Шрифт, верстка, дизайн

Текст на кривых линиях шрифта

В тексте, размещенном на искривленной линии шрифта, обычно называемом тек­стом вдоль контура (text on a path), у букв сохраняется плоское основание, особенно у широких букв, поэтому их трудно размещать. Широкие буквы на выпуклой ли­нии шрифта кажутся неустойчивыми, как на качелях, а на вогнутой линии часть букв как бы проваливается. Таким образом, все буквы отклоняются от вертикального

РИС. 11.15. Верхняя строка отображает рукописный шрифт без изменения трекин­га. Поскольку в какой-то степе­ни элементы букв пересекают­ся друг с другом, то допустимо некоторое уменьшение трекин­га (строка в центре), но если сильно уменьшить трекинг, то буквы станут не примыкать, а перекрывать друг друга. Ниж­няя строка показывает, как уве­личение трекинга разрывает связи между буквами и превра­щает текст в разорванную цепь

Текст на кривых линиях шрифта

РИС. 11.16. При видимой ли­нии шрифта заметно, насколь­ко неуклюже расположены на ней буквы. Буква / в верхнем полукружье падает вниз, по­тому что соседние буквы ска­тываются с выпуклой линии шрифта. В нижнем полукру­жье справедливо обратное, а именно буквы М yl N прова­ливаются под линию шрифта, создавая впечатление, будто буква / расположена выше

F/гошшіог,

Равенства со своими соседями (рис. 11.16). Это слу­чается в той или иной степени с любыми искривлен­ными линиями шрифта, но эффект становится бо­лее выраженным, когда кривизна контура больше.

Узкий шрифт располагается на искривленной линии шрифта гораздо лучше, чем широкий, узкие основания букв легче повторяют контур, поэтому в таких случаях разумнее использовать сжатые гар­нитуры. Чем круче кривая, тем более решающим фактором становится ширина букв.

Кроме того, искривленная линия шрифта обес­печивает пробелы между буквами в форме трапе­ции. Это означает, что на выпуклом контуре верши­ны букв слишком отодвинуты друг от друга, а на вогнутом — слишком прижаты друг к другу. Такой набор становится кошмаром для кернинга, посколь­ку изменились обычные отношения между форма­ми букв. Некоторым сложным парам можно помочь изменением кривизны линии шрифта, а для некото­рых подобные действия только усугубляют пробле­му (рис. 11.17). Текст из строчных букв с искрив­ленной линией шрифта доставляет меньше хлопот, чем текст, набранный только прописными, потому что сравнительно малое число верхних выносных

Элементов уменьшает остроту проблем, вызванных трапециевидностью пробелов между буквами.

На выпуклых линиях шрифта некоторые бук­вы можно подвергнуть кернингу и приблизить их таким образом, чтобы на линии шрифта они каса­лись друг друга, обеспечивая тем самым разумные пределы для пробелов между выступающими вверх частями. (Это аргумент в пользу применения гротескного шрифта в подобных ситуациях, так как вы можете обеспечить очень плотный набор без наложения засечек друг на друга.) Напротив, шрифт на вогнутой линии шрифта необходимо раздвигать, чтобы избежать слипания верхних элементов. В обоих случаях, следует сначала выполнить тре­кинг, а затем более точно ручной кернинг (для ко­торого работы невпроворот).

Текст на выпуклой линии шрифта обычно чи­тать легче, чем на вогнутой, но следует избегать расположения текста на окружности, поскольку часть его выводится «вверх ногами».

Требования к набору текста на изогнутой ли­нии шрифта — триедины:

О линия шрифта должна иметь небольшой изгиб; П лучше использовать узкие гарнитуры; □ необходимо подвергать набор интенсивному

Ручному кернингу.

Без кернинга

ЛЗТУд

<t>

Ъггчvv^

С ручным кернингом

•Лк А,

РИС. 11.17. Почти каждая пара букв рождает проблему кернинга, когда линия шриф­та изогнута. В верхнем приме­ре, без кернинга, заметно, что выпуклая строка чересчур раз­режена, а вогнутая — чересчур плотна. В нижнем примере с помощью ручного кернинга удалось добиться практически одинаковых пробелов, хотя оп­ределенные пары, например, сочетание ТУ, остались непо­бежденными

Текст на кривых линиях шрифта

Se acids eat away at the rocl ker of the two—carbonic acid т the more important in this lually melts the hard granite the rain falls, and so transf< it, first into sandstone, and into sand. This process goe very slowly, but it goes on

Шрифт, верстка, дизайн

Презентабельная и оригинальная рекламная брошюра

Процесс рекламирования товаров и услуг сложный и творческий. От успешности рекламной кампании может зависеть очень многое. Как минимум судьба вложенных в нее финансовых средств. Именно поэтому среди широкого комплекса предложений, …

Дизайн дитячої кімнати

Кожна дитина повинна мати свій власний простір, облаштований відповідно до її уподобань та вікових потреб. Найперше, особиста кімната має бути безпечною та зручною. Створена в ній атмосфера малюку повинна подобатись, …

Растеризация PostScript-шрифтов

Принять решение о том, какие именно пикселы4" станут частью знака, достаточно сложно. PostScript - интерпретатор рассматривает всю страницу как сетку пикселов. Процесс, с помощью которого очер­тание знака накладывается на такую …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.