Старинная антиква
Определение старинная28 (old style) обычно относится к антиквам, которые были созданы в Италии в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков. С тех пор так называют шрифты со схожими характеристиками. В частности, шрифты Николаса Йенсона29 (Nicholas Jenson) и Франческо Гриффо (Francesco Griffo) оказали сильнейшее влияние на последующие поколения шрифтовых дизайнеров. Они остаются самыми популярными шрифтами для набора текста.
Важнейшими параметрами старинной антиквы является небольшой контраст между основными и вспомогательными штрихами и наклон оси овальных элементов (stress), заметный на утонынениях буквы о, которые смещаются с верхнего и нижнего положения в направлении против часовой стрелки. Ранние варианты таких шрифтов (как и их восстановления в девятнадцатом и двадцатом веках), известные как венецианские антиквы (Venetians), обладали дополнительными признаками, включая круто ниспадающие засечки и наклонную перемычку в строчной букве е. Рис. 3.26 представляет примеры старинной антиквы.
Хотя многое зависит от того, какой классификации вы придерживаетесь, следующей большой группой среди старинных антикв являются антиквы шестнадцатого века, обычно называемые гаральда - ми (Garaldes), — итало-французские антиквы.
Эта группа включает работы Клода Гарамона (Claude Gararnond)30. Кроме гарнитуры, носящей его имя, до сих пор чрезвычайно популярны шрифты, основанные на его рисунках и многочисленных схожих рисунках того периода (Кезлон, например). Ко времени Гарамона шрифтовой дизайн достиг большего совершенства, и контраст между штрихами стал более выраженным. Перемычка в букве е стала полностью горизонтальной, засечки стали тоньше, менее наклонными и более изящными.