстати, по нынешним стан­дартам минимальный косметический комплект для ежедневного ухода со­стоит из 4 предметов: очищение, днев­ной уход, ночной уход, уход за кожей век. Справедливости ради надо отме­тить, что даже элитные марки редко практикуют использование стекла для всей линии.

Таким образом, при создании дизайна упаковки для парфюмерной и косметической продукции производители будут совершенствовать такие характери­стики изделия, как функциональность, эр­гономика, удобство, экономичность и другие. Также очевидно, что индивидуальность упаковки и её эстетика сохранят свое значение, особенно в том, что касается декорирования. Ведь современный поку­патель не отдает предпочтения дизайну или функциональности упаковки - он хо­чет всего и сразу. Тенденция заключается именно в необходимости использования для косметических и парфюмерных товаров функциональ­ных прогрессивных видов упаковки, ко­торые при этом будут обладать высоким уровнем декорирования и, несомненно, качественным содержимым.

СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Элементы интерьера из стекла

Появление закаленного стекла расширило возможности его применения в разы и позволило применить в производстве столешниц, перегородок и даже лестниц. Кроме того, стекло используют как декоративный элемент, причем не только, в …

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ТАРЫ

История стеклянной тары насчитывает около 3500 лет. Самые древние находки этого вида тары относятся к 1500-м годам до нашей эры. Из стекла в те времена изготавливали маленькие пузырьки, в которых …

СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Стекольная промышленность в России – один из наиболее динамично развивающихся секторов промышленности. В значительной степени эту динамику определяет именно стеклотарный сегмент. Это обусловлено постоянным увеличением выпуска и расширением ассортимента фасованных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.