ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Влияние давления воздуха и нагрузки

Несоблюдение норм давления воздуха (рис. 15) очень часто служит одной из главных причин преждевремен­ного и неравномерного износа шин. Правилами эксплуа­тации для легковых шин допускается отклонение давле­ния воздуха от нормы на ±0,1 кгс/см2. Постепенное па­дение давления воздуха в шинах — естественное следст­вие утечки воздуха, а также возможной недостаточной герметичности вентиля и золотника. Поэтому давление воздуха рекомендуется периодически контролировать не реже 1 раз в 5 дней. Причем замеры давления воздуха нужно вести только на «холодных» шинах, т. е. перед на­чалом движения, так как после езды шины нагреваются и давление в них повышается. Поэтому увеличенное значе­ние давления воздуха в шинах особенно после продолжи­тельной езды не говорит об отклонении его от нормы.

Снижение давления воздуха резко ухудшает работу шины: увеличивается радиальный прогиб шины и иска­жается форма ее профиля (см. рис. 15, а), увеличивается деформация каркаса и температура нагрева, снижается прочность шинных материалов, что, в свою очередь, при­водит к уменьшению числа циклов нагружений. При сни­жении давления воздуха резко увеличивается неравно* мерность распределения нормальных и касательных сил в плоскости контакта шины с дорогой, возрастает работа трения и увеличивается интенсивность износа. Помимо повышенного износа протектора в целом, снижение дав­ления воздуха часто ведет к неравномерному его износу.

Эффект снижения ходимости шин из-за снижения давления воздуха различен для различных шин и их по - 32

Влияние давления воздуха и нагрузки

Рис. 15. Схема деформации формы профиля шины с различным внутренним давлением:

А — пониженное давление; б — нормальное давление; в — повышенное дав­ление

Ложения на автомобиле. Очень чувствительны к сниже­нию давления воздуха радиальные шины. Эффект уве­личения их ходимости за счет конструктивных преиму­ществ может быть сведен на нет из-за несоблюдения норм давления воздуха.

Влияние снижения давления воздуха и превышения нагрузки на уменьшение ходимости шин по износу рисун­ка протектора показано на рис. 16. По мере снижения давления воздуха интенсивность понижения ходимости шин возрастает. Если понижение давления воздуха на 10% ведет к снижению ходимости на 10—15%, то сни­жение давления воздуха на 50% снижает ходимость шин почти в 4 раза.

Снижение давления воздуха вызывает не только сни­жение ходимости шин, но и увеличивает опасность выхо­да их из строя и по другим дефектам. Вследствие более напряженной работы шины и увеличения нагрева пони­жается прочность связей между отдельными элементами. Это может привести к расслоению каркаса и отслоению протектора. Внешним признаком разрушения каркаса служит появление потемнений на внутренней поверхности боковых стенок покрышки, затем следует отделение ни­тей от резины и разрыв их.

Вредное воздействие езды с пониженным давлением воздуха сказывается не сразу, а обнаруживается лишь спустя определенное время, иногда лишь при демонтаже шин.

Помимо ухудшения работы самой шины, езда с пони­женным давлением воздуха существенно сказывается и на работе автомобиля. Снижение давления воздуха в ши­нах увеличивает сопротивление качению и ухудшает топ­ливную экономичность автомобиля. Изменяется харак­теристика бокового увода шин, вследствие чего ухудша­ется управляемость и устойчивость автомобиля. Снижа­ются также скоростные свойства автомобиля и ухудшает­ся тормозная динамика.

Эксплуатация шин с повышенным давлением воздуха происходит значительно реже, а износ шин от повышен­ного давления воздуха меньше, чем от пониженного. Уве­личение давления воздуха сверх номинального приводит к уменьшению площади контакта шины с дорогой и к увеличению давления и касательных сил в средней части площади контакта. Кроме того, резко увеличиваются на­пряжения нитей корда в каркасе, что может послужить причиной разрыва каркаса, особенно при наезде колеса на твердое препятствие. Небольшое повышение давления воздуха в шинах способствует снижению сопротивления качению и температуры ее нагрева. Поэтому при быст­рой езде на хороших дорогах допускается некоторое уве­личение давления в шинах.

