СКЛЕИВАНИЕ МЕТАЛЛОВ

Некоторые другие виды применения клеев

Выше уже были рассмотрены многие виды применения клеевых соединений металлов в промышленности. Дать исчерпывающий об­зор всех существующих и возможных случаев использования клеев было бы непосильной задачей. Имеются специальные примеры при менемия клеев, особенно когда сии предназначаются в качестве покрытий и герметиков. В последнем 'Случае они являются матерка лами, от которых требуется в первую очередь адгезионная, а не

когезионная прочность. "*

За последнее время разработаны новые методы применения клеев для соединения трубопроводов. Клен из синтетической — эпоксидной — смолы в виде липкой массы наносится на алюмиыис вый фиттинг и на трубу; и фиттинг и труба нагреваются переносным портативным электрическим нагревателем. Затем элементы собира­ются вместе, и клей в соединении отверждается до тех пор, пока не станет твердым и прочным. ч

Интересным применением клеевого соединения силиконовой ре­зины с металлом является использование этого соединения в мот<>

pax, помещаемых снаружи катсроп. Прокладки для гшнлкж днліиідра чаще всего тоньше стандартных. Обычно применяемые асбестовые или медные прокладки не являются непроницаемыми под давлением, в результате чего наблюдаются частые «пробива­ния» или нарушение герметизации. Стеклоткань, покрытая силико­новой резиной, приклеивалась к алюминиевой головке цилиндра. При натурных испытаниях, проведенных на катерах с подвесными мото­рами за кормой, этот тип прокладки дал возможность получать более высокую степень сжатия при большем числе оборотов в минуту. Не было обнаружено ни малейшей утечки сжатого воздуха, прокладки не проявили никакой склонности к пробиванню. После многих рейсов приклеенная к металлу прокладка была осмотрена и оказалась со­вершенно неповрежденной.

Преимущества приклейки тормозной накладки к металлической колодке, уже рассматривались. Другие, случаи применения склеива­ния материалов, подвергающихся трению, с металлами также играют важную роль в автомобильной и родственных ей отраслях фомышлснпости. При изготовлении фрикционных колес и дисков часто применяется склейка синтетическими смолами (трущиеся по­верхности из текстолита, а спицы и ступица из стали). Склеивание также применяется при монтаже фрикционных дисков и колес и при изготовлении различных типов муфт тормозов, используемых в авто­мобилях и мотоциклах.

Известно, что проволочные тензодатчики, применяемые для замера деформации1 в элементах конструкций, должны тесно скреп­ляться с ними, чтобы измерительный инструмент и элемент кон­струкции, когда к последнему прикладывается нагрузка, деформи­ровались как единое целое. Для этой цели широко применяются клеи.

Применение клеев, особенно «чувствительных к давлению», т. е. липких, в защитных или «маскировочных» лентах хорошо известно. Были проведены работы по использованию клеев в качестве защит­ных лакокрасочных покрытий. Слой клея наносится пульверизато­ром или кистью на защищаемую поверхность, а затем хорошо про­сушивается. Такие покрытия оказались эффективными для защиты металла, подвергающегося действию химикалисв. Клей на основе фенольной смолы применяется, например, как защитное покрытие на стали для предупреждения разъедания растворами кислот в ба­ках для хранения и перевозки кислот. Эффективным методом уда­ления т а кадр.. ;чЛ седого. покрытия в случае г собходцмосш оказалось ногы^мше п к ст ще н тр і ip о в а н н ый раствор мелочи.

Устройство самолетной противообледеиитсльной нагревательной системы «Пэпир» основано на использовании) клея аральдит. С и с те ма «Пэнир» предотвращает обледенение внешіпГх поверхностей самолета и в случае ■необходимости может удалить образовавшийся слой льда даже толщиной около 6 мм.

