Шрифт, верстка, дизайн

Акцидентные шрифты

Поскольку акцидентные9 шрифты (display type) чаще служат для набора коротких текстов, чем длинных, они свободны от большинства правил ди­зайна, применяемых к наборным шрифтам, для которых основным принципом является удобочи­таемость. Для акцидентных шрифтов достаточно простой разборчивости10. Такие шрифты обычно насыщеннее и сильнее привлекают внимание, чем наборные шрифты, хотя последние также часто используются в качестве акцидентных. Некоторые примеры классических акцидентных шрифтов пред­ставлены на рис. 5.9.

Сначала акцидентные шрифты называли так­же титульными шрифтами (titling faces), и многие из них продолжают использоваться, хотя непрерыв­но создаются все новые и новые (рис. 5.10). Титуль­ные шрифты часто состоят из одних прописных букв, поскольку долгое время существовала типог­рафическая традиция не использовать в заголовках строчной шрифт. Иногда шрифт, спроектирован­ный как титульный, имеет комплект строчных букв, например, гарнитура Centaur, которая теперь ис­пользуется и для книжного набора.

РИС. 5.8. Шрифты, сжатые компьютерным способом (они помечены звездочками), ни­когда не выглядят лучше, чем специально спроектирован­ные. Например, истинно сжа­тые заглавные буквы немного уже для того, чтобы соответ­ствовать строчным буквам. Компьютерное сжатие не мо­жет учесть такие тонкости

ITC Avant Garde Olive Antique Olive

Cheltenham

Linotype Clarendon

ITC Korinna

ATF Cooper Black

ATF Dom Casual ATF Franklin Gothic

ITC Friz Quadrata ADOBE LITHOS ITC Souvenir

РИС. 5.9. Примеры известных акцидентных шрифтов. Все они имеют отличительные особенно­сти и занимают особое положе­ние на странице. Первоначально гарнитура Cheltenham часто ис­пользовалась для книжного на­бора, но в настоящее время пе­реведена на акцидентные роли. (Вообще существует много вари­антов этого шрифта, приведен­ный образец шрифта принадле­жит компании Bitstream)

Caslon Titling Gaslon Text

РИС. 5.10. Титульные шрифты обычно более нюансированы и изящны, чем их наборные собра­тья. В верхней строке представ­лена гарнитура Big Caslon (фир­мы Carter & Cone) для сравнения с гарнитурой Caslon 540 (фирмы Linotype) (в нижней строке)

Clearface Clearface Bold Clearface Heavy Clearface Black Clearface Gothic Demibold Clearface Gothic Bold

РИС. 5.11. Некоторые гарниту­ры обладают начертаниями как с засечками, так и без них. В данном случае гарнитура ITC Clearface отображена вместе с гарнитурой Clearface Gothic (фирмы Linotype). Обе основа­ны на оригинальной разработ­ке Бентона (М. F. Benton) 1907 г., которая предназнача­лась для компании American Type Founders (ATF)

Наборные шрифты, как правило, плохо работа­ют в качестве акцидентных. Их пропорции предназ­начены для мелких кеглей, когда ключевую роль в обеспечении разборчивости букв играет пробель­ное пространство, а тонкие элементы могут вовсе не пропечататься. При увеличении наборных шрифтов до акцидентных кеглей они выглядят тонконогими, широкими и графически очень слабыми. Для этих целей предпочтительнее использовать полужирные или жирные начертания из той же гарнитуры. Час­то именно эта гарнитура применяется для акцидент­ного набора только потому, что у нее существуют требуемые жирные начертания.

Среди акцидентных шрифтов царят гротески. Гротескные шрифты больше привлекают внимание, вообще они более мускулисты, более напористы, что делает их и графически более эффектными. Немногие гарнитуры включают начертания с засеч­ками и без них, тем самым предлагая разные воз­можности для достижения всех типографических целей, в которых может нуждаться документ (рис. 5.11).

Набор крупным кеглем всегда выглядит разре­женнее, чем набор книжным кеглем, поэтому тре - кит11 (tracking), или общее изменение интервалов между буквами, принимает отрицательные значения (иногда значительные), что сдвигает буквы друг к другу. Довольно часто титулы в книгах, заголовки газет и журналов набирают так, чтобы буквы каса­лись друг друга или накладывались друг на друга. Величина трекинга определяется вкусом и здравым смыслом или тем и другим вместе. Проблемы тре­кинга обсуждаются в гл. 7 7.

Шрифт, верстка, дизайн

Презентабельная и оригинальная рекламная брошюра

Процесс рекламирования товаров и услуг сложный и творческий. От успешности рекламной кампании может зависеть очень многое. Как минимум судьба вложенных в нее финансовых средств. Именно поэтому среди широкого комплекса предложений, …

Дизайн дитячої кімнати

Кожна дитина повинна мати свій власний простір, облаштований відповідно до її уподобань та вікових потреб. Найперше, особиста кімната має бути безпечною та зручною. Створена в ній атмосфера малюку повинна подобатись, …

Растеризация PostScript-шрифтов

Принять решение о том, какие именно пикселы4" станут частью знака, достаточно сложно. PostScript - интерпретатор рассматривает всю страницу как сетку пикселов. Процесс, с помощью которого очер­тание знака накладывается на такую …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.