Повышенное давление воздуха делает шину более жесткой в радиальном направлении, амортизационные способности ее ухудшаются, поэтому сильнее ощущают­ся толчки от неровностей дороги, комфортабельность ез­ды снижается.

Увеличение нагрузки на шину сверх номинальной наблюдается при ^бщей перегрузке автомобиля и непра­вильном распределении груза в кузове. При движении автомобиля шины постоянно подвергаются перегрузкам вследствие перераспределения нагрузки и колебания колес и кузова.

Явление увеличения износа при увеличении нагрузки сходно по своему характеру с явлением увеличения изно­са от снижения давления воздуха (см. рис. 16). Несмот­ря на то что площадь контакта шины с дорогой увеличи­вается при ее перегрузке (что служит положительным

Фактором), возрастает величина и неравномерность рас­пределения нормальных и касательных сил в плоскости контакта, а также величина работы трения. Это особенно сказывается на плечевых зонах шины. При увеличении нагрузки напряжения нитей корда в каркасе значительно выше, чем при снижении давления воздуха, температура нагрева растет быстрее. Прежде всего могут начать раз­рушаться боковые стенки шины — появляются разрывы. У перегруженной шины чаще возникают и разрывы кар­каса в зоне протектора от ударов и повреждений при на­езде на дорожные препятствия; может также появиться расслоение каркаса, отслоение протектора и боковин.

Увеличение износа шин по мере роста скорости пб - разному сказывается на ведомых и ведущих колесах. При прямолинейном движении по мере увеличения ско­рости износ шин задних колес становится существенно выше износа шин передних колес, что является следстви­ем увеличения тяговой силы на ведущих колесах. Обычно принимают срок службы шин при скорости 60 км/ч за 100% (рис. 17).

Влияние состояния дорожного покрытия на износ шин характеризуется следующими показателями. На равнинных дорогах с усовершенствованным капиталь­ным покрытием (дороги I и II категорий с асфальтобе­тонным или цементнобетонным покрытием) срок службы шин по износу рисунка протектора принимается равным 100%. На щебеночных и гравийных дорогах (дороги III и IV категорий) срок службы шин на 20—25% ниже.

Большое влияние на износ шин оказывает поперечный и продольный уклоны дорожной поверхности, а также из­вилистый и волнистый характер дорог. Так, срок служ­бы шин на горных дорогах на 15—20% ниже, чем на до­рогах в равнинной местности.

Влияние давления воздуха и нагрузки

80 90 700 Скоростб, нмщ

В процессе эксплуатации большое значение имеет температура окружающего воздуха, которая сильно вли­яет на температуру нагрева шины и скорость ее охлажде­ния. С возрастанием температуры шины ухудшается прочность шинных материалов. Чем дольше продолжи­тельность воздействия высоких температур, тем быстрее ухудшаются свойства шинных материалов. Высокая тем­пература приводит к уменьшению прочности корда и ухудшению связи между протектором и каркасом шины, С увеличением скорости движения прочность связи про­тектора с каркасом снижается еще значительней.

Рис. 17. Примерное влияние скорости движения автомобиля на срок службы шины

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Автозапчасти. Виды запчастей для автомобилей

Как бы не следили водители за своими автомобилями рани или поздно приходиться покупать новые запчасти для своего автомобиля. Самым популярным критерием при покупке запчасти является ценовая категория этой запчасти, что …

Стенды для балансировки коленчатых валов

Производим и продаем стенды для баланскировки коленвалов ДВС легковых и грузовых автомобилей 2,2кВт/220В - 6000грн Контакты для заказов: +38 050 4571330 uamsd@ya.ru Разрабатываемый стационарный, автоматизированный стенд балансировки коленчатых валов ДВС, …

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять.

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. С установкой запчастей можно справиться самостоятельно или попросить …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.