Формат Multiple Master
Большинство попыток исправить этот недостаток цифрового шрифта потерпело неудачу. И компания Adobe Systems со своим форматом Multiple Master и Apple Computer с технологией TrueType GX создали шрифты, которые содержали многочисленные комплекты контуров мастер-образцов. Честолюбивой (слишком честолюбивой, как выяснилось) целью обеих было создать систему, которая могла бы свободно («на лету») создавать уникальные образцы шрифта.
Например, один такой шрифт может содержать контуры мастер-образцов кеглей б, 12 и 48. Они будут создавать предельные очертания, и если пользователь захочет получить промежуточный кегль, система должна интерполировать их, чтобы создать новый, соответствующий потребности шрифт. Подобным образом система сможет интерполировать шрифт для получения менее насыщенного и более насыщенного (рис. 3.17), прямого и наклонного начертаний.
Идея была блестящей, но оказалась слишком дорогой, чтобы ее реализовать, и слишком сложной, чтобы пользователь мог извлечь реальную пользу. Из-за высокой стоимости, ограниченного числа доступных шрифтов обоих форматов и относительно прохладного отношения публики оба проекта рухнули под собственным весом и перестали поддерживаться.
Последней попыткой обращения к идее совмещения нескольких шрифтов в одном шрифтовом файле явился шрифтовой формат ОрепТуре, развиваемый совместными усилиями фирм Adobe и Microsoft. Формат позволяет дизайнеру шрифта внедрить
Несколько мастер-образцов очертаний символов в один шрифтовой файл и задать конкретный диапазон значений кегля. Пользователи затем могут использовать один вариант для набора сносок, другой (с несколько другим рисунком) — для набора основного текста, а третий (или четвертый, или пятый) — для заголовков, титулов и т. д. Более подробную информацию о формате ОрепТуре см. в гл. 4.