Советы строителям

Малярные работы

После проверки смонтированных систем водопрово­да, канализации и отопления, устройства скрытой электропро­водки и заделки всех мест сопряжений приступают к малярным работам.

Различают три вида малярной окраски: простую, улучшен­ную и высококачественную. Разница между ними состоит в ко­личестве операций, которые выполняют при окраске поверхнос­тей. Для отделки жилых домов обычно применяют улучшенную окраску.

Для окраски различных поверхностей применяют водные (клеевые, известковые, казеиновые, водоэмульсионные) и масля­ные составы.

При выполнении малярных работ, как правило, производят грунтовку, подмазку, шпаклевку и окраску поверхностей. Ино­гда наносят также покровный слой, который защищает окрасоч­ный-, придавая ему блеск. При грунтовке заполняют жидким раствором все мелкие поры в штукатурке или в другой окраши­ваемой поверхности, а при подмазке заделывают большие углуб­ления. С помощью шпаклевки выравнивают поверхность, подго­тавливая ее под окраску. Окрасочные слои обеспечивают цветовую отделку поверхностей.

Грунтовочный состав готовят жидкий, шпаклевочный — гус­той, а подмазочный — еще более густой.

Чем выше требования, предъявляемые к малярным работам, тем тщательнее надо подготовить поверхности под окраску. Их необходимо предварительно просушить (кроме тех случаев, ко­гда используется известковая окраска), очистить от пыли и грязи.

В деревянных поверхностях вырубывают сучья и засмолы на глубину 2—3 мм, заделывают эти места шпаклевкой, а также устраняют другие дефекты. Поверхности металлических труб, радиаторов и других конструкций очищают от ржавчины и жи­ровых пятен. Для этого используют металлические щетки.

Шпаклевку наносят двумя ровными тонкими слоями. После нанесения первого слоя ему дают высохнуть, а потом шлифуют пемзой. Второй слой после высыхания шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Шпаклевку накладывают полосами или взаимноперпендикулярными движениями шпателя (рис. 56).

Клеевая окраска. Клеевые составы применяют только при от­делке оштукатуренных и деревянных поверхностей в сухих по­мещениях.

Клеевые краски наносят на отделываемые поверхности как кистями, так н краскораспылителями. Для этой цели можно

Рис 56 Шпаклевка поверхности:

А — накладывание шпаклевки полосами; б, а — накладывание шпаклевки взаимно пегпендикілярньїми движениями шпэтеля

Рис. 57 Окраска верхней части стены с применением отводной линейкн

Приспособить садовые опрыскиватели и пылесосы. В последнем случае окрасочный состав (колер) процеживают через густое сито или через два слоя марли.

Покраску следует начинать с потолков и верхних частей стен. Эту работу лучше выполнять вдвоем - один окрашивает, а другой выполняет вспомогательные операции

Распылять краски нужно равномерно, держа краскораспыли­тель на одинаковом расстоянии от окрашиваемой поверхности (250—300 мм) и строго перпендикулярно к ней

При покраске стен как кистью, так и опрыскивателем или пылесосом, на линии стыков с окрашенной поверхностью потол­ков применяют фанерный щиток, отводную линейку (рис 57) или другое приспособление для того, чтобы предохранить по­толки от попадания на них окрасочных составов со стен

Ниже приводятся составы грунтовок, шпаклевок и окрасоч­ных составов (колеров), предназначенных для клеевой окраски (табл. 20—22)

Квасцовую и меднокупоросную грунтовки приготовляют сле­дующим образом Отдельно растворяют квасцы или медный ку­порос (в зависимости от вида приготовляемой грунтовки) в 1 л горячей воды; в подогретый клеевой раствор прн энергичном

Таблица 20. Составы грунтовок под клеевую окраску

Материалы

Внд гругтовкн

Квасцовая

Купоросная

Мыловар

Квасцы алючиниевокалиевые, кг

0,125

Мыло хозяйственное, кг

0,25

0,25

0,4

Клей животный (10%-ный рас­

Твор), л

2

Олифа, кг

0,03

0,03

0,2

Мел, кг

1—2

2—3

Купорос медный, кг

0,1

Вода, л

До 10

Таблица 21 Составы шпаклевки под клеевую окраску (иа 10 л годы)

