Типографические параметры
Если не считать отступов, в специализированных наборных системах почти все типографические параметры можно было устанавливать даже для отдельных знаков. Кегль, гарнитура, положение знака под предыдущей строкой, пробел между соседними
Буквами и т. д. могли изменяться в любой момент. Это достигалось вписыванием кодов команд прямо в поток текста, и большинство этих кодов являлись переключателями (toggles), которые как тумблеры можно включить и выключить.
Текстовые редакторы для простоты разбили типографические характеристики, которыми смогли управлять, на категории, произвольно объявив, что некоторые из них применяются только к абзацу, и даже документу в целом, а некоторые — только к отдельным знакам.
Возникновение этих категорий совпало с появлением графических интерфейсов пользователя (graphical user interfaces), подобных тем, которые применяются в операционных системах Macintosh или Microsoft Windows. В этих интерфейсах для определения параметров текста используются диалоговые окна (как способ ввода информации). В этом случае уже не нужно запоминать множество кодов, поскольку теперь команды отображались непосредственно в диалоговых окнах.
Пользователи могли — и продолжают это делать в большинстве программ — открыть диалоговое окно Paragraph (Абзац), чтобы определить одни типографические параметры, диалоговое окно Character (Символ) — чтобы задать другие, и, может быть, диалоговое окно Page Setup (Параметры страницы) — для установки параметров всего документа в целом. Исключая некоторые виды отступов (например, абзацных отступов или отступа слева и отступа справа), наборные системы никогда не рассматривали абзац как элемент, требующий особого управления.
Наборной программе, работающей со старой системой управления кодами, не хватало только реалистического отображения действия кодов, но не диалоговых окон, ибо ползание по диалоговым окнам очень сильно замедляет работу. Ведь квалифицированные наборщики могли набирать коды со скоростью набора текста, и, объединяя несколько кодов в макрокоманды, которые выполнялись нажатием всего одной клавиши, они набирали и форматировали текст с потрясающей скоростью. Например, они смогли бы четыре раза сменить гарнитуру, пока пользователи Macintosh или Windows открывают пункт меню Font (Шрифт) и выбирают требуемую гарнитуру, перемещая курсор вдоль длинного списка с помощью мыши.