Приблизительность экранного представления
Если держать отпечатанную страницу рядом с ее экранным эквивалентом, становится очевидным, что вы получили (What You Got) — это в лучшем случае примерное отображение того, что вы видели (What You Saw), когда создавали ее. Низкое разрешение экрана делает невозможным точное воспроизведение страницы. В масштабе 100%, то есть в реальном масштабе, минимальный интервал (приращение), с помощью которого можно набирать пробелы между знаками, по крайней мере, в десять раз грубее, чем интервалы, используемые печатным устройством.
И пикселы, с помощью которых строится изображение шрифта на экране, также чересчур велики для того, чтобы достаточно точно передавать форму знаков. На рис. 1.17 любое совпадение между пиксельными знаками (левая колонка текста) и их версиями с высоким разрешением (центральная колонка) могут показаться исключительно случайными. Даже вариант с режимом сглаживания (anti-aliased),
Adobe Garamond |
Adobe Garamond |
Ado be G aram о n d |
ITC NewBaskerville |
ITC New Baskerville |
ГГ< і New Baskfivillt- |
Linotype Bodoni |
Linotype Bodoni |
Li> І&нІ^пі |
ITC Galliard |
ITC Galliard |
ITC Galliard |
Monotype Janson |
Monotype Janson |
b rnotvpL - JLJїїs« »n |
Palatine |
Palatino |
Palatino |
Times Roman |
Times Roman |
Times Roman |
Который формируется аурой серых пикселов на границах знака (правая колонка), является грубоватым и нерезким приближением к действительному состоянию.
Когда шрифт увеличивают на экране, то для его воспроизведения добавляются новые пикселы. При определенном значении тонкие штрихи знаков отображаются не одним, а двумя пикселами. При этом особенно заметны искажения шрифта: то штрихи чересчур светлые, то сразу же — чересчур насыщенные. Этот эффект значительно уменьшается с применением режима сглаживания, который создает визуальные градации между насыщенностью штрихов знака в один или два пиксела (рис. 1.18). Сглаженный шрифт бывает утомительным для чтения из-за размытости (ведь глаза стараются вернуть резкость), но это удобно для более реалистического представления на экране.
Для некоторых видов операций со шрифтом, например, для определения точного пробела между двумя знаками, масштабирование на экране как бы увеличивает разрешение шрифта. Это предполагает
РИС. 1.17. Из-за недостатков пикселов шрифт на экране дает только приблизительное представление о шрифте, который он должен отображать. Особенно плохи дела у черно - белого штрихового изображения (левая колонка). И без справочника непросто определить, какой именно это шрифт. Шрифт в режиме сглаживания в правой колонке (добавлены серые пикселы, чтобы смягчить резкие ступеньки) более приятен для восприятия, по для наборных целей это по-прежнему неудовлетворительное представление
Лучшее представление пространственных отношений и больше похоже на то, что затем будет на печатной странице. Но в то же время такое отображение обманчиво: поскольку шрифт велик, то глаза требуют меньших пробелов для крупного шрифта, чем для мелкого. Другими словами, масштабирование дает хороший обзор отдельных деревьев, но исключает вид всего леса, а ведь это и есть взгляд будущего читателя.