Внд і паклевки

Материалы

На животном

С использованием

Клее

Грунтовочного

Состава

Клей животный (10%-ный раствор), л

1,5

1,5

Олифа, кг

0,025

Скипидар, кг

0,025

Мыло хозяйственное, кг

0,025

Гоунтовна квасцовая или купоросная, л

10

Мел, кг

До рабочей консистенции

Таблица 22. Составы некоторых колеров для клеевой окраски (на 10 л воды)

Колер

Состав красок

Количе­ство, г

Колер

Состав красок

Количе­ство, г

Белый

Мел

1000

Сирене­

Мел

700—800

Ультрамарин

80

Вый

Бакан розовый

165

Голубой

Клей

170

Ультрал арин

62

Мел

1000

Клей

Гоо

Лазурь

40

Палевый

Мел

1000

Клей

300

Охра золоти­

Апельси­

Мел

500

Стая

60

Новый

Крон желтый

330

Клей

300

Киноварь

230

Зеленый

Мел

800

Клей

300

Крон жечтый

190

Лазурь

40

Клей

300

Примечания: 1 Все колеры, кроме белого и палевого, требуют только купо­росной грунтовки

2 Тона колера можно изменить за счет введения в краску большего или меньи. в« го количества мела.

Помешивании вводят хозяйственное мыло, а затем олифу и быст­ро перемешивают. Затем вливают приготовленный ранее раствор квасцов или медного купороса, добавляют некоторое количе­ство воды, вводят в состав мел и снова добавляют воду до объема 10 л.

Грунтовку-мыловар готовят из мела, животного клея и оли­фы. Мыло сначала мелко нарезают и растворяют в горячей воде в соотношении 1 :2,5. Отдельно растворяют в 10 частях воды клей. Затем растворы смешивают, добавляют олифу и воду до приобретения составом рабочей консистенции. Готовую смесь процеживают через густое сито.

Лучшими при клеевой окраске являются квасцовая и купо­росная грунтовки, но их применяют только по достаточно про­сохшей штукатурке. Грунтовку-мыловар не используют под ко­деры, в состав которых входят неустойчивые к щелочи пигменты. Однако эту грунтовку можно наносить на непросохшую штука­турку.

При приготовлении колеров для клеевой окраски важно пра­вильно определить их густоту. Это можно сделать с помощью чисто остроганной палочки. Если колер хорошо, без пропусков окрашивает палку и стекает с нее тонкой ровной струей — густо­та достаточная. Если же на палке остаются просветы, в колер надо добавить мела и пигментов, если колер густой — воды.

Необходимо также проверить достаточно ли в красящем со­ставе клея. Для этого делают пробную покраску. При избытке клея на поверхности после высыхания появятся трещины, а при недостатке — краска будет пачкать руки. В зависимости от этого в колер добавляют клея или воды.

Следует учитывать, что при добавлении клея колер сначала густеет, а затем снова разжижается и стекает с палки или кис­ти непрерывной струей. В большинстве случаев это свидетель­ствует о том, что колер готов.

Покрывать 'загрунтованную поверхность окрасочным соста­вом надо не позднее чем через сутки, чтобы грунтовка не пере­сохла. Кодеры для клеевой окраски необходимо использовать в течение 1—2 дней. При более длительном хранении они пор­тятся.

Потолок обычно окрашивают составом с уменьшенным коли­чеством клея.

Клеевая краска требует быстрой сушки; чем быстрее она вы­сохнет, тем чище получается ее тон. Однако сушить поверхности на сквозняке нельзя.

Если для приготовления колера применяют несколько пиг­ментов, то сначала вливают основной, затем другие, пока не по­лучится нужный по цвету колер.

При использовании для окраски маховых кистей или макло-
виц клеевой состав наносят легкими мазками, не прижимая сильно кисть к окрашиваемой поверхности. При нанесении крас­ки кистью следует водить не более двух раз по одному месту. Краску набирают только на самый конец кисти. При излишке краски возможны ее подтеки, а при недостатке — приходится сильно втирать окрасочный состав в поверхность, в результате чего на ней появляются полосы.