На участок обшивки самолета, который может подвергнуться обледенению, наносят методом «горячего напыления» слой основной

изоляции толщиной 0,75 мм m мтксидного клея марки аральдит 1. На это покрытие наносят слйА металлического порошка — токопро­водящего элемиптя системы — по трафарету или с помощью «маски­ровочных» дсп г пік, чтобы получилась зигзагообразная непрерывная полоса, покрывающая с большей или меньшей полнотой всю защи­щаемую площадь. Сверху наносится второй — внешний — слой изо­ляции in клеи аральдит 1 толщиной 0,25 мм. Отверждение происхо­дит при температуре 180°.

Возможна модификация этого способа, заключающаяся в замене порошкового клея аральдит 1 жидким клеем аральдит Д, употреб­ляемым в сочетании со стеклотканью. Для этого берут стеклоткань толщиной 1,00—1,25 мм. Отверждение производится в течение 1 часа при температуре 60° или при 20° в течение более длительного срока.

Система «Нэпир» прошла всесторонние испытания: электриче­ские (гарантируется 1000 часов работы при мощности 1,6 вт/см2), вибрационные, абразивные (действие песка), эрозионные (дождева­ние) , полет со скоростью 800 км/час и др.

Преимуществами защитной системы «Нэпир» являются: малый вес, возможность применения на поверхностях сложной конфигура­ции и двойной кривизны, обеспечение аэродинамической формы защищаемой поверхности, гладкости, эрозионная стойкость, стой­кость к топливу, маслу и жидкостям для гидросистем, пригодность для эксплуатации при температурах от —60 до 130°, возможность местного исправления повреждений. ‘ —

Существуют и другие случаи применения клеев для соединения металлов с металлами и неметаллическими материалами:

1) использование тиоколовых пленочных герметиков для уплот­нения швов фюзеляжа и для придания непроницаемости бензо­бакам;

2) создание слоистых материалов из тонких листовых металлов для электродвигателей;

3) наклейка карбидных наконечников и вклейка втулок;

4) соединение стекла и металла в медицинских шприцах для подкожного впрыскивания и в специальных медицинских зеркалах;

5) соединение частей магнитов;

6) уплотнение пористых металлических отливок;

7) заделка упаковки из металлической фольги для нестойких пищевых продуктов;

8) приклеивание металлических армирующих элементов к дере­вянным конструкциям (например, в лопасти пропеллера);

9) металлические экраны для радиооборудования;

10) склеивание сочетаний металл—фанера с панелях сборных зданий;

11) изготовление броневых плит, состоящих нз чередующихся слоев металла и резины;

12) изготовление слоистых металлических конструкций из ^ИСТО­ВОГО металла различной конфигурации; для замены механической обработки (см., например, опытные слоистые клееные лонжероны фирмы Фоккер переменного ступенчатого сечения по размаху ип фи» 19 в § 3) и т. д.

Во время второй мировой войны немцы с успехом использовали сталь с покрытием из фенолыюй смолы в механизмах управления рулей высоты самолетов 'взамен бронзы и латуни.

Клеи, содержащие высокий процент наполнителей из окислов металлов, применялись в виде пасты для выравнивания вмятин ■;{ неровностей поверхностей корпусов автобусов. и крыльев самоле­тов с дуралюмшіовой обшивкой. Другие подобные модификации клеев оказались пригодными в качестве цементирующих замазок ври застеклении металлических оконных рам.

СКЛЕИВАНИЕ МЕТАЛЛОВ

Прессованный решетчатый настил – характеристики и применение

Прессованный решетчатый настил – характеристики и применение Прессованный решетчатый настил (пресснастил) – строительный материал, который применяют в архитектуре, промышленности, дизайне. Его основу составляют несущие полосы, на которые приходится основная нагрузка, …

О перспективах развития клееных слоистых конструкций

Десять лег назад всего лишь небольшая группа работников за­нималась изготовлением для экспериментальных целей нескольких квадратных метров панелей типа сэндвич. Теперь выросла целая от­расль промышленности, в которой над производством слоистых ма …

Методы изготовления клееных металлических слоистых конструкций с легким ‘заполнителем

Большинство специальных методов, используемых при изготов­лении сэндвичевых конструкций, уже рассматривалось ранее в свя­зи с «леями. Часто при нанесении клея и его отверждении требуют­ся вспомогательные меры. Обычно клеи наносят пульверизатором или …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.