ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Шины с диагональным расположением Нитей корда в каркасе

Современная шина представляет собой резипокорд- ную оболочку довольно сложной конструкции. Камерная шина легковых автомобилей состоит из покрышки и ка­меры. Бескамерная шина состоит из одной покрышки. Укоренилось понятие шины, тождественное с понятием покрышка, поэтому при описании рабочих процессов и конструктивных особенностей, связанных с автомобиль­ным колесом, как правило, применяют термин «шина».

Покрышка имеет следующие основные части: каркас, подушечный слой, протектор, боковины и борта.

Каркас — основная часть покрышки, составляющая ее силовую основу. Он воспринимает усилия от давления воздуха при накачивании и передает нагрузки, действу­ющие па шину со стороны дороги, на колесо. Каркас со­стоит из нескольких, наложенных друг на друга, слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек. Материа­лами кордных нитей служат хлопок, вискоза, капрон, нейлон, стальная проволока, стекловолокно и др.

В покрышках с диагональным расположением нитей корда в каркасе (называемых также просто диагональ­ными или обычными шинами) нити корда в слоях карка­са (рис. 2) идут от борта к борту по диагонали, т. е. на­ходятся в плоскости, которая составляет определенный угол а с поперечной (меридиональной) плоскостью, про­ходящей через ось вращения колеса.

Нити смежных слоев каркаса диагональной покрыш­ки перекрещиваются друг с другом, образуя ромбиче­скую сетку. Изменение формы профиля шины при нака­чивании ее воздухом происходит в основном при неболь­шом давлении воздуха (~0,5 кгс/см2). Дальнейшее по­вышение давления незначительно сказывается на изме­нении конфигурации профиля. Это объясняется тем, что вначале нагрузка от внутреннего давления воздуха вос­принимается резиной каркаса, что влечет за собой су­щественные деформации. В получившейся под действием внутреннего давления воздуха равновесной конфигура­ции каркаса вся нагрузка воспринимается нитями корда.

Форма профиля накачанной шины зависит от длины нити корда в покрышке от борта к борту, от угла между нитями корда и ширины обода.

Брекер покрышки представляет собой резиновые или резино-кордные слои, расположенные между каркасом и протектором. Брекер нужен для усиления каркаса и улучшения связи между каркасом и протектором. Он смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас по­крышки и более равномерно распределяет по его поверх­ности действующие со стороны дороги усилия.

Протектором (см. рис. 2) называют толстый слой ре­зины, расположенный с внешней стороны по беговой ча­сти покрышки. Назначение протектора состоит в том, чтобы обеспечивать покрышке износостойкость, хорошее сцепление с дорогой, ослаблять воздействие ударных на­грузок на каркас, снижать колебания, предохранять
каркас и камеру от механических повреждений. Про­тектор имеет рельефный рисунок, глубина и форма кото­рого обусловливаются многими конструктивными и экс­плуатационными факторами. От рисунка протектора за­висит сцепление шины с дорогой, сопротивление истира­нию и сопротивление качению, отвод влаги из плоскости контакта и отвод тепла от каркаса, бесшумность при дви­жении автомобиля, давление на каркас и дорогу.

Боковинами называют резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах наносят размер покрышки, ее номер, дату изготовления и другие обозначения. Бортами называют жесткие части покрыш­ки, служащие для крепления ее на ободе колеса.

Диагональные камерные шины самые распространен­ные. Их конструкция хорошо отработана, они достаточ­но надежные и обеспечивают высокие эксплуатационные свойства автомобиля.

Основной недостаток камерной шипы — она не обе­спечивает безопасной езды, особенно на высоких скоро­стях, при проколах и повреждениях, когда резко снижа­ется давление воздуха. Быстрое и внезапное падение давление воздуха в шине приводит к резкому ухудшению

Характеристик ее работы, в том числе уменьшению радиуса качения и сопро­тивления боковому уводу, в результате чего автомо­биль изменяет направле­ние движения.

Шины с диагональным расположением Нитей корда в каркасе

Рис. 3. Бескамерная шина:

1 — борт; 2 — протектор; 3 — брекер; 4 — каркас; 5 — герметизирующий слой; 6 — вентиль; 7 — обод

Бескамерная шипа в отличие от обычной по­крышки имеет па внут­ренней поверхности гер­метизирующий слой (рис. 3), уплотнительные бор­товые ленты, несколько меньший посадочный диа­метр, специальную форму и конструкцию борта, обеспечивающие более плотную посадку шины на обод колеса. Бескамерные
шины монтируют на специальные герметические колеса. Вентиль крепится герметично непосредственно в ободе колеса. Бескамерная шина более безопасна при повреж­дениях, что особенно важно при высоких скоростях дви­жения. В результате повреждения давление воздуха в камерной шине резко падает и возникает опасная си­туация. В бескамерной шине при проколе воздух может выходить только через небольшое образовавшееся отвер­стие, которое стягивается герметизирующим слоем, вслед­ствие чего происходит постепенное и медленное снижение давления воздуха.

Бескамерные шины меньше греются при эксплуата­ции. Однако из-за увеличенного натяга бортов на полках обода более сложен демонтаж шин и поэтому рекомен­дуется применять специальное оборудование. Для на­дежного монтажа шин на обод необходима определенная скорость накачки, что затрудняет использование ручного насоса.

К колесам бескамерных шин предъявляются более высокие требования, чем к камерным. Колеса бескамер­ных шин должны иметь лучшую герметичность и боль­шую жесткость, а закраины — лучше противостоять воз­действию внешних сил.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Автозапчасти. Виды запчастей для автомобилей

Как бы не следили водители за своими автомобилями рани или поздно приходиться покупать новые запчасти для своего автомобиля. Самым популярным критерием при покупке запчасти является ценовая категория этой запчасти, что …

Стенды для балансировки коленчатых валов

Производим и продаем стенды для баланскировки коленвалов ДВС легковых и грузовых автомобилей 2,2кВт/220В - 6000грн Контакты для заказов: +38 050 4571330 uamsd@ya.ru Разрабатываемый стационарный, автоматизированный стенд балансировки коленчатых валов ДВС, …

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять.

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. С установкой запчастей можно справиться самостоятельно или попросить …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.