СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТА К РЕМОНТУ И ДЕМОНТАЖ

20. Основание и условия для ремонта.

Огнованием и условием для выполнения ремонта яв­ляется предварительно разработанный план осмотров и плапово-нредупречпгелышх ремонтов. Основанием для ремонта может также служить преждевременная потеря объектом точности, мощности, скорости или других пара­метров, а также аварийное его состояние.

Аварийный ремонт производится в случае неожиданного выхода из строя машины или механизма и остановки в связи с этим производства. Перед тем, как приступить к ликвидации последствий аварии, нужно выяснить при­чину возникновения повреждения в машине, а также оце­нить причиненный ущерб.

21. Что следует сделать перед тем, как отдать объект в ремонт?

Перед тем, как отдать объект в ремонт, нужно подгото­вить документацию для ремонта. В этой документации указываются вид и характер ремонта, график ремонта, определяющий сроки начала и окончания ремонта, а также сроки этапов его проведения, спецификация деталей, под­лежащих замене при ремонте объекта, спецификация по­купных деталей и деталей, подлежащих изготовлению, спецификация необходимых вспомогательных материа­лов. В случае привлечения для ремонта сторонних органи­заций (электриков, сантехников и др.) с ними необхо­димо заключить соответствующий договор. Обязательным является составление сметьГна ремонт с соответствующей калькуляцией.

22. Как следует подготовить объект к ремонту?

Перед началом ремонта объект следует очистить от грязи, смазки, если необходимо,— от старой краски (при ремонте кузовов автомобилей, вагонов, судов и т. д.). Подлежащие ремонту машины или механизмы, отправляемые для выполнения ремонта на специализированные ремонт­ные предприятия, должны быть освобождены от специаль­ных видов оснащения, инструмента и вспомогательного оборудования, не подлежащих ремонту. Передача объекта для ремонта оформляется соответствующим приемно-сда - точным документом, в котором указывается вид необходи­мого ремонта и комплектность сдаваемого в ремонт обо­рудования.

23. Как следует подготовить место к ремонту объекта?

Место ремонта объекта следует очистить от грязи, метал­лического лома и стружки, ненужного материала и средств организации рабочего места (тумбочек, стеллажей, роль­гангов и т. д.). Пол должен быть ровным и чистым, без следов смазки и масел на нем. Подход или подъезд к месту ремонта должен быть свободным, а вокруг подлежащего ремонту объекта должна быть достаточная свободная пло­щадь, чтобы можно было свободно передвигаться ремонт­никам и размещать снимаемые при демонтаже с объекта детали и узлы. Помещение, где должен производиться ре­монт, должно иметь достаточное освещение как естествен­ными, так и искусственными источниками. Помещение должно иметь как общее, так и местное освещение напряже­нием 220 и 24 В. При ремонтах крупных объектов следует на месте ремонта предусмотреть соответствующий пункт или аптечку для оказания скорой помощи травмирован­ному при ремонте рабочему, а также средства противопо­жарной охраны (огнетушитель, ведро, топор, багор и др.). 220

При ремонте объекта на открытом воздухе, кроме выше указанных мер, должно быть предусмотрено устройство тента или перекрытия для защиты работающих от атмосфер­ных осадков и действия прямых солнечных лучей, а при условиях зимнего периода должно быть предусмотрено временное утепление места ремонта.

24. Какие основные условия демонтажа?

Перед тем, как приступить к демонтажу (разборке), нуж­но произвести наружный осмотр объекта ремонта или позна­комиться с ним на основании технической документации (чер­тежей, технических условий и др.). После ознакомления с объектом ремонта приступают к его разборке. Разборку производят в соответствии с указанной в технической доку­ментации (технологии и чертеже) последовательностью. Сначала машина или механизм разбираются в отдельные сборочные единицы или узлы, которые, в свою очередь, разбираются на детали.

С целью соблюдения определенного порядка на рабочих местах при ремонте каждый слесарь-ремонтник должен иметь металлический ящик легкой конструкции или кор­зину, в которые в определенном порядке складываются при разборке детали. Такой способ демонтажа облегчает сохранение деталей, проверку их годности, предохраняет от возможных потерь.

25. Каким инструментом снимаются с вала подшипник качения, зубчатые колеса и шкивы?

Подшипники качения, зубчатые колеса и шкивы снимаются при помощи специальных съемников. Съемники бывают разной конструкции, чаще всеї о встречаются трех - плеч ие съемники.

26. Каким образом разбираются неразъемные соеди­нения?

Детали машин или сборочные единицы и узлы неразъем­ных соединений разбираются с помощью зубила и молотка, сварочного оборудования, ножовки или путем расклепки деталей. Эти операции должны выполняться осторожно, чтобы не повредить поверхности деталей, которые в даль­нейшем будут опять использованы.

27. Каким образом демонтируются детали или сбороч­ные единицы разъемных соединений?

Демонтаж и разборка деталей и сборочных единиц разъем­ных соединений выполняются с использованием всевозмож­ного рода ключей, выколоток, различного вида и конструк-

221

Ции съемников, а также других инструментов. Разборку винтовых соединений можно облегчить, смазывая резьбо­вые детали керосином, маслом или непродолжительное время нагревая гайки.

28. Что следует сделагь с деталями после их разборьи?

После разборки детали следует обезжирить и тщагельно

Промыть. Для этой цели используют керосин, а также спе­циальные щелочные или другие составы и химические ра­створы. Промывают детали в специальных бачках или ван­нах, при этом используют кисти или сжатый воздух. В спе­циализированных ремонтных цехах или на участках в ряде случаев применяются специальные моечные машины с по­дачей моющей жидкости под давлением. После промывки деталей в моющем растворе они должны быгь повторно промыты в горячей воде и высушены в струе теплого ВОЗ - духа.

Промывать детали следует в защитной одежде и очках, соблюдая осторожность.

29. Какую операцию следует выполнить после про­мывки?

Очищенную, промытую и высушенную деталь нужно проверить на соответствие ее требованиям чертежа. Про­верка и оценка технического состояния детали покажет, может ли она вновь быть использована в машине. С этой целью следует произвести наружный осмотр детали, про­верку ее размеров, а также установить, находятся ли действительные размеры поверхностей детали в пределах допусков, в которых данная деіаль может работать. Про­верка производится, как правило, с помощью универсаль­ного мерительного инструмента.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

ПАЙКА, ЛУЖЕНИЕ, ЗАЛИВКА ВКЛАДЫШЕЙ, МЕТАЛЛИЗАЦИЯ И СКЛЕИВАНИЕ

262. Что такое пайка? Пайка — это процесс создания неразъемного соединения металлов с помощью присадочного связующего материала, называемого припоем, причем припой в процессе пайки доводится до жидкого состояния. Температура плавления …

ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ И ДОПУСКИ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ

4. Что такое шероховатость поверхности? Поверхности всех деталей после механической обра­ботки не являются идеально гладкими, так как режущие кромки инструмента оставляют на поверхности следы в виде определенных неровностей и гребешков …

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО 0 ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

1. Что ты знаешь о слесарном деле? Слесарное дело — это ремесло — умение обрабатывать металл в холодном состоянии при помощи ручных слесар­ных инструментов (молотка, зубила, напильника, ножовки и другого …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.