Клеевую краску рекомендуется наносить на поверхность теп­лой, тогда она лучше сходит с кисти. Окрасочный состав для второго слоя должен быть холоднее, чем для первого.

Потолок красят так, чтобы мазки были направлены по ходу лучей света (от окон). Окраску помещений одним колером сле­дует заканчивать за один день.

При окрашивании поверхности без последующей дополни­тельной отделки порядок нанесения слоев должен быть таким, чтобы окраска производилась от света. При окраске за один раз поверхность красят сверху вниз, а при окраске за два раза сначала в горизонтальном направлении (слева направо), а по­том в вертикальном — сверху вниз.

При желании по окрашенной поверхности делают декоратив­ную отделку. В частности, чтобы получить шероховатую поверх­ность, щеткой или кистью ударяют по свеженанесенному окра­сочному слою. При этом волос щетки и кисти должен быть пер­пендикулярен к поверхности.

Многим нравится отделка иабрызгом. Этот способ заключа­ется в том, что на окрашенную поверхность (фон) наносят в виде брызг состав другого цвета или того же цвета, но более насыщенный. При этом важно сочетать колер фона и набрызга. Для выполнения набрызга на кнсть набирают подготовленный окрасочный состав и, поднося ее к стене, ударяют о палку, ко­торую держат в другой руке.

Иногда применяют отделку губкой. Для этого ее наклеивают иа дощечку с ручкой. Губку смачивают в окрасочном составе так, чтобы с нее не стекала краска, и слегка прижимают к ок­рашенной поверхности. При работе надо следить за получаю­щимся узором и избегать образования неравномерных по окрас­ке участков, выделяющихся в виде темных или светлых пятен.

Для нанесения на стены бордюров и рисунков можно исполь­зовать также специальные резиновые валики или трафареты. Последние не трудно сделать самому из плотной чертежной бу­маги, вырезав на ней те или иные узоры. Для прочности тра­фареты с двух сторон окрашивают олифой.

<29

При отделке помещений важно подобрать подходящие цвета. Наиболее приемлемы неинтенсивные светлые тона: желтый, зе­леный и голубой. При выборе цвета следует учитывать ориента­цию Окон комнаты по странам света, ее размеры. Немаловажную

5 6-2624
Роль играет назначение помещения — столовая, спальня, дет­ская и т. д., наличие и характер мебели, цвет занавесей.

Комнаты, ориентированные на юг, лучше окрашивать в голу­бой и зеленый цвета, со всеми их оттенками, которые создают впечатление прохлады. В комнатах, хорошо освещенных солн­цем, допустимы разбеленные оттенки фиолетового и синего цве­тов. Для комнат, окна которых выходят на север, рекомендуют­ся золотистый, светло-розовый, светло-желтый цвета, создающие иллюзию солнечного света и тепла.

Если квартира состоит из проходных комнат, то рекоменду­ется окрашивать их одним цветом. В этом случае квартира ка­жется просторнее. Раздельные комнаты лучше красить в разные цвета. Передние, коридоры и другие подсобные помещения, не имеющие естественного света, надо красить в более темные, по отношению к комнатам цвета. От этого жилые комнаты выгля­дят более светлыми и просторными.

Окраска казеиновыми составами. Является самой прочной из водных окрасок. Ее применяют для отделки механически проч­ных, хорошо высохших оштукатуренных поверхностей. Поэтому перед окраской необходимо проверить прочность штукатурки и устранить все дефекты. Крупные выбоины (диаметром более 50 мм и глубиной более 5 мм) заделывают известковым раство­ром, а небольшие трещины и мелкие выбоины — шпаклевкой, приготовленной на казеиновом клее.

Особые требования предъявляются к подготовке прежде окра­шенных поверхностей. В этом случае старые набелы краски не­обходимо полностью удалить, промыть поверхности водой и ис­править дефекты штукатурки.

Недостатками казеиновых красок являются образование при окраске очень твердой пленки, затрудняющей ремонт покрытий, а также непригодность их для наружных деревянных поверх­ностей. Составы грунтовок, шпаклевок и колеров под казеиновую окраску приведены в табл. 23—25.

