Выворотки
Печать шрифта вывороткой13 (in reverse), т. е. белым по черному, создает те же проблемы, что и печать цветом вообще. Обычная схема контраста черного шрифта на белом фоне14 здесь не подходит. Кажется, что элементы изображения, напечатанные черным, визуально посягают на соседние сними белые области. Рисунок 5.13 иллюстрирует этот оптический эффект.
РИС. 5.13. Набор текста вывороткой очень коварен. В примере сверху шрифт вывороткой кажется более легким, чем на оригинале «черным по белому», потому что черный графически сильнее белого. Проблема возрастает в мелких кеглях (пример внизу слева), когда краска затекает в пределы выворотки так, что шрифт кажется стиснутым. Полужирный шрифт (пример внизу справа) увеличивает удобочитаемость шрифта, напечатанного вывороткой
Reverse |
At text sizes, the apparent encroachment of the black
Background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.
At text sizes, the apparent encroachment of the black background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.
At text sizes, the apparent encroachment of the black background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.
At text sizes, the apparent encroachment of the black background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.
Шрифты всегда проектируются с учетом этого эффекта (не говоря уже о реальном расширении черного изображения, вызванном растеканием черной краски в процессе печати). Когда вы используете шрифт вывороткой, черный фон будет визуально претендовать на белые буквы и делать их тоньше, особенно у текстовых кеглей шрифта. Во время печатного процесса тонкие элементы букв заполняются краской, и ущемленные элементы начинают разрываться. Буквы, расположенные очень близко друг к другу, могут сливаться. Печать вывороткой на рыхлой, грубой или гигроскопичной бумаге (например, на газетной) увеличивает растекание краски и усугубляет проблему.
Для ее преодоления существуют некоторые технические решения, например увеличение экспозиции фотонаборного автомата, что обеспечивает более точное отображение точек и вызывает меньшее затекание черного в области белого (практически это недодержка шрифта). Но все-таки главным в печати шрифта вывороткой является правильный выбор гарнитуры и кегля шрифта. Предпочтительнее шрифты со слабым контрастом (толстые штрихи препятствуют разрывам), и часто лучше использовать полужирные наборные шрифты, а не их нормальных «родственников». Курсив представляет особую проблему, так как буквы еще более склонны к разрывам, чем знаки прямого шрифта с засечками. Кроме того, чтобы воспрепятствовать слипанию букв, должны быть увеличены интервалы между ними (увеличен трекинг).
В том, что при печати вывороткой штрихи шрифта разрываются, часто упрекают и допечатную подготовку (обычно указывают на переэкспонированную пленку) и плохую печать (указывают на чрезмерную подачу краски), и иногда для того и другого есть основания. Хотя обычно профессионалы допечатной подготовки и печатного процесса скорее концентрируют свое внимание на тех частях страницы, которые получаются наиболее плохо, например, области светов в фотографии. Если их недоэкспонировать или не пропечатать, то в изображениях появляются пустые пятна. Когда же краски достаточно для хорошей печати фотографий или тонких линий, то шрифт вывороткой разрывается только в том случае, если он неправильно выбран и набран.
Как правило, гротескные шрифты дают лучший результат при печати вывороткой, чем шрифты с засечками. В критических ситуациях нужно всегда посмотреть на пробном оттиске, как получился такой шрифт, перед тем, как отправлять работу в печать.