Шрифт, верстка, дизайн

«Цвет» шрифта

Шрифт на странице образует визуальную текстуру — ритм букв в строках, ритм строк в колонках и ритм пробелов между всеми этими компонентами. Когда тек­стура шрифта непрерывная и однородная, то говорят, что у шрифта правильный «цвет»3 (color). Плотный набор создает более темный цвет, но наибольшее значе­ние для «цвета» имеет именно равномерность и однородность4.

Наличие плотных и разреженных строк созда­ет проблему «цвета» на небольших участках тек­ста, но подобные проблемы особенно заметны на странице, когда один абзац кажется темнее из-за меньших пробелов, чем окружающие абзацы, или наоборот (рис. 8.1).

Такое различие «цвета» не обязательно влияет на удобочитаемость, хотя, конечно, не может не отвлекать. Когда на странице встречается такой абзац, он волей-неволей притягивает внимание. А этого быть не должно. Различие «цвета» шрифта создает впечатление недостаточного контроля ка­чества, тщания или опыта. Текст выглядит небреж­но и неряшливо.

Plainly the central idea of seces­sion is the essence of anarchy. A majority held in restraint by consti­tutional checks and limitations, and always changing easily with deliberate changes of popular opin­ions and sentiments, is the only true sovereign of a free people.

Plainly the central idea of secession is the essence of anarchy. A majori­ty held in restraint by constitution­al checks and limitations, and al­ways changing easily with deliberate changes of popular opinions and sentiments, is the only true sover­eign of a free people.

Рисунок шрифта также вносит свой вклад в «цвет» страницы, поэтому дизайнеру и наборщику (верстальщику5) следует это учитывать. Некоторые шрифты, как показано на рис. 8.2, более светлые и могут набираться плотнее. В то же время другие шрифты более тяжелые и темные, для них необходи­мо «больше воздуха»6, чтобы они не выглядели стисну­тыми, и их «цвет» не оказался чересчур интенсивным.

Plainly the central idea of seces­sion is the essence of anarchy. A majority held in restraint by constitutional checks and limi­tations, and always changing easily with deliberate changes of popular opinions and senti­ments, is the only true sover­eign of a free people.

Plainly the central idea of seces­sion is the essence of anarchy. A majority held in restraint by constitutional checks and limita­tions, and always changing easi­ly with deliberate changes of popular opinions and senti­ments, is the only true sover­eign of a free people.

By a faction, I understand a num­ber if citizens, whether amounting to a majority or minority of the whole, who are united and actuated by some common impulse of passion, or of interest, adverse to the rights of other citizens, or to the permanent and ag­gregate interests of the community.

There are two methods of curing the mischiefs of faction: the one, by removing its causes; the other, by con­trolling its effects.

There are again two methods of re­moving the causes of faction: the one, by destroying the liberty which is essential to its existence; the other, by giving to ev­ery citizen the same opinions, the same passions, and the same interests.

It could never be more truly said than of the first remedy, that it was worse than the disease. Liberty is to faction what air is to fire, an aliment without which it instantly expires. But it could not be less folly to abolish lib­erty, which is essential to political life, because it nourishes faction, than it would be to wish the annihilation of air, which is essential to animal life, because it imparts to fire its destruc­tive agency.

РИС. 8.1. Третий абзац замет­но темнее, чем остальные аб­зацы. Уменьшенные пробелы действительно делают его на­сыщеннее, поэтому у него не­сколько отличный «цвет»

РИС. 8.2. Большой вклад в «цвет» шрифта вносит рисунок шрифта. Шрифты с высоким ростом строчных букв или отно­сительно массивными штрихами будут выглядеть более темными. Все 4 примера на рисунке набра­ны одинаковым кеглем и с оди­наковым интерлиньяжем

Неподходящий шрифт может сильно усложнить дело. Например, гарнитура Times New Roman (имеющая внешнее сходство с Times Roman) создавалась как газетная, ее узкие буквы облегчают набор в узких колонках и позволяют размес­тить больше текста на странице. Тем не менее, гарнитура стала основным книж­ным шрифтом (большей частью потому, что более компактный набор экономит издателям бумагу), но это создает проблемы «цвета» и удобочитаемости на страни­цах книжного формата, для которого более привычны шрифты с нормальными пропорциями.

Неровный «цвет» шрифта не всегда результат работы наборщика, он может получиться и на последующих этапах производственного цикла. Технический и художественный редакторы, корректоры могут в последний момент внести свои поправки, а значит, изменить количество слов в абзаце. Для того чтобы не менять всю верстку, дополнительные слова втискивают в отдельный абзац, а это ведет к значительному уменьшению пробелов. Читатель же, замечая, что абзац или раз­дел выделяется среди остальных, как правило, винит в этом наборщика.

Ненужный «цветовой» контраст может возникнуть между несоразмерными текстовыми элементами на странице, например у разреженной цитаты в окруже­нии плотного текста, или между плотно набранным заголовком и более разрежен­ным основным текстом. Такие перепады в «цвете» шрифта также выглядят нело­гично и неряшливо7.

Шрифт, верстка, дизайн

Презентабельная и оригинальная рекламная брошюра

Процесс рекламирования товаров и услуг сложный и творческий. От успешности рекламной кампании может зависеть очень многое. Как минимум судьба вложенных в нее финансовых средств. Именно поэтому среди широкого комплекса предложений, …

Дизайн дитячої кімнати

Кожна дитина повинна мати свій власний простір, облаштований відповідно до її уподобань та вікових потреб. Найперше, особиста кімната має бути безпечною та зручною. Створена в ній атмосфера малюку повинна подобатись, …

Растеризация PostScript-шрифтов

Принять решение о том, какие именно пикселы4" станут частью знака, достаточно сложно. PostScript - интерпретатор рассматривает всю страницу как сетку пикселов. Процесс, с помощью которого очер­тание знака накладывается на такую …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.