Для приготовления шпаклевки из сухой казеиновой краски разведенную в воде краску подогревают до 60—70 °С и проце­живают через сито с мелкими отверстиями. Затем при быстром помешивании вводят олифу и постепенно добавляют предвари­тельно замоченный мел до получения состава рабочей конси­стенции.

При приготовлении шпаклевки из казеинового клея в его раствор при быстром помешивании вводят олифу, перемешивают до полного растворения клея и добавляют предварительно замо­ченный в воде мел.

Кодеры для казеиновой окраски также готовят на сухой ка­зеиновой краске н на казеиновом клее.

Таблица 23. Составы грунтовок под казеиновую окраску

Материалы

Вид грунтовки

Из сухих казеиновых красок

Из казенно вого клея

Из жидкого казеинового

Клея

Краска сухая казеиновая (цвет

Но потребности), кг

7,2

Олифа, л

0,21

0,25

0,3

Клей сухой казеиновый, кг

1

Клей жидкий казеиновый

(10 %-ный раствор), л

10 л

Примечание. Кроме грунтовок, указанных в таблице, под казенноаую окрас ку пригодна известковые грунтовки и известковое молоко.

Таблица 24. Составы шпаклевок под казеиновую окраску

Вид шпаклевки

Материалы

Из сухой казеи­

Из казеинового

Новой краски

Клея

Краска казеиновая белая, кг

10

Мел, кг

6

22

Олифа, кг

0,93

0,3

Клей казеиновый (10 %-ный раствор), л

10

Вода, л

6

--

Таблица 25. Составы колеров для казеиновой окраски

Вид колера

На сухой казеи­новой краске

Краска сухая казеиновая, кг Олифа, кг

Материалы

10

0,3

10

Паста красочная (мел и пигмент), кг Клей казеиновый (10 %-ный раствор), л

5*

131

Вода, л

Примечание, С казеиновым клеем можно применять только щелочеустойчивые пигмейты.

Готовые казеиновые краски разводят холодной водой. При­готовленный раствор можно сохранять не более суток. Красят казеиновыми красками вручную или с помощью краскопульта.

Окраска известковыми составами. Применяется, как правило, в помещениях с влажным режимом эксплуатации (кухни, туале­ты, кладовые), а также для фасадов домов, подвергающихся атмосферному воздействию.

Поверхности, окрашенные известковыми красками, имеют мелкие поры, которые впитывают водяные пары. Последние по­том свободно испаряются и выходят через эти же поры. Кроме того, такое покрытие дезинфицирует поверхности, что очень важ­но, в частности, для кладовых.

Известковые краски бывают обычно бледных тонов. После высыхания на поверхности образуется прочная пленка, которая устойчива к истиранию, хорошо держится на штукатурке, кир­пиче и камне.

Основание под известковую краску грунтуют одним из соста­вов, указанных в табл. 26, которые можно приготовить самому.

Таблица 26. Составы грунтовок, кг, под известковую окраску

Материалы

Вид грунтовки

Известковая с пова­ренной солью *

Известковая с квас­цами **

Известковое тесто

2,5

Соль поваренная

0,1

Квасцы алюминиевокалиевые

0,2

Вода, л

До

10 Л

* Применяется под окраску колером о поваренной солью.

** Применяется под окраску колером с квасцами.

При приготовлении известковой грунтовки с поваренной со­лью известковое тесто разводят в б л воды и вводят в этот рас­твор поваренную соль, растворенную в кипящей водей. При по­стоянном помешивании добавляют воды до 10 л. При подготовке известкового раствора с квасцами в 1 л кипящей воды раство­ряют 200 г квасцов и разбавляют 4 л воды. Полученный раствор вливают при постоянном помешивании в известковое тесто, раз­веденное в 5 л воды.

Грунтовку первого состава применяют для известковой окрас­ки колером с поваренной солью, а второго — с квасцами. За­грунтованную поверхность шлифуют и перед окрашиванием сма­чивают водой.

