PostScript-шрифт
Для того чтобы освободиться от внешнего устройства, язык PostScript должен был создать собственный мир, не зависящий от диктата технологии, которую поддерживали существовавшие тогда системы, несовместимые друг с другом. Шрифт был ключевым моментом этой задачи и самым сложным ее элементом. Хотя разработчики PostScript не могли предвидеть последующего развития полиграфических технологий, тем не менее, Adobe стала вскоре одной из ведущих компаний мира.
PostScript-шрифт хранит изображение знака в виде контурного рисунка. А контуры, в свою очередь, построены из отрезков прямых линий и криволинейных сегментов. Кривые Безье, которые получили свое название по имени французского математика
РИС. 1.14. Упрощенная схема наложения растровым процессором очертания знака па сетку, представляющую собой совокупность пикселов на странице, и «заполнения цветом» тех пикселов, чьи центры попадают в пределы контура. В этом случае говорят, что знак был растеризован (rasterized) и автомобильного инженера, открывшего компактный способ описания сложных кривых, — это те же кривые, которые сейчас используются во всех популярных векторных редакторах. Когда требуется создать шрифт определенного кегля, очертание знака копируется из файла, масштабируется растровым процессором до требуемого размера, а затем заполняется элементами с разрешением внешнего устройства (рис. 1.14): экрана монитора, принтера или фотонаборного автомата.