Совместное предпринимательство

Особенности договора франчайзинга

При подготовке договора франчайзинга предприниматель должен оценить несколько вариантов франшиз с тем, чтобы решить, какой из них предпочтительнее. Ему также необходимо рассмотреть следующие вопросы.

1. Преимущества и недостатки опробованной и неопробованной фран­шизы. Неопробованная франшиза может быть менее дорогостоящим видом инвестирования. Однако меньшие вложения могут перекрывать­ся значительностью риска. Не исключено, что владелец неопробован­ной франшизы может допустить ряд ошибок по мере расширения биз­неса, в результате которых все предприятие потерпит крах.

Опробованные франшизы предполагают меньший риск, но требу­ют существенных финансовых инвестиций. Однако не следует забы­вать, что определенная доля риска присутствует и во вполне устояв­шихся франшизах.

2. Финансовая стабильность франшизы. При покупке франшизы пред­принимателю следует оценить финансовое состояние организации - франчайзера или лица, ее представляющего. Соответствующие дан-

Ные могут быть получены из анализа отчетов о прибылях и убытках франшизной организации, из личных контактов с франчайзером. Если финансовой информации о франчайзере нет, данные о его финансо­вом рейтинге могут быть получены из внешних источников информа­ции, которыми могут быть франшизная ассоциация, другие франчай - зи, правительство, бухгалтеры и юристы, СМИ, указатели франшиз и специальные журналы, промышленные выставки, различные инфор­мационные центры.

3. Состояние рыночного сегмента, на котором новая франшиза может приобрести клиентуру. Наиболее простым способом оценки рынка яв­ляется обращение к карте выбранного населенного пункта или района и оценка на основе этой карты интенсивности транспортных потоков, хозяйственной инфраструктуры и демографических тенденций. Направ­ление транспортных потоков и их интенсивность могут быть оценены посредством наблюдений, а демографическая ситуация — на основе данных переписи, содержащихся в местных организациях или городс­ком управлении.

4. Сравнительный анализ платежей за полный цикл подготовки к на­чалу деятельности, размеров роялти, расходов и т. д. по разным вариан­там франшиз.

Приобретая франшизу, предприниматель не просто получает пра­во на использование торговой марки франчайзера, включая конк­ретную продукцию, стандартную технологию или определенный биз­нес, но и соглашается строго придерживаться всех правил, норм и ограничений, предписанных данному виду деятельности согласно концепции франчайзера. Эти правила могут касаться разнообраз­ных аспектов: от распорядка рабочего дня и общения с клиентами до оформления торгового зала и внешнего вида служащих; от проце­дуры приготовления блюд до санитарных норм производственных помещений.

Уникальным примером является компания «Макдональдс», кото­рая настолько педантично детализировала свои правила, что ее учеб­ные инструкции по ведению бизнеса напоминают телефонный спра­вочник: регламентирована не только температура жира во время жарки картошки, но и периодичность уборки туалетов.

В случае нарушений оговоренных правил франчайзер вправе не только разорвать договор франчайзинга без предварительного уве­домления, но и привлечь провинившегося держателя франшизы к юридической ответственности. Впрочем, если дело доходит до су­дебного разбирательства, в проигрыше оказываются, как правило, обе стороны.

Совместное предпринимательство

Виды лизинга

В мировой практике находят применение самые разнообразные виды лизинга. В зависимости от количества участников сделки различают прямой и косвенный лизинг. Прямой лизинг имеет место в том случае, когда лизингодатель одновременно …

Преимущества лизинга перед другими видами предпринимательской деятельности

Лизинг особо выгоден для предприятий, сфера деятельности кото­рых зависит от резких сезонных колебаний спроса на товары или услуги (транспорт), условий производства (сельское хозяйство) либо связана с изменениями географии работ (строительство). …

Механизм осуществления международных лизинговых Операций

Утвердившись в 60—70-е годы на внутренних рынках большинства стран, лизинговый бизнес стал быстро приобретать международный характер. Развитию международного лизинга способствовало, с одной стороны, стремление ведущих лизинговых компаний к расширению операций …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.