Для окраски могут быть использованы различные виды коле­ров; е поваренной солью, с квасцами, на извести-кипелке (табл. 27). Следует учитывать, что при приготовлении колеров с поваренной солью и с квасцами известковое тесто разводят в 5 л воды и добавляют поваренную соль или квасцы, предвари­тельно растворенные в горячей воде. Замоченные в воде пигмен­ты вводят до получения заданного тона.

Таблица 27. Составы колеров, кг, для известковой окраски

Материалы

Вид колера

С поваренной солью

С квасцами

На иввестн- кнпелке

Известковое тесто

2,5—3,5

2,5—3,5

Соль поваренная

0,1

0,1

Пигмент

До получения заданного тона,

Но ие более 0,3

Квасцы алюминиевые

0,2

-

Известь-кипелка

-

1,2-1,5

Вода

До 10 л

Свои особенности имеет подготовка колера на извести-кипел - ке. Так, к загашенной перед приготовлением состава извести сначала добавляют раствор поваренной соли и пигмента до за­данного тона, а затем остальное количество воды.

Для известковой краски применяют только устойчивые к ще­лочам пигменты (охра, сурик железный, окись хрома, перекись марганца, графит, сажа, ультрамарин, умбра, сиена).

Окрашивают поверхности известковой краской с помощью кисти или краскопульта. При окраске кистью краску наносят в два или три тонких слоя на еще влажный предыдущий слой.

Окраску стен известковой краской обычно выполняют гори­зонтальными движениями, а растушевку — вертикальными. По­толки окрашивают против света, а растушевывают вдоль.

Фасады домов рекомендуется окрашивать известковой крас­кой в пасмурную погоду, когда краска не слишком быстро сох­нет. В солнечную погоду можно окрашивать фасад с теневой стороны.

Окраска водоэмульсионными составами. В последнее время для малярных работ широко используют водоэмульсионные крас­ки. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с масляными: дешевле, высыхают при комнатной температуре за 1—2 ч, ос­татки краски легко снимаются с рабочего инструмента водой. Имеет значение и то, что при высыхании таких красок выделя­ются лишь пары воды и нет специфических запахов, токсичности. Эти краски, кроме того, обладают высоким сцеплением с раз­личными поверхностями, что дает возможность легко красить и перекрашивать поверхности без особой подготовки, в том чис­ле и влажные. Водоэмульсионные краски не горят, а покрытия из них пропускают пары воды, т. е. «дышат».

В продажу поступают водоэмульсионные краски марки ВА-27А для внутренних и ВС-17 для наружных работ. Они го­товы к употреблению. В случае загустения их можно разводить водой.

Перед применением эти краски необходимо тщательно пе­ремешивать. Их легко наносить на поверхность кистью, валиком и краскопультом. При правильном применении водоэмульсион­ных красок можно получить долговечные и прочные покрытия.

Краску рекомендуется наносить на поверхность в два слоя. Можно смешивать краски разного цвета. При необходимости ис­пользуют для подколеровки органический пигмент, который пре­дварительно замачивают в воде, а затем добавляют в белую краску, тщательно ее перемешивая.

Чтобы снизить расход водоэмульсионной краски ВА-27А, в нее добавляют немного (не более 5 г на 1 кг краски) 60%-ного водного силиката натрия. Но можно использовать и обычный канцелярский силикатный клей, который значительно улучшает качество окрашиваемой поверхности. Введение добавки в краску позволяет окрасить в 1,5 раза большую поверхность, чем тем же количеством краски без добавки.

Возможны различные варианты отделки стен описанными окрасочными составами. Потолок и стены лучше окрашивать в два цвета: потолок и карниз — в белый, стены — в другой цвет. Различные цвета на стыке обычно отделяют узкой полоской — филенкой шириной от 5 до 20 мм другого цвета, которая под­черкивая цвет стены, резко не выделяется на ней. Вместо фи­ленки можно делать бордюр — полоску шириной от 50 до 100 мм; полоска шириной от 250 до 500 мм называется фризом, а шири­ной от 600 до ЮОО мм — гобеленом. Часть стены ниже фриза н гобелена составляет панель, которая может быть высо­той 1,5 м и более. Фрнзы, гобелены и панели отделяют филен­ками.

Окраска масляными составами. Применяется обычно для от­делки помещений с повышенной влажностью (кухни, санузлы, ванны и т. д.). Некоторые застройщики производят сплошную масляную окраску таких помещений, считая, что такое покрытие долговечнее и практичнее, чем клеевое. С этим нельзя - не согла­ситься. Однако оно не в полной мере удовлетворяет гигиениче­ским требованиям. Если стены покрыты масляной краской, то потолкн обязательно должны быть окрашены клеевым составом, чтобы они пропускали влагу воздуха. Лучше же в кухнях, сан­узлах и ванных комнатах делать масляные панели, не доводя их до потолка на 0,5—0,6 м, а в коридорах устраивать их на 50 мм выше уровня плеч человека среднего роста (чтобы не пач­калась одежда).

Перед окраской поверхности нужно хорошо просушить, рас­шить трещины, подмазать и зашпаклевать, а затем огрунтовать, зашлифовать и покрыть олифой. В отличие от грунтовок, приме­няемых под клеевые краски, масляная грунтовка готовится из расчета 50 г густотертой масляной краски на 1 кг олифы. Для шпаклевок применяют составы, в которые входят в определенной пропорции олифа, сиккатив, растворитель, 10%-ный раствор жи­вотного клея, хозяйственное МЫЛО и мел.

Самую простую шпаклевку можно приготовить из 1 л олифы и 1 л 10%-ного клеевого раствора, на смеси которых затворяют мел. Высыхает она за сутки.

Масляные окрасочные составы готовят из олифы и тертой масляной краски. Масляные краски бывают готовые к употреб­лению и густотертые, которые надо разводить олифой. По густо­те краски должны быть как жидкая сметана и свободно стекать с лопатки.

Готовые краски по цвету не всегда подходят и их приходится смешивать. В табл. 28 приведены составы некоторых колеров для глянцевой масляной окраски.

Таблица 28. Составы некоторых колеров для глянцевой окраски (на 10 л воды)

Колер

Состав красок

Количе­ство, г

Колер

Состав красок

Количе­ство, г

Стальной

Белила

1000

Голубой

Белила

1000

Ультрамарин

10

Лазурь

15

Сажа

25

Олифа

325

Олифа

325

Фисташ­

Белила

1000

Палевый

Белила

1000

Ковый

Зелень темная

15

Охра золотистая

100

Ультрамарин

5

Олифа

350

Олифа

320

Примечания: I. Приведенные составы рассчитаны на окраску (за 2 раза) 15—20 м' поверхности.

2. Для окраски первый раз (по грунтовке) норма олнфы в колере увеличивается на 30 %. Расход краски остается без изменения.

Для получения какого-либо оттенка каждую краску надо раз­водить в отдельной посуде и только после этого сливать. При приготовлении масляных колеров применяют тертые на олифе пигменты. За основу берут белила (для светлых тонов) или краску такого тона, который преобладает в колере. Приготов­ленные краски процеживают через густое сито. Их наносят на поверхности за два раза тонкими слоями. При этом повторно красят только после высыхания первого слоя. Для ускорения высыхания окрашиваемой поверхности к составу добавляют сик­катив (не более 3—4 % от общей массы краски).

При окраске вручную масляную краску наносят широкими мазками тонким ровным слоем, держа кисть перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, а затем растушевывают ее гори­зонтальными и вертикальными штрихами. Если краска плохо покрыла поверхность, ее наносят два или даже три раза, про­сушивая каждый нанесенный слой и шлифуя пемзой или мелко­зернистой наждачной бумагой. При окончательной окраске вер­тикальные плоскости растушевывают сверху вниз. По дереву штрихи всегда кладут вдоль волокон.

При окраске панелей масляной краской, а верхних частей стен клеевым составом, филенки вытягивают тоже клеевым со­ставом, причем наносят его по клеевой поверхности так, чтобы он немного перекрывал панель.

Окраска столярных изделий оконных переплетов, дверей, на­личников и сантехнических приборов. Перед окраской столярных изделий их необходимо очистить от грязи и протереть, а луч­ше — промыть и просушить. Если на иих имеются щели, цара­пины, трещины и другие неровности, их шпаклюют и после про­сушки шлифуют, затем грунтуют олифой.

Красить столярные изделия можно масляными или эмалевы­ми красками. В частности, для этой цели пригодна эмалевая краска ПФ-115. Ее наносят кистью, предназначенной для масля­ных красок, за два раза. Каждый слой просыхает за 25—48 ч.

При отделке оконных переплетов особенно тщательно окра­шивают углы переплетов. Для этого пользуются небольшими кистями типа филеночных.

Чтобы не запачкать стекло краской во время работы, к фаль­цам плотно прижимают картонные или фанерные щитки (рис. 58). Можно также наклеить по всему периметру стекол полоски бумаги, а после покраски удалить их.

Окна после окрашивания оставляют открытыми до тех пор, пока краска полностью высохнет в местах притвора.

Тщательно готовят под окраску и двери. Их можно красить кистью или валиком. Краску наносят вначале поперек двери, а затем тщательно растушевывают по высоте.

При закрывании окон и дверей, на которых еще не высохла краска, между соприкасающимися поверхностями можно поло­жить полоски оберточной фольги. Это предохранит окрашенные поверхности от слипания.

На наличниках краску растушевывают по длине. Чтобы слу­чайно не закрасить не предназначенные для этого поверхности, также пользуются щитками.

Канализационные трубы и другие части санитарно-техничес - ких приборов, покрытые битумными лаками, окрашивают только
после изоляции битума нитрокраской. Вез достаточной изоляции битум пройдет сквозь краску и испортит ее. Радиаторы следует окрашивать составами, разведенными на простом канифольном лаке (раствор канифоля в скипидаре 1 : 1,5) или алюминиевым порошком, разведенным на тинктуре. Применять для окраски радиаторов масляную краску не рекомендуется, так как она долгое время дает угар и, кро­ме того, быстро темнеет.

И еще один совет: чтобы во время работы на руку не стекала краска, для защиты ее можно воспользоваться по­ловинкой старого резинового мяча, при­крепив его к ручке малярной кисти Рис 58 0краска окопно- полой частью вниз. го переплета

В Для отделки потолков и стен жилых помещений рекомендуется при­менять меловой побелочный состав. Чтобы побелка не осыпалась, сле­дует правильно подготовить поверхность под окраску. Поверхности потолка и стен необходимо тщательно очистить от красочных наслоений с помощью скребка, одновременно смачивая поверхности водой. Меловой состав (3 кг мела и 7 л воды) надо тщательно перемешать и профильт­ровать через два слоя марли. Белить следует не до конца просохшие поверхности с помощью краскопульта или маховой кисти.

В Чтобы побелка и'е стекала со стен, к извести следует добавить казеин или синтетический клей. 250—400 г сухого казеина заливают 3—5 л воды, добавляют примерно 20 г буры и перемешивают массу до тех пор, пока она не станет клееобразной. Ее вливают в известковое тес­то, доведенное до сметаиообразного состояния, а затем смесь разбавля­ют водой. Побелка ие будет стекать со стен и тогда, когда в нее вмеето казеинового клея ввести синтетический столярный клей или клей ПВА (ПВА-Э). При отсутствии указанных клеев в побелку можно добавлять средства для подкрахмаливания белья — «Луч», «Альба», «Белая эмуль­сия» и др.

@ Подобрать краску точно в тон стены можно с помощью куска обыч­ного стекла. Сделав мазок на стекле, его прикладывают к стене. И тогда сразу видно, совпадают цвета или нет.

В Чтобы отбить филенку на покрашенной поверхности, не обязательно иметь трафарет. Для этого можно использовать две полоски клейкой ленты, например, изоляционной. Их наклеивают параллельно друг другу и на определенном расстоянии. Получится тот же трафарет.

В Чтобы поверхность, окрашенная эмалевой краской, была блестя­щей, краску нужно предварительно подогреть. Для этого посуду с крас­кой помещают в горячую воду, после чего краску тщательно переме­шивают, чтобы она была однородной по составу и температуре. Нагре­вать краску нужно до 70—80°.

В Признаками хорошего качества олифы являются ее прозрачность, светлый цвет, небольшой осадок при отстое. Наиболее надежный способ определения качества олифы — проба на высыхание. Полное высыхание олифы должно наступать не позже 24 ч с момента ее нанесения,
ф Стойкость известковых наружных покрытий увеличится, если в окра­сочный состав ввести 50—100 г поваренной соли или алюмокалиевых квасцов из расчета на 10 л раствора. Такое покрытие будет особенно прочным и его не смоет дождь.

Ф При окраске стен и потолков водоэмульсиоииой краской марки В А — 27А трещины и неровности заделывают шпаклевкой, приготовлен­ной из той же водоэмульсионной краски с добавлением просеянного ме­ла. Мел насыпают в краску и размешивают до образования однородной вязкой массы. Шпаклевку наносят на сухие поверхности.

© Водоэмульсионная краска для окраски стен и потолков поступает в продажу в основном белого цвета. Придать ей различные цветовые оттенки можно с помощью анилиновых красителей для тканей.

Ф Перед употреблением лакокрасочных материалов, купленных за­долго до ремонта, нужно проверить их качество. При длительном хране­нии в них могут образоваться осадки, пленки, а некоторые могут свер­нуться и оказаться непригодными для применения. Пленку следует удалить, густой осадок размешать. Если краска сильно загустела, ее разводят соответствующим растворителем до рабочей консистенции, а затем фильтруют через два слоя марли. При этом растворителя добавляют не более 10 % массы краски.

© Для малярных и обойных работ можно использовать обычную одежную щетку. Для этого к ней с одной стороны прикрепляют кусок толстого резинового шланга, разрезав его на конце, а с другой стороны вставляют в него длинную палку. Благодаря гибкости шланга такой щеткой можно белить углы и труднодоступные места, а также разрав­нивать обон на потолке или наносить клей на стеиы.

© При окраске потолка, чтобы краска со щетки ие попадала на одеж­ду, лицо и руки, иадо надеть на кисть обычную капроновую крышку от банки. При этом экономнее будет расходоваться и краска, поскольку скапливается она теперь в крышке, и по мере наполнения ее содержимое легко перелить обратно в банку.

Ф Перед побелкой или покраской помещения, чтобы легче было отмыть полы от краски или от извести, их покрывают мыльным раствором (20—30 г мыла на 1 л воды). Этим же раствором можно покрывать кафель, чугунные плиты, стекла перед покраской рам. Прежде чем красить оконные рамы масляной краской стекло можно смазать уксусом.

Ф Двери, подоконники и рамы, окрашенные масляной краской, надо мыть теплой водой, добавив в нее немного нашатырного спирта. При­менять соду и мыло не рекомей5уется: они делают краску тусклой.

Вода с нашатырным спиртом хорошо удаляет грязь и придает краске блеск. После мытья рамы и двери насухо протирают — иначе на краске появятся желтые пятна.

Потускневшую краску полируют до блеска опилками, пропитанными уксусом. На литровую банку просеянных опнлок добавляют две столо­вые ложки уксуса.

Ф Трубу, которая лежит на земле или проходит в углу, кистью кра­сить трудно (к ней не доберешься). В таких случаях можно сшить рукавичку из меха наружу. Рукавичку надевают на руку, погружают в краску, и, двигаясь вдоль трубы, легко красят ее со всех сторон.

Советы строителям

Преимущества и недостатки водяного теплого пола

Теплый пол водяного типа — один из наиболее востребованных вариантов домашнего отопления в частной застройке. Контур обычно выкладывается полиэтиленовыми или металлопластиковыми трубами. В систему также включаются насос, отвечающий за циркуляцию

Аренда техники при строительстве

Строительный процесс - работа сложная и требующая огромного терпения. Кроме того, это процесс, в котором просто необходимы партнеры. Поэтому если Вы решили присоединиться к этому процессу - Вам будет необходим …

Обои под облицовочный камень

Технология приготовления обоев под клинкерный кирпич или облицовочный камень: Возьмите 20...25 г пластифицированной » типографской краски, например розовой, зеленой или голубой, и растворите ее в - 400...500 г бензина или …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.